Стройка и ремонт - Информационный портал

Двухосевой подвес для квадрокоптера. Подвес для камеры, какой выбрать, зачем он нужен? Пластиковые подвесы от производителя Walkera

Думаю многим знакома такая ситуация, вы снимаете что-то захватывающее, динамичное, потрясное, и думаете: вот приду сейчас домой и смонтажу экшн видео! Однако при просмотре отснятого материала начинаете плеваться оттого, что половину можно смело выкидывать из-за ужасной тряски, которую в 30-50% случаев невозможно отстабилизировать программно. Что же делать в таких случаях? Если вы хотите снимать динамику, скоростные пролеты камеры, а не стоять со штативом и унылым лицом, то эта штука для вас!


Главное, что этот подвес делает – это стабилизирует картинку по 3-м осям. Проще говоря это электронный стедикам. Однако по сравнению с обычным «механическим» стедикамом с грузиками, эта штука выполняет свои функции намного лучше. На данный момент выбор таких подвесов огромен и их ценовая категория довольно разнообразна. Но если вы ни разу не имели дела с такими вещами, то эта статья будет полезна именно для вас. По своему опыту я расскажу какие параметры наиболее важны и на что обратить внимание.

Итак, для начала расскажу о том подвесе, который я заказал с Китая.

Ни разу не держа такие штуки в руках, вопрос о выборе подвеса для меня был сложным. Почему одни подвесы стоят 20 тыс. рублей, другие 50 тыс. рублей, а третьи вообще около 100 тыс. рублей? Конечно, не понимая разницы, я поступил так, как поступил бы любой русский человек – взял тот, что подешевле. :)

Год назад я покупал этот подвес за 21 тыс. рублей. Как раз перед взлетом доллара успел заказать. Почему взял именно его не знаю. Понравился видимо. Кроме того, выклянчил у китайца скидку в виде пары десятков долларов и бесплатной EMS-доставки.

Итак, настал долгожданный день и я забрал с почты огромную коробку.

Упаковано было отлично. Подвес пришел почти в собранном состоянии (на 90%)

В его комплектацию входили:

  • Карбоновая рама;
  • 3 двигателя Ipower 5208 200T;
  • 3х осевой контроллер алексмос;
  • Джойстик;
  • Паралоновые ручки;
  • И прочие провода.
Питание подвеса от 3х баночного АКБ (т. е. 12В)… самое удобное вешать на него 2200 mAh аккум.

Все провода по возможности убраны в трубы и пропущены внутри двигателей – это очень удобно т. к. ничего не торчит.

Собрав и протестировав свою покупку, могу сказать следующее:

  • Хорошо работает с canonmark II;
  • Удобная регулируемая площадка крепления фотоаппарата;
  • Конструкция рамы предполагает установку как маленьких «блинчиков» так и длиннофокусных объективов (проверил с 24–70 мм, 50 мм, 70–200 мм);
  • Смысла ставить больше 50 мм не вижу. Тогда точно без программной стабилизации не обойтись. В дальнейшем еще попробую поднастроить, но на данный момент с длиннофокусным объективом тряска;
  • Достаточно большие углы наклона;
  • Закрытые двигатели. Как я отмечал ранее (для подвеса на гексакоптер) закрытые двигатели - это очень полезная штука, т.к. исключается попадание пыли и грязи;
  • Управление подвесом и переключение режимов осуществляется с помощью джойстика, идущего в комплекте.
В общем, подвес оправдал мои надежды, я был доволен покупкой, но затем я решил немного доработать его. Каждый раз, в конце съемки того или иного кадра, хотелось поставить его на землю, но т. к. у него нет нормальной опоры, приходилось класть набок или еще как-нибудь. Вначале я сделал простые Г-угольные ноги, основанные на 16 мм трубках.

Эти трубки вставлялись в руки подвеса (20 мм трубки) и он вроде как надежно стоял «на ногах» и был похож на робота).

