Стройка и ремонт - Информационный портал

Где происходило строительство городов из глины. Баня из глиночурки. Как именно разводят глину, соотношение с водой


Современные обыватели настолько привыкли ко всем благам цивилизации, что многие из них просто не могут представить себе, что где-то в пустыне есть настоящие города, построенные практически из грязи. Именно в Йемене посреди безжизненного ландшафта над обрывами горных вершин или в затерянных равнинах находятся такие селения, сделанные не из камня или цемента, а из глиняного кирпича-сырца. Каждый год многоэтажные дома размывает во время краткосрочного сезона дождей, а жители упорно достраивают их заново. От увиденного просто захватывает дух.




За исключением прибрежных долин у Красного моря, рельеф страны Йемен характеризуется засушливыми горными районами. Особое место среди них занимают сезонные речные долины, называемые «Вади» (Wadi). Они заполняются водой только в дождливые летние месяцы, в то время как в другие времена года там стоит засуха. Наиболее известными из них являются Вади Хадрамаут (Wadi Hadramut ) и Вади Даван (Wadi Dawan ). На плато выстроены целые деревни и города с многоэтажными глиняными домами.



На плато, поднявшемся над уровнем долины на 200 метров, находится селение Haid Al-Jazil. Оно буквально напоминает декорации к фильму о приключениях Индианы Джонса. Кажется, что дома вот-вот сорвутся с обрыва, унося с собой жизни обреченных жителей. Но это только первое впечатление неосведомленных туристов. На самом же деле, Haid Al-Jazil стоит на этом месте уже более 500 лет. Жители следят за состоянием глиняных построек и при необходимости тут же ремонтируют.



Упоминая уникальные города Вади, нельзя не остановиться на Шибаме (Shibam ), основанном в 16 веке. Очень неожиданно наблюдать подобную архитектуру посреди безжизненных песков, но высота каждого из домов составляет от 6 до 11 этажей! Не зря это место называют «Манхэттеном пустыни». Как и любой другой средневековый город, Шибам был обнесен крепостной стеной. Однако со временем жителей становилось больше, поэтому дома росли не вширь, а ввысь. Потрясающе, но в городе до сих пор можно насчитать около 500 многоэтажных жилых зданий. Глиняные кирпичи и деревянные полы – вот основные строительные материалы для уникальных жилищ. Стоит отметить, что эти постройки постоянно ремонтируются, т. к. во время сезона дождей многие фасады просто размываются.






По-настоящему радует глаз деревня Al-Khurayba . Издалека традиционные дома напоминают разноцветные квадратики лоскутного одеяла. Такому фасаду дома обязаны бизнесмену из Саудовской Аравии, детство которого прошло в Al-Khurayba. Кроме того, меценат также построил несколько новых школ и больниц в селении.



Не над всеми древними городами сжалилось время. Многие архитектурные памятники, имеющую всемирную славу, сегодня невозможно увидеть по ряду причин. От этих , остались только одни руины и летописные воспоминания.

«Древняя Палестина» - Древняя Палестина. Географическое положение. Давид стал царем евреев. Сформировать систему представлений о Древней Палестине. Представление о Древней Палестине. Старейшины. Географическое положение Финикии. Найдите лишнее слово. Библейские предания о героях. Моисей высекает воду из скалы. На территории Палестины образовалось множество царств.

«Тест по Древнему Востоку» - Как звали филистимлянского богатыря. Во время захвата Ниневии сгорел царский дворец. В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Ассирийская держава. Древний Восток. Законы о преступлениях. Предмет был найден при раскопках в Вавилоне. Столицу Ассирии город Ниневия в древности называли «городом крови».

«Древняя Передняя Азия» - Железо. Образование и искусство 10 Так называли школу в Древнем Междуречье. Элиса и Карфаген. Администрация 20 Именно так называли наместников царя в Персии. Военное дело 10 Из каких родов войск состояла ассирийская армия? Второй тур. Помощник учителя фиксирует на доске сумму баллов (+ -) по каждому ответу и в конце тура подводит общий счет команд.

