Стройка и ремонт - Информационный портал

Лечение в Кур‘ане. Лечение Кораном рака

О целении Кораном говорится в Священном Коране:

«Через Коран мы посылаем то, что служит исцелением и милостью для верных мусульман. А для неверных людей он - лишь потери увеличит» Сура Аль-Исра, 82-аят. Еще: «Путеводитель он (Коран) и врачеватель для тех, кто веру приобрел». Сура Фуссылат, 44-аят.

Многие исламские ученые лечили и лечат многие недуги посредством чтения аятов Корана. Известно также, что лечит и питьевая вода, над которой прочитали, поместили в нее или смыли написанные стихи – аяты из Корана.

Примеры лечения конкретных заболеваний

Читается только на оригинальном языке Корана, только тогда стихи имеют сила исцеления.

При головной боли: Взяв больного за голову правой рукой, читается:
«Сие для вас - Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178-аят.
«Аллах вам хочет облегчить земное бремя, - ведь сотворен был слабым человек». Сура Ан-Ниса, 28-аят.
«Вам ныне облегчил Аллах земное бремя - он знает: есть в вас слабость» Сура Аль-Анфаль, 66-аят.

При заболевании глаз: Лечащий человек читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:
«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня». Каф, 22-аят.

При кровотечении: На лбу у больного пишут:
«И было сказано: О, земля, поглоти ты свои воды! О небо! От потоков удержись!» Сура Худ, 44-аят.

При глухоте: Положив правую руку на ухо больного, читается:
«И если б сей Коран, Мы низвели на гору, она склонилась бы в смирении, и раскололась в страхе пред Аллахом». Сура Аль-Хашр, 21-аят.

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он - Царь, Он - свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность. Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала
же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют, быть равным Ему!» Сура Аль-Хашр, 23-аят.

При кожных заболеваниях: Указывается пальцем на пораженное место и читается:
«и далее - смотри на кости: совокуплю Я их и в плоть одену! Когда сие воскресенье ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что всемогущ Аллах над всем!» Аль-Бакара, 259-аят.

При опухолях и нарывах :
«Что станет с твердью гор?» - интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений». Сура Та-Ха,105-107 аяты.

При болях в груди: Положив (проведя) на грудь руку, читается:
«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь с тяготой в молитве, трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь». Сура Аш-Шарх.

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим - путь прямой и Божья милость». Сура Йунус, 57-аят.

При болезни сердца:
«Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет». Сура Ар-Раъд, 28-аят.

При лихорадке:
«И Мы сказали: ‘О огонь! Будь хладен! Стань безопасным». Сура Аль-Анбийа, 69-аят.

При одержимости:
«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!». Сура Фуссилат, 36-аят.

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут». Сура Ас-Саффат, 158-аят.

« Проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал в Аллаха и на Него свои надежды возлагает». Сура Ан-Нахль, 97-98 аяты

При припадках эпилепсии и потерях сознания :
«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас вновь? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него - Властителя Престола Чести!». Сура Аль-Муминун, 115-116 аяты.

При умственных расстройствах:
«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять». Сура Аль-Джин, 1-2 аяты.

От колдовства:
«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе». Сура Йунус, 81-82 аяты.

«Тогда внушили Мусе Мы: ‘Брось жезл свой’, и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И, были там они побеждены, и превратились на глазах у всех в униженных и жалких». Сура Аль-А’раф, 117-119 аяты.

«Сказали Мы: ‘Не бойся, Муса! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся». Сура Та-Ха, 68-69 аяты.