Однако «быстро убираемыми» такие ноги назвать было сложно… да и не складывались они. Чтобы съемки не превращались только в установку и убирание ног нужно было придумать что-то другое. В итоге после долгих «думок» были сделаны следующие складываемые ноги:

Принцип их действия более детально можно будет увидеть в видео, которое я приложу в конце. Основная идея в том, что в трубках сделаны овальные «отверстия», в которые проходил вал (он же по конструкции соединяет две пластины, «держащие» двигатель). И когда трубки выдвинуты «от рамы», то они свободно ходят и вращаются на 180 град., а когда сдвинуты «ближе к раме», то трубки фиксируются ближним концом об эту раму. Прошу не стебаться над использованными деталями для сборки ног, что было под рукой, тем и приколхозил. :) P.S. прорезиненные «колесики» не позволяют болтаться трубкам. Они как бы зажимают их.

В итоге я могу складывать и раскладывать эти ноги в течении 5–7 секунд, они практически ничего не весят, не создают сопротивления для работы подвеса и их не нужно таскать отдельно в качестве подставки.

Но на этом мои модификации не закончились.

За небольшой съемочный период стало понятно, что снимать большой глубиной резкости неудобно т. к. нет возможности изменить фокусное расстояние. Другими словами «покрутить» фокусировочное кольцо можно было только лишь непосредственно рукой на самом фотоаппарате. В результате таких манипуляций часто срывали двигатели и картинка, естественно, портилась. После рысканий в гугле был найден принцип дистанционной фокусировки. Но стоимость такого оборудования на самом деле даже в Китае была больше чем самого подвеса.

Я решил сделать то, что любим мы все – «сколхозить фоллоу фокус самому». Дада, снова самоделки. Но придуманный выход из ситуации оправдывал это решение.

Итак, из чего же состоит мой фоллоу фокус:

1) Сервомашинка . Исходя из диаметров фокусировочного кольца и ведущей шестерни (которая будет управлять фокусом) я понял что лучше взять серву на 360 градусов. Ну чтобы действительно от мин. До макс. Значения фокуса можно было докрутить. (т.к. стандартных 90 градусных серв было маловато)

2) Ведущая шестеренка* . Данная шестерня должна была крепиться на вал сервы и вращать фокусировочное кольцо.

3) Гибкое фокусировочное кольцо* . Данное кольцо одевается поверх основного кольца фотоаппарата, которое управляет фокусом. В результате получается «нормальное» фокусировочное кольцо с большими зубьями для хорошего зацепа.

4) Сервотестер . С его помощью я мог управлять вращением сервомашинки.

Короче говоря, на бумаге это все должно было работать. Однако благодаря почте ведущая шестеренка так и не пришла с Китая. Нужен был обходной маневр. Сходив в магазин радиодеталей я нашел очень интересный и стильный «подменник». Это была цилиндрическая ручка, с внутренним креплением, совпадающим по диаметру с валом сервомашинки. Осталось только как-то сделать так, чтобы внешняя часть этого цилиндра представляла собой шестерню. В конечном счете просто взял аналогичное гибкое фокусировочное кольцо, отрезал лишнее, и склеил в маленькое колечко, диаметром с эту цилиндрическую ручку. Такую же ручку меньшего диаметра я установил на сервотестер для более плавного вращения.

Вуаля! Все заработало. При повороте ручки на сервотестере, сервомашинка вращала фокусировочное кольцо. Однако была проблема. При повороте ручки тестера на определенный угол, серва просто начинала вращаться (медленно либо быстро, но вращаться). То есть не было фиксированного положения. Другими словами, я не мог повернуть ручку тестера на угол Х и знать при этом что серва повернеться на угол Y. Поэтому приходилось угадывать, когда нужно остановить тестер.