«Финикия» - Открытия финикийцев. Финикийский корабль. Достижения финикийцев. Море. Природные особенности. Поселения финикийцев. Финикия. Документ. Финикийцы. Торговля и ремесло. Страна мореплавателей. Финикийская торговля. Месторасположение Финикии.

«Древняя Месопотамия» - Дуб. 1. Древний мир и Древний Восток. Эриду. Урук. Эн-лиль). Мощная армия. Конец – нашествие гиксосов. Новое царство (XVI – XI вв. до н. э.) – границы до IV порога и Евфрата (Тутмос III). Месопотамия утратила самостоятельное политичес-кое значение. III тыс до н. э. – Аккад. Африка и Азия – первые цивилизации («речные»).

«Культура Месопотамии» - Художественная культура Месопотамии. 1. Апис. Завершая изучение темы, постарайтесь ответить на следующие вопросы. 3. Шеду. 2. Пирамида. 2. Иштар. 4. Почему в Месопотамии города и храмы возводили на платформе? 3. Хотели быть ближе к богам. 2. Дверь считалась священной. 5. Какие записи выполнены древними шумерами?

Каталог заданий.
Задания 4. Рассказ о событиях древней истории

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.


Перечень тем

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Пояснение.

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - строительство городов из глины, Б - существование кастовой системы, В - строительство пирамиды фараона Хеопса, Г - Марафонская битва.

2. Рассказ об указанном событии (процессе, явлении).

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А -походы фараона Тутмоса III; Б - создание Карфагенской средиземноморской державы; В - издание законов царя Хаммурапи; Г - правление царя Давида;

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Ефрата.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древняя Индия

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - создание государства Маурьев; Б - Битва при Гавгамелах; В - возникновение орошаемого земледелия в долине Евфрата; Г - изобретение пороха;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Хань, правление царя Навуходоносора II.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - правление царя Навуходоносора II; Б - правление царя Соломона; В - принятие буддизма в государстве царя Ашоки; Г - проведение Олимпийских игр;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - земельные реформы братьев Гракхов; Б - изобретение бумаги; В - захват Вавилона царём Киром; Г - борьба древних евреев с филистимлянами;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство Персеполя, религиозная реформа Эхнатона, начало широкого использования конного войска, создание Израильского царства, битва при Платеях, правление императора Нерона.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - битва при Платеях; Б - создание Израильского царства; В - начало широкого использования конного войска; Г - религиозная реформа Эхнатона;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Изобретение компаса, создание иероглифического письма, учреждение государственной почты, Троянская война, правление царя Сервия Туллия, деятельность пророка Моисея.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Греция

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А -создание иероглифического письма; Б - правление царя Сервия Туллия; В - Троянская война; Г - изобретение компаса;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проповедь Сиддхартхи Гуатамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гильгамеше, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Финикия

В) Древний Рим

Б) Шумерские города-государства

Г) Древняя Индия

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - производство пурпурной краски; Б - создание поэмы о Гильгамеше; В - восстание Спартака; Г - проповедь Сиддхартхи Гуатамы;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Гильгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - создание гвардии бессмертных; Б - создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой; В - возникновение единобожия; Г - Правление Гильгамеша в городе Урук;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Саргона в Аккаде, строительство Царской дороги, основание Константинополя, войны фараона Рамсеса II с хеттами, правление царя Хаммурапи, распад державы Александра Македонского.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - основание Константинополя; Б - войны фараона Рамсеса II с хеттами; В - правление царя Хаммурапи; Г - строительство Царской дороги;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Первое морское путешествие вокруг Африки, производство шёлка, реформы Солона в Афинах, свержение царя Тарквиния Гордого, строительство храмов-зиккуратов, строительство пирамиды фараона Хефрена.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - реформы Солона в Афинах; Б - производство шёлка; В - свержение царя Тарквиния Гордого; Г - строительство храмов-зиккуратов;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - строительство усыпальниц-пирамид; Б - диктатура Юлия Цезаря; В - расцвет империи в правление царя Ашоки; Г - строительство висячих садов царицы Семирамиды;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Дорийское завоевание, разделение территории государства на двадцать сатрапий, правление императора Цинь Шихуанди, правление императора Диоклетиана, первое морское путешествие вокруг Африки, строительство городов из глиняных кирпичей.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Персидская держава