Аяты исцеления из Корана и Лечение всех болезней Хвала Аллаху, Господу миров, Который ниспослал Коран в руководство всему человечеству. И почтил нас ниспосланием Свяшенного Корана, совершенным Словом, Словом Аллаха. Мы постоянно благодарим и восхваляем Аллаха за такую высшую милость как Коран. Его мудрость и справедливый закон милосердия, которое было ниспослано в сердце пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) посредством ангела Джабраиля (мир ему). И благословение Аллаха Его последнему посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а также всей его семье, сподвижникам и праведным рабам Аллаха. Аллах Всевышний сказал в священном Коране: « О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе как будучи мусульманами!» (Семейство Имрана 102) « О люди! Бойтесь вашего Господа, Который от одной души сотворил человека и от него сотворил подобную ему супругу, а от них двоих размножил мужчин и женщин, расселил их по Земле. Бойтесь Аллаха именем, Которого вы просите друг у друга соблюдения ваших прав, и бойтесь разрыва родственных связей, ведь поистине Аллах наблюдает за вами». (Женщины 1) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Сонмы 70-71) А затем: وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ ۙ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلاّ خَسَارًا Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка. (аль-Исра’ 82) Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Лечитесь двумя – медом и Кораном» (передал ибн Мажах 3452) «Лучшее лечение это Коран» (передал ибн Мажах 3501) Лечи себя Кораном, ведь Коран - это исцеление и милость Аллаха Коран- это лечение всех душевных и телесных болезней, а также исцеление и спасение в этой и той жизни. Ведь Коран – это мудрое слово Аллаха и Он величайший Защитник и Помощник. И если бы слово Аллаха снизошло бы на горы, они превратились бы в прах, и низверглась бы земля в этом и есть мудрость, сила и мощь Господа миров. لَوْ أَنْزَلْنَا هَٰذَا الْقُرْآنَ عَلَىٰ جَبَلٍ لَرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُتَصَدِّعًا مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ وَتِلْكَ الأمْثَالُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили. (аль-Хашр 21) Коран – это исцеление и милость для тех, кто верует в него и руководствуется им. И вы нигде не найдете, кроме как в Коране, причины возникновения ваших болезней, как душевных так и телесных, а также доказательства пути их исцеления. А исцеление связано с искренностью намерения и мольбы ко Всевышнему, потому что Он Один исцеляет с помощью разных причин. Исцеление для тех, кто читает аяты Корана для лечения с твердой искренностью и верой. Каждому мусульманину необходимо извлекать пользу от этого лекарства, дарованного Аллахом, быть такими божьими рабами, которые всегда и во всем полагаются только на Одного Аллаха. Ведь только Он Один- исцелитель. Клянусь Аллахом, что не увеличивается количество болезней и сила болезни кроме как из-за отдаления людей от пути истины и законов Всевышнего Творца. وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ Который исцеляет меня, когда я заболеваю (Шура 80) Исследование проведенное нидерландским психологом профессором Ван дер Ховен, доказывающее пользу чтения Корана и повторения слова «Аллах» как исцеление.¹ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ И их сердца утешаются поминанием Аллаха (Ру’д 28) «Сам профессор Ван дер Ховен – не мусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения. Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски. В течение определенного времени их учили правильно в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово «Аллах». И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением. Газеты «аль-Ватан» и «Катари ар-райя» приводят слова психолога: «Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово «Бог». Психолог объясняет, как каждая буква в слове «Аллах» играет роль в излечении людей, имеющих душевные проблемы. Произнесение первой гласной «Алиф» в слове «Аллах» поддерживает работу респираторной системы, контролируя дыхание; произнесение велярной согласной «Л» на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а «Х» - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение. Однако самое важное даже не в этом. За каждой буквой арабского языка, как говорят великие шейхи, стоит определенная связь между высшими сферами бытия и материальным миром. При произнесении слова «Аллах» в глубинах разума и подсознания зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией: Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать им, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека. В целом, произнесение любого из арабских звуков несет в себе некоторую вибрацию, которая распространяется в определенном направлении. Она имеет свою продолжительность и оказывает воздействие на тело, разум и душу человека. Например, звуки «’айн» или «’гайн» не имеют аналогов в русском языке (как и во многих других языках). Это значит, что соответствующее воздействие возможно только при правильном произнесении их по-арабски. Важно также, что различные сочетания гласных и согласных в словах зикра и аятах Корана в правильной долготе произнесения несут в себе информацию о божественных атрибутах и идеально распространяют их по телу читающего. Например, длинная гласная «аа» стимулирует сердце – важнейших орган не только с точки зрения физического здоровья, но и духовного. А длинное «ии» воздействует на шишковидную железу, функции которой еще не до конца постигнуты наукой, ясно лишь, что она как-то активизирует жизненные силы. В этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Известный опыт, проведенный в клинике «Акбар» города Панамы штата Флорида, США, также еще раз доказал необыкновенное благотворное воздействие чтения и прослушивания Корана на человека. Руководил опытом живущий в Америке ученый-мусульманин Ахмад ал-Кадий. Его работа была призвана доказать практическое благотворное воздействие Корана на человека, силу чего следовало зафиксировать и подсчитать самым современным оборудованием. Отобранные для опыта мужчины и женщины различных возрастных категорий из числа добровольцев не были мусульманами и не знали арабского языка. То есть опыт проводился с людьми, не знакомыми с Кораном и языком, на котором ниспослана Священная Книга. Добровольцы прослушивали Корана и перевод его смыслов на английский язык. Священная Книга читалась различными голосами, т.к. предусматривалось одновременно проверить и особенности воздействия звуков. Опыт проводился целый год. Результат оказался весьма впечатляющим! 97% слушавших Коран добровольцев избавились от стрессов, что было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме людей. В частности, фиксировались действия электронов на кожу, на работу сердца, на температуру и т. д. Одновременно велись наблюдения за функциональными изменениями других органов. Звуковое воспроизведение сур положительно влияло на нервную систему. Стало известно, что с помощью Корана можно излечить некоторые болезни, в том числе и сердечные. В целом, опыт показал, что определенные места в Священной Книге обладают особой энергетикой, влияющей на человека и способной привести в движение силу сопротивления его организма внешним воздействиям. Именно при произнесении этих аятов Корана, наблюдалось явление, которое ранее не происходило при чтении чего-либо другого. Остается только добавить, что огромное количество смыслов Священного Корана не может быть воспринято даже теми, кто в совершенстве знает арабский язык. Многие и многие оттенки каждого аята воспринимаются лишь на невидимых и неведомых уровнях – клеточном, атомном, субатомном. Современная технология и теоретическая наука не в состоянии пока зафиксировать процесс этого восприятия». 1-