После этого я решил заменить серву с 360 градусов, на аналогичную, но на 330 градусов . Как раз столько мне и нужно, чтоб полность провернуть фокус от мин. до макс. значения. Поставив эту серву все стало работать как надо! Конкретное положение ручки тестера было равно конкретному положению фокуса.

Так же таким фокусом можно управлять дистанционно второму оператору. Разница заключается лишь в том, что провод от сервы идет не к сервотестеру, а к любому RC приемнику (я подключал к Frsky*), и видео с фотоаппарата выходило не только на монитор, но и на видеопередатчик. Тогда второй оператор, ориентируясь по второму монитору, мог брать фокусировку камеры полностью на себя. Однако такая работа требует навыков и слаженности команды. Поэтому попробовав оба способа, я остановился на варианте с сервотестером. Крепление фоллоу фокуса сделал без заморочек – фиксированным. Т.к. я использую всего 2 объектива, я выбрал среднее удовлетворяющее обоим объективам положение фоллоу фокуса.

В итоге стоимость такого фоллоу фокуса на то время составила не более 4 т.р. Возможно можно сделать и дешевле, если заменить серву. Но я решил не экономить и выбрал серву с железными шестернями и высокой скоростью.

В качестве монитора я использую самый простенький 7ми дюймовый монитор, купленный в магазине, однако маленькое разрешение и детализация затрудняет процесс фокусировки. Зачастую сложно понять в фокусе объект или нет. Поэтому если и брать монитор для такого дела, то только HD-монитор, ведь это же не FPV полеты, тут нужна точность и качество картинки.

На данный момент в планах еще несколько доработок, но об этом смогу рассказать позже, когда все они будут работать. :)

Вывод:

1) За 400$ действительно можно купить хороший рабочий подвес под зеркалку.

2) Конечно, есть более навороченные подвесы. Они и работать будут лучше (возможно). К примеру, тот же самый DJI ronin. Сам ничего не могу сказать о нем, но говорят что лучше него подвесов нет. Все это хорошо, но его ценник по отношению к моему подвесу такой же, как у инспайра и фантома по отношению к нашим самодельным квадрикам. А сказать, что они работают в 5 раз лучше я не могу. Поэтому по цене/качеству этот подвес оптимален.

3) Все навесное оборудование типа фоллоу фокуса и т. д. Можно сделать самому, затратив на это немного времени и гораздо меньше средств, чем если вы купите готовое.

4) Какие фотоаппараты сможет тягать подвес? Я по случаю решил поставить на него Black Magic. Не тот который Poket, а большой тяжелый Black Magic. Встал он в этот подвес ооочень плотненько, но встал. И каково было мое удивление, когда я включил подвес, и он работал! Т.е. не было срывов и камера реально хорошо стабилизировалась. Конечно, бегать и прыгать с таким сетапом не будешь, так как, скорее всего, сорвет, но я с ним походил довольно долго, и камеру ни разу не сорвало. По этому можете смело ставить все, что легче «блек меджик».

На этом все. Ждите новых статей. Спасибо за внимание. :)

Итоговая комплектация:

  • Подвес

Если у вас есть квадрокоптер, с его помощью вы можете снимать потрясающие видеоролики с воздуха. Чтобы колебания дрона при полете не ухудшали качестве видео, вам необходимо купить подвес для квадрокоптера. Правильно подобранный девайс будет стабилизировать движение камеры, и даже если дрон попадет в воздушную яму, на получившемся видео этого совсем не будет заметно.

Подвес представляет собой двустороннее крепление, которое соединяет камеру с дроном. Он состоит из системы противовесов и рычагов, не позволяющих камере колебаться из-за неровных движений дрона в воздушных потоках.

Система рычагов в подвесе может функционировать на механическом или электронном приводе. Электронный привод лучше смягчает колебания дрона, чем механический, но он может “заглючить” и испортить видео, беспорядочно вращая камеру во все стороны.