Г) Финикия

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - строительство городов из глиняных кирпичей; Б - разделение территории государства на двадцать сатрапий; В - правление императора Цинь Шихуанди; Г - первое морское путешествие вокруг Африки;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Вторая Пуническая война, расцвет государства при царе Соломоне, возникновение буддизма, расширение государства при царе Кире, Пелопоннесская война, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - расцвет государства при царе Соломоне; Б - Пелопоннесская война; В - расширение государства при царе Кире; Г - возникновение буддизма;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Перикла в Афинах, битва при Каннах, объединение Верхнего и Нижнего царства, изобретение письменности на глиняных табличках, Бехистунская надпись.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Шумерские города-государства

Б) Персидская держава

Г) Древний Египет

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - правление Перикла в Афинах; Б - Бехистунская надпись; В - изобретение письменности на глиняных табличках; Г - объединение Верхнего и Нижнего царства;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя, создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора Марка Аврелия, варно-кастовая система, постройка стены вокруг страны для защиты от кочевников.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия; Б - варно-кастовая система; В - постройка стены вокруг страны для защиты от кочевников; Г - строительство Персеполя;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват и разрушение Ниневии, битва при Кадеше, реформы Ликурга в Спарте, расцвет государства при Дарии I, основание города на Капитолийском холме, расцвет Хараппской цивилизации.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Персидская держава

В) Ассирийское государство

Б) Древний Рим

Г) Древний Египет

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - расцвет государства при Дарии I; Б - основание города на Капитолийском холме; В - захват и разрушение Ниневии; Г - битва при Кадеше;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Ашоки, образование государства Цинь, перенос столицы государства в Ахетатон, союз Красса, Помпея и Цезаря, борьба древних евреев с филистимлянами, процедура остракизма.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древний Рим

Б) Древняя Греция

Г) Древняя Индия

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - перенос столицы государства в Ахетатон; Б - процедура остракизма; В - союз Красса, Помпея и Цезаря; Г - правление царя Ашоки;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Появление должности народного трибуна, строительство ступенчатой пирамиды Джосера, создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна», укрепление государства при царе Соломоне, правление Валтасара, строительство Кносского дворца.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - правление Валтасара; Б - укрепление государства при царе Соломоне; В - создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна»; Г - появление должности народного трибуна;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Изобретение пороха, создание библиотеки Ашшурбанапала, гибель Кира Великого, Саламинское сражение, борьба между патрициями и плебеями, разделение общества варны.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Ассирийское государство

В) Древний Китай

Б) Древний Рим

Г) Древняя Греция

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - создание библиотеки Ашшурбанапала; Б - борьба между патрициями и плебеями; В - изобретение пороха; Г - Саламинское сражение;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разведение тутового шелкопряда, строительство ступенчатой пирамиды Джосера, чеканка золотых монет «дариков», Фермопильское сражение, торговля пурпурными тканями, возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Финикия

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии; Б - Фермопильское сражение; В - торговля пурпурными тканями; Г - разведение тутового шелкопряда;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разливы Нила, изобретение фарфора, пиратство, укрепление армии царём Тиглатпаласаром III, возвышение Гая Юлия Цезаря, деятельность «отца истории» Геродота.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Финикия