Слово Всевышнего – Священный Коран – несёт в себе благо не только для вечной жизни, но и для мира бренного, посредством него обретается оздоровление не только наша душа, но и укрепляется физическое здоровье. Коранический аят гласит (смысл): «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…» (смысл 82 аята суры «аль-Исраъ»). Посланник Божий ﷺ изрёк: «Лечитесь двумя – мёдом и Кораном» (ибн Маджа). Необходимо лишь прикоснуться к этой вселенной благодати, погрузиться в чтение прекрасных строк Божественной Книги. Предлагаем вам ряд аятов Корана, чтение которых способствует исцелению от недугов.

Аят Корана для исцеления от болезней

وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ.

Смысл: «А когда я заболею, Он исцеляет меня, облегчая способы лечения, когда я на Него полагаюсь» (смысл 80 аята суры «аш-Шу’араъ»).

Аят Корана от различных недугов

وَإِن يَمْسَسْكَ اللهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ إِلَّا هُوَ وَإِن يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

Смысл: «Если Аллах коснётся тебя бедствием, то нет тебе спасителя и избавителя, кроме Него; и если Он дарует тебе благо, то никто не может лишить тебя этого дара. Он Мощен, над всякой вещью властен!» (17 аята суры «аль-Ан’ам).

Аят Корана от камней во внутренних органах (почках, жёлчном пузыре и т.п.)

...وَإِنَّ مِنَ الْحِجَارَةِ لَمَا يَتَفَجَّرُ مِنْهُ الْأَنْهَارُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَشَّقَّقُ فَيَخْرُجُ مِنْهُ الْمَاءُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللهِ وَمَا اللهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ.

Смысл: «…Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники . Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду . Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом . Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (74 аят суры «аль-Бакара»).

Аят Корана от различных чёрных сил

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى * وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى.

Смысл: «Господь оказал Мусе Своё благоволение и милость и сказал ему: "Не бойся, ты победишь их ложь ! Брось посох, который ты держишь в правой руке, и он поглотит то, что они создали волшебными ухищрениями и что является лишь колдовским обманом. Колдуну никогда не будет сопутствовать счастье, где бы он ни был"» (68-69 аяты суры «Та Ха»).

1 - Источник: Источник зависти – жгучее желание сердца завидующего когда он видит чрезмерное благополучие у другого человека, чтобы оно прекратилось или чтобы человек никогда не достиг его. Что же касается сглаза, то его источник – просто восхищение, когда ты находишь что-либо очень значительным, или большим, или необычным и так далее. По этой причине сглазить можно даже неодушевлённую вещь. Можно сглазить животное, или засеянное поле, или имущество. Человек даже может сглазить кого-либо из своих детей или членов своей семьи, и даже самого себя. Но нужно знать, что его взгляд при этом на что-то – не более чем просто удивление и изумление, когда рассматривая что-то, этот человек испытывает удовольствие и наслаждение. И вот такое его отношение и вызывает определённое воздействие на то, на что он смотрит.