Подвесы для квадрокоптеров бывают двух типов: двухосевые и более современные трехосевые. Двухосевые стабилизаторы регулируют только движение камеры вперед-назад и вправо-влево. На трехосевых добавляется еще и вертикальное выравнивание — очень полезное усовершенствование, которое спасает запись при попадании квадрокоптера в воздушную яму. Поэтому если вы хотите снимать с воздуха в наилучшем качестве, вам лучше купить стабилизатор с трехосевым выравниванием.


Существуют модели квадрокоптеров со встроенной видеокамерой и стабилизатором. Однако на практике видеозаписи, снятые подобными устройствами, получаются менее плавными и ровными, чем снятые дронами с камерой на подвесе. Встроенный стабилизатор оказывается полезен только при колебании дрона на 1-2 сантиметра, с более сильным шатанием он не справляется.


Если вы покупаете дрон для того, чтобы снимать видеоролики с воздуха, обратите внимание на квадрокоптеры DJI. На все дроны этой модели можно прикрепить камеру через подвес, что поможет вам получить видео наилучшего качества.


Цены на подвесы для квадрокоптера начинаются со 100 долларов (есть вариант сэкономить и заказать подвес на AliExpress за 3-5 тысяч). Но если вы хотите приобретси качественный продукт, рекомендуем подкопить к сумме 20 — 30 тысяч рублей. Верхняя отметка ценового диапазона — 200 тысяч рублей, это высокотехнологичные подвесы для профессиональной видеосъемки. По мнению экспертов, лучшими подвесами для квадрокоптера являются модели Zenmuse x5r, Zenmuse h4-3d, Tarot T4-3D.

Лучше всего покупать подвес той же марки, что и ваш квадрокоптер. В ином случае, выбирая подвес для камеры в интернет-магазине, внимательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Убедитесь, что выбранный девайс подходит к вашей модели квадрокоптера.

Удачной вам видеосъемки.

Любой человек, более менее связанный с аэрофотосъемкой, знает в чем состоит роль подвеса для камеры на квадрокоптер . А именно, каждый ответит, что без хорошего подвеса не будет качественного снимка даже с профессиональной камерой последней модели. Несомненно, качества снимка, в первую очередь, зависит от характеристики камеры, но и подвес играет здесь далеко не последнюю роль.

Так какую же роль выполняет подвес для камеры? Самое важное, что дает камере подвес - это стабилизация. Именно за счет работы стабилизации снимки будут четкими, а не размытыми. Конечно же, все, существующие на рынке подвесы, направлены на максимальную работы стабилизации, но у каждой модели есть определенное число погрешностей. Вызваны эти погрешности абсолютно по разным причинам, начиная от веса камеры и заканчивая физическими силами, которые на нее влияют. Еще один важный критерий - это угол обзора. Вероятность хорошего снимка пропорциональна тому, насколько широкий угол обзора открыт камере. И это, собственно, не удивительно и, думаю, понятно всем. Чем больше можешь увидеть, тем больше можешь хороших кадров сможешь сделать. Второстепенными характеристиками являются наличие режимов управления, которые минимизируют работу оператора, позволяя ему тем временем сфокусироваться на пилотировании. Это полезный и желательный фактор, но не категоричный.

На сегодняшний момент, на рынке аппаратуры для аэрофотосъемки лидирующие позиции занимает производитель DJI. Квадрокоптеры этого производителя являются профессиональными и высококачественными, благодаря чему завоевали признание многих поклонников аэрофотосъемки. И, как не трудно догадаться, Dji подвес для камеры так же является профессиональным, и пользуется популярностью среди опытных пилотов. И не удивительно. Например, подвес Dji Zenmuse Z15-5D, предназначенный для зеркальной камеры Canon 5D Mark II\III, позволяет вращаться камере вокруг своей оси, вверх\вниз и в стороны под различными углами, обеспечивая при этом максимальную стабилизацию. Благодаря чему все снимки с таким подвесом получаются высокого качества и хорошей четкости. К тому же, подвес обладает тремя режимами управления, которые позволяют зафиксировать его в наиболее необходимом для съемки положения, минимизируя тем самым работу оператора и давая пилоту сфокусироваться на управлении квадрокоптером. Конечно, цена такого подвеса соответствующая, но приобретя его каждый сможет удостоверится в том, что абсолютно оправдано. И не стоит забывать, что только качественная техника способна дать качественный результат.