В) Ассирийское государство

Б) Древний Рим

Г) Древний Египет

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - пиратство; Б - возвышение Гая Юлия Цезаря; В - укрепление армии царём Тиглатпаласаром III; Г - разливы Нила;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Походы Ганнибала, строительство Львиных ворот в Микенах, строительство гробниц-пирамид, освоение долины реки Янцзы, возвышение Израильского царства, образование в долине Ганга государств.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - строительство гробниц-пирамид; Б - образование в долине Ганга государств; В - походы Ганнибала; Г - возвышение Израильского царства;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Расцвет Критской цивилизации, победы Марка Красса, возникновение конфуцианского учения, правление царя Соломона в Иерусалиме, гибель державы Дария III, создание поэмы о Гильгамеше.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - расцвет Критской цивилизации; Б - победы Марка Красса; В - гибель державы Дария III; Г - правление царя Соломона в Иерусалиме;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Походы Александра Македонского, реформы императора Константина, деление общества на варны и касты, первое морское путешествие вокруг Африки, распространение учения Лао-Цзы, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древняя Греция


Народный мастер Беларуси Дмитрий Викторович ПОЛЕЩУК объездил множество городов и весей со своим «фестивальным» гончарным станком — очень мобильным благодаря разборности основных деталей из дерева. Глиняные изделия гончара порадовали очень многих своей красотой и функциональностью.

У нас давно стала аксиомой пословица, что не боги горшки обжигают, значит, и сам гончарный станок вполне реально сделать своими руками.

Гончарный круг


Он состоит из станины со столом (который служит одновременно и лавкой), оси, маховика, рабочего диска. Размеры составляющих произвольные, но их непременно нужно подгонять под свой рост. Главное — рабочий диск должен находиться на уровне поясницы (когда находитесь в положении сидя) и при этом не очень высоко, чтобы руки не уставали.



Маховик сбиваем из толстых досок, которые затем складываем в два слоя (фото 1) . Ось квадратного сечения сужаем кверху (фото 2) , на уровне рабочего стола делаем круглое сечение. Вверху и внизу - металлические штыри (фото 3) .



В столе выпиливаем часть, которая при работе держится на штифтах (фото 4) и служит для удерживания оси. Важно: не забыть сделать для оси полукруглые отверстия в столе и отрезанной части. Ось с маховиком ставим на втулку в станине (фото 5) и зажимаем вверху так, чтобы могла вращаться. Для надежности отрезную деталь приматываем к столу веревкой. Далее на металлический штырь надеваем рабочий диск (фото 6) .

Можно устраиваться на лавку и приступать к «ваянию», покручивая «педали», то есть, маховик, который желательно утяжелить булыжником!



Гончарное дело


Для работы лучше брать очищенную от примесей (вакуумированную) глину.




Чтобы колобок (фото 7) не сбежал от вас на начальном этапе, с некоторой силой бросаем его в центр диска — это установка и центровка комка. Обжимаем руками (фото 8) .

Для лучшего скольжения набрызгиваем глинистую воду и превращаем колобок в заглаженный купол (фото 9) . Большими пальцами давим на глину сверху, а ладонями — с боков. При этом дополнительно проминается масса и уходят совсем не нужные пузырьки воздуха.

В намеченный центр купола при вращении диска продавливаем большой палец, намечая дно.



Затем поднимаем цилиндр на высоту будущего изделия (фото 10, 11) . Помним про необходимывать смазывать водой изнутри, но без раскисания глины. Пальцами левой руки продавливаем внутреннюю полость, правой — удерживаем форму при вращении.

Мы пришли к желаемой высоте, а далее следует формование горшка в несколько этапов. Изнутри слегка выдавливаем округлые бока, придерживая их снаружи. С помощью четырехугольного деревянного ножа, называемого «шиналь» (фото 12) , «выращиваем» горлышко сосуда (фото 13) .

Готовое изделие отделяем от диска тонкой веревкой или проволокой (фото 14) .

Сушим его 2-3 дня, а затем обжигаем в гончарной печи (на сегодняшний день эту услугу предоставляют некоторые художественные мастерские, учебные заведения и т.п. — прим. ред.).