2 – Что касается завидующего, то он может может воздействовать даже на то, что ещё не наступило, на то, что только ожидается. В то время как сглазить можно только то, что уже существует в действительности.

3 - Что касается завидующего, то здесь задействованы некие перемены в душе, которая обращается к объекту зависти со злом независимо от того, рядом с завистником этот объект или далеко. Основа зависти – это душа. Порочная душа. Что же касается сглаза, то этот человек, наоборот, испытывает наслаждение и восхищение, видя предмет своего удивлелния или рассматривая его.

Как же лечится, когда не знаешь, кто сглазил?

Необходимо прибегнуть к одному из следующих способов:

Первый способ :

Протирание рукой : Если у тебя что-то болит, то дуешь (т.е.: плюёшь без слюны) на ладони, читаешь в них суры «Аль-фаляк» и «Ан-наас» (الفلق والناس ) и протираешь больное место. Так же читаешь эти суры, когда направляешься спать и при этом ещё добавляешь чтение суры «Аль-ихляс» (إخلاص ).

Второй способ:

Это – чтение с поплёвыванием : в этом случае "плевание" - это дутьё со слюной на больное место. Указание на такой способ – хадис от Аль-Бухари и Муслима со слов Абу Саид Аль-Худри, в котором лечение выполнялось путём плевания на больное место и потом чтения суры «Аль-фаатиха» (الفاتحة).

وقد جاء في الحديث الصحيح ما قد يُفيد جواز رقية الكافر: فعن أَبِي سَعِيدٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ انْطَلَقَ نَفَرٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفْرَةٍ سَافَرُوهَا حَتَّى نَزَلُوا عَلَى حَيٍّ مِنْ أَحْيَاءِ الْعَرَبِ (وهؤلاء القوم إما أنهم كفار أو أهل بُخل ولؤم كما ذكر ابن القيّم رحمه الله في المدارج) فَاسْتَضَافُوهُمْ فَأَبَوْا أَنْ يُضَيِّفُوهُمْ فَلُدِغَ سَيِّدُ ذَلِكَ الْحَيِّ فَسَعَوْا لَهُ بِكُلِّ شَيْءٍ لا يَنْفَعُهُ شَيْءٌ فَقَالَ بَعْضُهُمْ لَوْ أَتَيْتُمْ هَؤُلاءِ الرَّهْطَ الَّذِينَ نَزَلُوا لَعَلَّهُ أَنْ يَكُونَ عِنْدَ بَعْضِهِمْ شَيْءٌ فَأَتَوْهُمْ فَقَالُوا يَا أَيُّهَا الرَّهْطُ إِنَّ سَيِّدَنَا لُدِغَ وَسَعَيْنَا لَهُ بِكُلِّ شَيْءٍ لا يَنْفَعُهُ فَهَلْ عِنْدَ أَحَدٍ مِنْكُمْ مِنْ شَيْءٍ فَقَالَ بَعْضُهُمْ نَعَمْ وَاللَّهِ إِنِّي لَأَرْقِي وَلَكِنْ وَاللَّهِ لَقَدْ اسْتَضَفْنَاكُمْ فَلَمْ تُضَيِّفُونَا فَمَا أَنَا بِرَاقٍ لَكُمْ حَتَّى تَجْعَلُوا لَنَا جُعْلًا فَصَالَحُوهُمْ عَلَى قَطِيعٍ مِنْ الْغَنَمِ فَانْطَلَقَ يَتْفِلُ عَلَيْهِ وَيَقْرَأُ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ فَكَأَنَّمَا نُشِطَ مِنْ عِقَالٍ فَانْطَلَقَ يَمْشِي وَمَا بِهِ قَلَبَةٌ قَالَ فَأَوْفَوْهُمْ جُعْلَهُمْ الَّذِي صَالَحُوهُمْ عَلَيْهِ فَقَالَ بَعْضُهُمْ اقْسِمُوا فَقَالَ الَّذِي رَقَى لا تَفْعَلُوا حَتَّى نَأْتِيَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَنَذْكُرَ لَهُ الَّذِي كَانَ فَنَنْظُرَ مَا يَأْمُرُنَا فَقَدِمُوا عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَذَكَرُوا لَهُ فَقَالَ وَمَا يُدْرِيكَ أَنَّهَا رُقْيَةٌ ثُمَّ قَالَ قَدْ أَصَبْتُمْ اقْسِمُوا وَاضْرِبُوا لِي مَعَكُمْ سَهْمًا فَضَحِكَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ . رواه البخار