Артикул: DJI-H33D-PH2

Профессиональный 3-осевой подвес DJI Zenmuse H3-3D Gimbal на бесколлекторных моторах для камер GoPro Hero 3 и GoPro Hero 3+ с возможностью подключения к пилотным системам DJI Naza-M, Naza-M V2, A2 и Wookong-M.

Благодаря высокой точности, стабильности и легкости в подключении, DJI Zenmuse H33D широко используется в кино и телевизионной продукции, съёмки рекламных роликов, аэрофотосъемки и т.д. Даже если мультикоптер находится в полёте на высокой скорости, точность стабилизации не изменится. Точность управления углом в пределах ± 0.03 °, так что фото/видео изображение будет наилучшего качества.

Внимание! Данный комплект поставляется с креплением подвеса для квдрокоптеров DJI серии Phantom 2.

Внимание! В отличие от стандартной версии DJI Zenmuse H3-3D, в комплекте для Phantom 2 отсутствует управляющий модуль GCU, т.к. он интегрирован в плату Phantom 2. Если вы используете подвес на других платформах, то вам необходимо докупить GCU модуль отдельно. Владельцы DJI Naza V1 и квадрокоптеров Phantom 1 должны, так же, использовать модуль DJI Naza V2 PMU.

Алюминиевый двухосевой подвес на квадрокоптер для стабилизации камеры на бесколлекторных моторах. Контроллер BGC позволяет тонко настроить работу подвеса подключив его к компьютеру через USB.

Характеристики

  • Напряжение питания: 7.4-11.1V
  • Ток: 150mA
  • Высота: 95mm
  • Масса: 160г
  • Двигатели: 2208
  • Разъем питания: балансировочный на 3S аккумулятор
  • Контроллер: BGC совместимый
    • Плата: 1.0 8bit
    • Прошивка: 2.2b2

Калибровка

  • нажмите кнопку 1 раз для калибровки акселерометра
  • нажмите кнопку 2 раза для калибровки гироскопа
  • нажмите кнопку 3 раза и текущее положение станет положением по умолчанию
  • длинное нажатие приводит к перезагрузке
*Функции кнопок могут быть переназначены через ПО.

Примечание

  • Включайте подвес когда камера находится в горизонтальном положении. При подключении без камеры подвес будет беспорядочно дергаться.
  • Не пытайтесь перепрошить
  • Сохраняйте информацию о изначальных значениях при изменении настроек

Подключение к V303

Настройки в SimpleBGC мы не меняли:





Настройки подвеса из другой партии, которые нам понравились больше:




При нажатии кнопок управления подвесом меняются значения RC_PITCH или RC_ROLL:

Питание взяли с балансировочного разъема аккумулятора, но можно и с разъема около USB на днище квадрокоптера:

Для управления наклоном камеры вверх-вниз подключитесь к левой группе контактов. Назначение каждого из трех пинов подписано на плате. Подвесы могут быть разных ревизий и группа может быть другой. Ищите нужную, меняя группы (левую или правую) на выключенном подвесе. Если пины не подписаны, то смотрите инструкцию в комплекте с подвесом. Обычно ближний к краю платы пин - это "земля", а дальний "сигнал".

На просторах интернета писали, что достаточно подключить S к белому проводу, но у нас такой вариант не заработал. Мы подключили S(сигнал) к белому и GND(землю)(-) к черному проводу.

Ни в коем случае не подключайте питание от аккумулятора напрямую или через разъем около USB к + и - pitch / roll каналов.