Если «становление» сосуда состоялось, значит, и вы можете состояться как специалист по гончарному ремеслу, считает Дмитрий Полещук. Осталось научиться делать крышечки к сосудам и освоить более сложные формы мастерства Глина должна быть пластической, способной принимать любую форму и сохранять ее после выжигания. Я применяю два вида глины: материковая и карьерную. При смешивании в пропорции 1:2 они образуют нужную однородную массу, которая обладает свойствами крепкого черепьянка и вогнетривкисть.

Материковая глину добывают в колодцах диаметром 1 -1, 5 метра. Штольню обплитають лозняком, чтобы избежать обсыпанию почвы. Копать приходится глубоко. Глина первоначального месторождения обычно залегает на глубине 10-15 метров.

Материковая глина образуется там, где породы промилися водой. Поэтому она чистейшая, без примесей, белого или почти белого цвета, огнеупорная. Именно такой слой глины (толщиной от 1 метра и более) на глубине 12 метров залегает в шахты моего деда. Довгорична разработка ее привела к тому, что от колодца на много десятков метров горизонтально простяглися вризнобич рукава самодельных шахт.

Наилучшая для гончарного производства часовьярська глина (Донецкая область).

Карьерную глину можно найти в Яруга, по склонам берегов рек. Это так называемая осадочных глина. Она не такая чистая, с различными добавками, которые придают ей разной окраски, менее огнеупорная. Главное, обратите внимание на пластичность глины, т.е. ее способность менять форму без разрывов и трещин. Она бывает масляные (или пластической) и песню (или малопластичною). Масляные - плохо розмочуеться, медленно высыхает, образует брелока липкую массу. Постная глина, наоборот, легко розмочуеться, быстро высыхает, образует не очень брелока пищанисту массу.

Исходя из собственного опыта, скажу: как только выкопанную глина малопригодны для работы. Она и недостаточно пластичная, часто имеет различные примеси (мелкие камешки), которые приводят к разрушению изделий, так как расширяются во время обжига, тогда как сама глина сжимается. О том, как выбирать из глины хлам, расскажу ниже. Полевой шпат, кварц, известь (они пойдут на изготовление поливы) также не могут быть сразу использованы: их надо очистить от примесей, подрибниты, просеять и промыть. Это трудоемкая, однообразное работа, но она необходима, чтобы потом было меньше брака. Сама глинистая масса тоже должна быть однородной, иначе во время выжигания части ее неодинаково реагировать на температуру. А от этого нередко образуются искривления, трещины и разрывы. Вот почему первоначальная сырье нуждается доведення.Глину надо замочить на ночь в специальной яме или ванне. Это глиняные смеси до дна проштрикуеться палкой, чтобы образованные отверстия наполнились водой. А утром начинаем готовить глину к работе.

Выбираем из ванны замочену глину на дощаний помост. Если помосте нет, то его можно заменить простеленою на доливци рядниною. Берем столько глины, сколько нужно для работы. Складываем ее в конусовидные большую кучу. Затем деревянной Довбня постепенно разбивает конус. Когда глина розповзеться ишар ее составит примерно 5-10 сантиметров, операцию следует повторить, т.е. составить вновь такую же массу, как была раньше. Разбивает ее на слой, который уже должен быть немножко толще, чем предыдущий (т.е. 10-15 сантиметров). Такое битья глины длится до тех пор, пока вся глина зибьеться и перед вами предстанет опять тот самый височенький конус.

Чтобы глина НЕ налипала на Довбня, ее надо зишкрибаты цикла. Но наиболее эффективно Довбня чаще смачивать. А чтобы глина НЕ приставала к помоста, дед мой притрушував его пеплом, которого достаточно было в горне. (Фото - ручной способ выбора лишок)



У глины, которую мы только что сбили, не исключено, что траплятимуться щепки, листья, корешки, черви, камни известняка. Чтобы масса была пригодной к работе, надо как можно тщательнее отделить от нее этот хлам.