Со слов Абу Саида (да будет доволен им Аллах), который рассказывает, как отправилась однажды группа сподвижников Посланника Аллаха () во главе с ним в дорогу. Они шли до тех пор, пока не остановились в одном из мест, где жили арабы (а был тот народ, проживающий в этом месте, по разным версиям то ли неверующим, то ли очень жадным). И люди Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попросили тот народ принять их (то есть дать им кров и пищу), но те отказали. И случилось так, что главу этого народа что-то ужалило (то ли скорпион, то ли змея). Его люди хлопотали над ним как могли, но ничего не помогало. Наконец, один из них сказал: «Не пойти ли нам к этим людям, которые здесь остановились, может у них найдётся что-нибудь». И они отправились к людям Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Придя к ним, сказали: «Люди, нашего господина что-то ужалило, мы сделали всё, что могли, но ничего не помогло. Может, у кого-нибудь из вас есть что-нибудь?» И один из людей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да. Клянусь Аллахом, я почитаю для него зáговор. Но, правда, мы просили вас принять нас и вы отказали. И я буду читать для вас заговор только после того, как вы сделаете для нас что-нибудь». И они сошлись на том, что дадут им овец. И этот человек из группы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправился туда. Придя к больному, он поплевал на больное место и прочитал суру «Аль-фатиха» (الفاتحة). И, вот, больной как будто бы ожил, как будто бы спали с него путы, и он начал ходить и с сердцем у него всё стало в порядке. Он сказал, обращаясь к своим людям: «Выполните то, что обещали и дайте им то, на чём сошлись». И кто-то из них сказал: «Разделите (для них вознаграждение)». Но тот, который читал заговор, сказал: «Подождите, пока мы не сходим к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Вернувшись к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), они рассказали ему всё, что было. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А как ты догадался, что это – заговор?» Потом сказал: «Ты попал в точку. Разделите вознаграждение и мне тоже выделите часть ». И улыбнулся. (вывел Аль-Бухари)

Этот хадис указывает на полноценность второго способа.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения » (имам Аль-Бухари).

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти » (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

При головной боли: взяв больного за голову правой рукой, читается:

ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ

«Сие для вас – Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178

يُرِيدُ اللّٰهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً

«Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), — ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 28

الآنَ خَفَّفَ اللّٰهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفاً

«Вам ныне облегчил Аллах (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» Аль-Анфаль, 66

При заболевании глаз : лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

لَقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» Каф, 22

При кровотечении: на лбу у больного пишут:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي

«И было сказано: «Земля! О, поглоти свои ты воды! О небо! От потоков удержись!» Худ, 44

При глухоте : положив правую руку на ухо больного, читается:

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعاً مُّتَصَدِّعاً مِّنْ خَشْيَةِ اللّٰهِ

«И если б сей Коран Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом…» Аль-Хашр, 21

هُوَ اللّٰهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُالْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللّٰهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И Он — Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – Свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» Аль-Хашр, 23

При кожных заболеваниях: указывается пальцем на пораженное место и читается:

وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْماً فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّٰهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

При опухолях и нарывах :

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفاً فَيَذَرُهَا قَاعاً صَفْصَفاً لَا تَرَى فِيهَا عِوَجاً وَلَا أَمْتاً

«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» Та-Ха,105-107

При болях в груди : положив (проведя) на грудь руку, читается:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь»

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» Йунус, 57

При болезни сердца :

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّٰهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّٰهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, — ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет» Ар-Рагд, 28

При лихорадке :

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلَاماً

«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» Аль-Анбийа, 69

При одержимости :

وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога, — ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!» Фуссилат, 36

وَجَعَلُوا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجِنَّةِ نَسَباً وَلَقَدْ عَلِمَتِ الْجِنَّةُ إِنَّهُمْ لَمُحْضَرُونَ

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут» Ас-Саффат, 158

فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«…проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал (в Аллаха) и на Него свои надежды возлагает» Ан-Нахль, 97-98

При припадках эпилепсии и потерях сознания:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللّٰهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» Аль-Муминун, 115-116

При умственных расстройствах :

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً عَجَباً يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять» Аль-Джин, 1-2

От колдовства :

فَلَمَّا أَلْقَواْ قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ إِنَّ اللّٰهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللّٰهَ لاَ يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ وَيُحِقُّ اللّٰهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» Йунус, 81-82

وَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فَإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ

«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» Аль-Аграф, 117-119

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, — он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, — простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» Та-Ха, 68-69

Лимон: О лимоне Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Верующий, читающий Коран, – подобен лимону, приятен на вкус и приятен на запах» .

