Стройка и ремонт - Информационный портал

Как слепить цветы фиалки из пластилина. Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: "Комнатные растения. Фиалка" план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему Лепка цветы в цветочном вазоне подгот группа

НОД: «Лепка»

БОД: Художественное творчество

Тема: «Фиалки»

Цель : закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Задачи: расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка;

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой, пластилин, картон.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).

2. Беседа. (Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.)

Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)

3. Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

4. Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

5. Лепка «Фиалка»

Выбираем цвет для листьев, цветков, горшка.

Начинаем работу с изготовления горшка, прикрепляем к картону сильным нажатием.

Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи:

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

Прохорова И.С.

д. Карабай-Шемурша

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.

Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям.
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений.
- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; - развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: таз, лейка с водой, тряпочки, фартуки,яичная скорлупа, луковая шелуха, пластиковые банки,карточки-символы, ноутбук, мультимедийная презентация, мяч.

Материалы и инструменты: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Приемы и методы работы : словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра, пальчиковая игра «Цветок».

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Возраст детей : 5-6 лет

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, бальзамин, алоэ, кактус).

Отгадывание загадок (слайды с изображением цветов)

Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.

Бальзамин
С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый. (бальзамин)

Кактус
Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я.
Я цветок - забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.

Алоэ
Посылаю вам привет,
Как зовут меня узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючие и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!

Герань
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?
Молодцы, все загадки отгадали

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой «Айболит»(Ответы детей)
А сегодня я вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают нашу группу. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают нашей группе не только красоту, но и приносят пользу.
Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами, с ними что-то случилось.
Вы как думаете? (ответы детей)
Как вы догадались?
Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях?
Как же вы понимаете, о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (ответы детей)
Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей)

Пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.

Воспитатель: Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.
Что такое подкормка? (ответы детей)
А вы знаете, чем можно удобрять растения? (ответы детей)
Для этого есть специальные удобрения. но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым.
На столе лежат предметы: яичная скорлупа и луковая шелуха.
Как вы думаете, как ими подкармливают растения? (ответы детей)
Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям.
Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей.
Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы.
Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

Уход и подкормка.
Воспитатель: Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)
Конечно же, ласковых слов.
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.
А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.
-Саша, что тебе шепнул цветок?
-Аня, а тебе?
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей?
-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми)
-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья. Давайте мы им сделаем подарок и слепим фиалки для них.

Лепка

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые,голубые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, отщипываем маленькие кусочки и размазываем их по поверхности картона по контуру горшка.

Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растения?

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Цели :

Образовательные :

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке .

(внешний вид растения, особенности ухода за ним) .

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой

Развивающие :

Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень) .

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественной деятельности .

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Области в интеграции : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование : горшок с цветущей фиалкой , искусственный цветок фиалки , предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : Комнатные растения

Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе ?

Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

А вот и ещё одна загадка для вас :

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку )

Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка . Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Есть ещё фотографии фиалок , которые растут в лесу. Рассмотрите их.

Посмотрите, какие цветы у фиалки ? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки ? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки ? (Зеленые, сочные, опушенные.)

Какие стебли у фиалки ? (Короткие.)

Что у фиалки находится в земле ? (Корни.)

Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина . Давайте рассмотрим фиалку , которая получилась у меня.

Кто может описать, из каких деталей она сделана?

Сколько у нее лепестков?

Какой формы листики?

Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки ?

(Ответы детей)

Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика :

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном» .)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Лепка .

А теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова .

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка .

3 часть. Итог.

У вас получились замечательные фиалки .

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.

Задачи.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть . Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть . Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. С ейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.