Для этого служит стругач. Им надо перестругаты всю кучу глины на мелкие стружечкы, выбирая при этом примеси. Затем перестругану и отобранную глину скочуемо в большой пуль и увлажняет его. Необходимое для работы количество отбираем, чтобы приступить к изгнанию из глиняной массы пузырьков воздуха, а остальные глины покроет мокрыми рядными или тряпья, относим в прохладный уголок мастерской или кладем в ванну. (Фото-виганяння пузырьков воздуха способом качання)



Виганяеться воздуха, которое будет потом мешать работать на гончарной круге, двумя способами - качанням и выбивания. Маленькие глиняные куски (такие же, как у хозяйки, которая готовит тесто для вареников), викачуються на круге. При этом из глиняной массы выходит воздух и она становится сплошной.

Поясню способ выбивания. Если глины нужно немного больше, чем для изготовления одного небольшого изделия, то ее удобно перебить на столе. Для этого берут кусок глиняного теста и с высоты вытянутой над головой руки с силой бросают его на верстаки. Затем его формируют в буханку и розризують струной или латунных проволокой на две части.

После этого верхний кусок кладут на стол срезанных стороной вверх, а пидризаний нижний, не перевертаючы, с силой бросают на прежний верхней. Вновь делают срез под прямым углом к столу, один из кусков также бросают срезом вверх, а на него второй - тоже срезанных стороной вверх. Так вот повторяется операция примерно двадцать раз.

Этот раздел хочу закончить рассказом о том, как готовится глина высшего сорта, именно та глина, идущая на высококачественные гончарные изделия.

Мой дед принесенную глину розкладав на земле грядками и в таком виде оставлял на год или несколько лет (чем дольше, тем лучше). Этот естественный способ обработки в гончаров называется литуванням. Для изделий высшего качества пролитовану глину подвергают еще муки-вание, гноинню и переминанню.

Чтобы видборошнуваты глину, ее розбовтують в большом кадуби с водой, дают отстояться, чтобы осели грубые, тяжелые примеси. Сливки с глиной, переганяють в другую кадки и снова дают отстояться. Потом в третью и четвертую. В последнем резервуаре частицы глины самые легкие, мелкие и чистые, им дают осесть, воду выпускают, и на донышко остается тончайшие, чистейшая глина высшего сорта, ее кладут в погреб, где она в течение нескольких недель гноиться: покрывается темными пятнами, издает неприятный запах. После гноиння глина становится пластической и однородной, пригодной для самых тонких работ. Поскольку верхние слои высыхают быстрее, то перед использованием глину переминають на специальной скамье. Существует довольно разнообразная технология подготовки глины. Пока мы учимся, глину можно заложить на литування. А для первых работ вполне пригодна однородная масса, которую можно получить, замочившы и смешав материков и карьерные глины, розимьявшы несколько раз ручной глиномьялкою.



Существует давний способ выбивания из глиняных шариков пузырьков воздуха. Глину, перемьяту на ручном глиномьялци, скочують в шаре и струной розризують на нужные грудки для работы. Отдельное комок берут в левую руку. Ладонью правой руки хлопают ее, выбивая воздух. А левой непрерывно покручують шарик, удерживая ее в висячего положении. Работа эта утомительной, и поэтому комок надо отрезать такую, чтобы ее было легко поднимать. Но величина ее зависит и от того, для которого гончарного изделия она предназначается. Для обучения и пока руки не окрепли, я советую приготовить шарики (грудки) весом около 500-600 граммов. (Из книги В. Рисцова «При гончарного круге»)



В конце прошлого года в Москве прошла выставка английского керамиста Дж.Поуэлла. Вазы, кувшины, бра, торшеры, люстры, семейные гербы поражали знатоков изысканностью, красотой, высоким художественным вкусом и тонким знанием материала. Особо отмечали необычную технику. Как удалось узнать, Поуэлл работает не на специальном станке, а пользуется рельефными материалами, к примеру, марлей, веревочной мелкой сеткой, а то и грубой мешковиной. Поэтому предлагаем с ней познакомиться.

Начнем с глины. Найти ее можно прямо на дачном участке или в ближайшем карьере.