В кожуре, листьях и ветках находятся эфирные масла, придающие лимону своеобразный запах. Лимонный сок полезен при отложении солей, подагре, ревматизме, сердечных отеках, мочекаменной болезни, при пониженной кислотности желудочного сока, авитаминозах, а также при водянке, геморрое, туберкулезе, радикулите. Лимонный сок употребляют и наружно при грибковых заболеваниях кожи, пигментных пятнах.

Лук: О луке упоминается в Коране:

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نَّصْبِرَ عَلَىَ طَعَامٍ وَاحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ لَنَا مِمَّا تُنبِتُ الأَرْضُ مِن بَقْلِهَا وَقِثَّآئِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا قَالَ أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِي هُوَ أَدْنَى بِالَّذِي هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُواْ مِصْراً فَإِنَّ لَكُم مَّا سَأَلْتُمْ

«И (вспомните), когда сказали вы: «О Муса! Мы более не можем выносить одну и ту же пищу. Ты Бога своего о нас взмоли, чтоб Он низвел нам (овощи), что на земле произрастает, из кабачков и лука, чечевицы (гороху), и чесноку». Он им сказал: «Ужель вы лучшее хотите низшим заменить? Сойдите в город вы тогда и там найдете все, что захотите» Аль-Бакара, 61

Лук возбуждает аппетит, стимулирует функциональную активность желудочно-кишечного тракта, является противоцинготным средством. Полезен при атеросклерозе. Лук употребляют при ангине, бронхитах. От кашля и при простудных заболеваниях рекомендуют лук с медом или отвар меда в молоке.

Молоко: О молоке говорится в Коране:

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَناً خَالِصاً سَآئِغاً لِلشَّارِبِينَ

«Поистине для вас даже в скоте таится назиданье: Мы из того даем вам пить, что образуется в их теле между экскрецией и кровью, — молоко, которое и чисто, и приятно для тех, кто пьет его» Ан-Нахль, 66

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».

Он также сказал:

«Не ниспошлет Аллах ни одной болезни, чтобы не ниспослать и ее панацею, кроме яда, поэтому вам следует пить коровье молоко, ибо она (корова) употребляет (пасется на) все(х) растения(х)».

Также передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Если Аллах накормил кого-либо из вас, пусть скажет: «О Аллах! Благослови нас в этом и надели нас от этого благом!» « А если кого-либо из вас Аллах напоил молоком, пусть скажет: «О Аллах благослови нас в этом, и прибавь нам в этом!»

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабленных, больных людей молоко является незаменимой пищей. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов.

В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Все эти компоненты молока хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются. Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и др. органов.

Молочные продукты (простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом, хороший эффект они дают и при отравлениях. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба.

Химический состав молока в % следующий: вода– 87,5; сухое вещество – 12,5, в том числе молочный жир– 3,8, белки – 3,3 (казеин – 2,7, альбумин – 0,4 и глобулин – 0,1), молочный сахар – 4,7, минеральные вещества – 0,7. Особенность многих компонентов в том, что природа не повторяет их ни в каком другом продукте питания.

Молочный жир отличается особым составом, вкусом и высокой усвояемостью. Молочные белки содержат все незаменимые аминокислоты.

Литр молока и полученные из него продукты – кефир, творог, простокваша – удовлетворяют почти половину суточной потребности взрослого человека в незаменимых аминокислотах.

Молочный сахар (лактоза) является существенным источником энергии. Он содержит глюкозу и галактозу и по питательности равен обычному сахару, но менее сладок.

Витаминов в молоке около 30. В снабжении организма витаминами особенно важную роль играют именно молочные продукты.

Коровье масло – пищевой продукт, представляющий собой концентрат молочного жира, получаемый в результате соответствующей переработки молока.