Возьмите кусок глины объемом 0,5 л. Добавьте в нее немного воды и размешивайте до тех пор, пока она не вберет в себя всю влагу, и не начнет прилипать к рукам. Приготовив крутое тесто, скатайте из него шарик диаметром 50 мм и лепешку диаметром 100 мм. Затем просушите в тени два-три дня. Если на шарике или лепешке за это время появятся трещины, значит, глина слишком жирная и требует добавления мелкого речного песка. А трещин нет, и шарик, брошенный с высоты 1 м на твердую поверхность, не рассыпается, — глина нормальная. Тощая глина при высыхании не растрескивается, изделие из нее не обретет надлежащей прочности; в такую глину необходимо подмешать более жирную. Добавляют песок или глину в несколько приемов, каждый раз проверяя качество полученной массы.

Далее работа с глиняным сырьем ведется так, как это делает сам Поуэлл. Возьмите лист толстой фанеры или пластика с размерами 500 х 375 мм. Накройте его куском ткани размером 950 х 620 мм.


Положите на него две деревянные рейки длиной 350 мм и сечением 10x10 мм, как показано на рисунке 1. Между ними уложите кусок глины и деревянной скалкой раскатайте его в блин толщиной 10 мм (рис. 2). Заметим сразу, что в результате этой операции нижняя поверхность глиняного блина приобретет фактуру ткани. Далее острым ножом аккуратно вырежьте заготовку, как показано на рисунке 3. Обрезки скатайте в комок и уберите в эмалированную кастрюлю или полиэтиленовый пакет, чтобы меньше подсыхала. Возьмите ткань с заготовкой за углы (рис. 4), свяжите их узлами и подвесьте на рамке (рис. 5). В таком положении глиняная заготовка приобретет вогнутую форму. Подержите ее два-три дня, чтобы глина немного подсохла и затвердела. Вынув заготовку, острым ножом подрежьте края, как показано на рисунке 6. Остается установить ее на ножки. Заранее приготовьте из глиняного теста три опоры конической формы. На сопрягаемые поверхности острием ножа нанесите глубокие риски, смочите их водой и плотно детали прижмите друг к другу (рис. 7 и 8).

Изделия более сложной формы легко сделать на четырехстенной деревянной коробке без крышки (рис. 9) и такой же коробке, но с крышкой (рис. 11), в которой предусмотрены прорези разного вида (рис. 12). Дальнейшие шаги, необходимые для получения заготовок, нетрудно понять, глядя на остальные рисунки.

Не все, возможно, получится с первой попытки. Но вот у вас несколько изделий, которые вас устраивают своим дизайном, красотой исполнения. Что дальше?

Обжиг — сложный процесс, который придаст изделию необходимую прочность. Проводят его в три этапа: прогрев, собственно обжиг и постепенное, регулируемое охлаждение. На первом этапе процесс можно осуществить в обычной кухонной плите при 250° С. При этом глиняные кристаллы разрушаются и вся масса переходит в аморфное состояние. При более высокой температуре (процесс ведут в муфельной печи при 850° С) происходит спекание массы с образованием прочного черепка.

После обжига изделия охлаждают. Процесс этот весьма длительный и ответственный. Только что обожженное изделие не терпит резкой смены температуры и доступа холодного воздуха. Допустим это, и мгновенно образуются трещины. Температуру следует снижать медленно, в зависимости от толщины стенок изделия и качества исходного сырья. Поэтому режим охлаждения определяется опытным путем. Но обычно керамисты снижают температуру из расчета 50° за час. После обжига изделие приобретает ярко-красный цвет. Этот цвет можно считать конечным. Но лучше, как считает Поуэлл, с внешней или внутренней стороны изделие окрасить в другой цвет, например, черный, синий или белый. Проще окраску производить яркими нитроэмалями.


Краски для печати изготавливают в краскотёрных вальцах. Изначально пропуском сквозь вальцы краску сначала размешивают руками с растворителем при помощи шпателя, а для получения однородной смеси два раза пропускают через вальцы.
Краска, применяемая для росписи способом печати, при необходимой вязкости обязана отлично сниматься с железной доски или вала и прекрасно переходить с бумаги на раскрашиваемые изделия, не расплываясь на них. В то же время она не обязана не очень бысро сохнуть и давать четкий и качественный контур.

Для подглазурной печати применяются краски примерно следующего состава (в %):
Глицерин 19
Патока 23
Краска сухая 58

Для надглазурной печати:
Олифа 42,35
Краска сухая 57,65

При росписи керамических изделий способом печати мастер-гравер по заданному рисунку вырезает на металлическом барабане или доске точную копию рисунка. Глубина выреза линий рисунка на барабане или доске зависит от интесивности краски в соответствующих местах на оригинале. Рисунок на металле вырезается с помощью специальног резца (гравштифеля).

На доску наносят краску при помощи деревянных шпателей, на барабанах -при помощи специальных приспособлений. Излишек краски снимают.
На доску с нанесенной на нее краской накладывается специальная тонкая слабоувлажненная бумага, на которую сверху накладывается слой бумаги типа газетной толщиной 5-6 мм, а сверху - кирзовая прокладка, после чего доску пропускают между вальцами или ставят под пресс.

Бумагу с опущенным на ней оттиском рисунка опускают в воду в которой она находится до размягчения.

После насыщения бумаги водой рисунок вместе с бумагой накладывают накладывают на сухое изделие и протирают войлочным валиком, краска хорошо сцепляется с поверхностью изделия, а бумага легко отделяется от рисунка. Для обогащения рисунка нанесенного способом печати, производят дополнительную раскраску красками или золотом.

В отличии от трафаретной печати, тампонная печать начала интенсивно развиваться только с появлением возможности делать печатное клише из высококачественного силиконового каучука. Тампонная печать - способ передачи изображения с печатной формы (клише) на запечатываемую твердую поверхность с использованием упруго-эластичного тампона.

Технология тампонной печати основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Благодаря свойственной силикону малому коэффициенту смачиваемости тампон «отталкивает» многие жидкости, включая краску, и при соприкосновении тампона с другими объектами легко отдаёт краску на эти объекты.

Тампонная печать позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности (гладкие, рефленные не впитывающие краску материалы) - пластик, стекло, дерево, металл. Обычно методом тампонной печати наносятся логотипы или изображения на мелкую сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, брелоки, часы, калькуляторы, кружки, пепельницы, ключницы, открывалки, пластиковые подставки или подобные изделия из пластика, из кожи и полиэтилена, а так же на бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различных канцелярских принадлежностях (карандаши механические, линейки, ножи, визитницы и многое другое), аудио- и видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, парфюмерной упаковке.

Тампонная печать позволяет печатать несколькими цветами в том числе и по CMYK, однако, также как и в шелкографии весьма проблематичным является совмещение цветов.Размер изображения ограничен величиной тампона и клише. При нанесении изображения на изделия из металла, стекла и керамики для придания дополнительной устойчивости используются двух- и трехкомпонентные краски, а также дополнительная термообработка

Плюсы: идентичность всех изделий в тираже, возможность использования Pantone, низкая себестоимость оттиска при больших тиражах, печать по криволинейным поверхностям

Минусы: предпечатный процесс - клише, приладка; как правило небольшой размер запечатываемой области; высокая себестоимость при малых тиражах

Поверхности для нанесения: стекло, пластик, керамика, дерево, металл.
Страниц: 64

Серия или Выпуск: Уроки керамики
Потрясающе иллюстрированная книжка являет собой поэтапный курс школы ручной лепки.
Безумно хорошие фото а также подробные комменты к ним дают возможность определить пригодность глины для лепки, учат, как эффективно ее заготовить а также обработать, дают способность перейти шаг за шагом все стадии подготовки глиняного теста, дабы приступить к формовке всевозможных изделий: ваз, скульптур а также абстрактных форм.
Книжка предназначена как для специалистов так и для обширного круга любителей керамики.