Главная составная часть масла – молочный жир, содержание которого 83% — 98% . Усвояемость молочного жира 96-98% . Вкусовые достоинства сливочного масла зависят от степени распределения в нем плазмы (нежировая часть масла), присутствия солей молока, поваренной соли, молочной и лимонной кислот.

Наличие витаминов и специфический химический состав молочного жира определяют его достоинства по питательным и вкусовым свойствам.

Огурцы: Об огурцах упоминается, что Пророк (мир ему и благословение)ел (употреблял) огурцы с финиками.

В хадисе от Айши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».

Огурцы проявляют желчегонное, мочегонное и слабительное действие. Огуречный сок употребляют при заболеваниях верхних дыхательных путей как жаропонижающее средство, настой семян – при лихорадке, туберкулезе, почечных коликах, болях в желудке и кишечнике. Огуречный сок улучшает состояние зубов, волос, ногтей.

Рыба: О рыбе говорится в Коране:

فَلَمَّا بَلَغَا مَجْمَعَ بَيْنِهِمَا نَسِيَا حُوتَهُمَا فَاتَّخَذَ سَبِيلَهُ فِي الْبَحْرِ سَرَباً فَلَمَّا جَاوَزَا قَالَ لِفَتَاهُ آتِنَا غَدَاءنَا لَقَدْ لَقِينَا مِن سَفَرِنَا هَذَا نَصَباً

«Когда они слиянья двух морей достигли, они совсем забыли про их рыбу, что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь. А уж когда они (вперед) ушли, Муса тут спутнику сказал: «Ты приготовь поесть нам. Наш тяжкий путь нас изнурил…» Аль-Кахф, 61-62

وَمَا يَسْتَوِي الْبَحْرَانِ هَذَا عَذْبٌ فُرَاتٌ سَائِغٌ شَرَابُهُ وَهَذَا مِلْحٌ أُجَاجٌ وَمِن كُلٍّ تَأْكُلُونَ لَحْماً طَرِيّاً

«И не сравнятся меж собой два моря: одно – с приятною и свежею водой, (пригодной) для питья (и в пищу), соленое и горькое – другое, (негодное к питью). И все же из обеих вод питаетесь вы свежей рыбой…» Аль-Фатыр, 12

وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْماً طَرِيّاً

«И это Он, Кто подчинил вам море, чтоб вы питались свежим мясом…» Ан-Нахль, 14

Рыба является высокопитательным пищевым продуктом, практически ничем не уступающим мясу домашних животных. Химический состав съедобной части рыбы намного разнообразнее, чем состав мяса наземных животных. Белки рыб выигрывают в сравнении с белками животных тем, что в составе их в несколько раз меньше белков соединительных тканей. Это одна из причин более легкой переваримости рыбных продуктов ферментами пищеварительного тракта.

Свекла: О свекле упоминается в хадисе Умм аль-Мунзир бин Кайс аль Ансари: «Как-то к нам пришел Пророк (мир ему и благословение) , и с ним — Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложили финики, они оба стали есть. Тогда Пророк (мир ему и благословение)стал повторять Али: «Ты ведь идешь на поправку», — пока не отговорил того. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда он сказал (Али): «Ну, вот это тебе как раз поможет» .

Соль: О соли упоминается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение)сказал: «Лучшая из приправ — соль» .

Также: «Не сомневайтесь в том, что вы (верующие) будете наподобие соли в еде, также как и соль приправляет еду».

Также: «Четыре блага Всевышний Аллах ниспослал с небес на землю: железо, огонь, воду и соль».

Поваренная соль состоит из двух химических элементов: натрия и хлора. Хлор необходим для образования соляной кислоты желудочного сока и для других процессов. Натрий входит в состав всех клеток и жидкостей организма человека. Мы не могли бы существовать без него.

Тмин: О тмине Посланник Аллаха сказал: «Вам следует употреблять тмин, он – лекарство от любой болезни, кроме смерти».

Тмин относится к эфирномасличным растениям. В его семенах содержатся белки, смолы, флавоноиды, дубильные вещества, кверцетин, жирное и эфирное масло. Характерный запах тминного масла обусловлен содержанием душистого вещества – карвона.

Семена тмина широко используются также и в медицине. Препараты тмина могут быть использованы как средство для возбуждения аппетита. Для этого за 20-30 минут до еды принимают порошок из измельченных семян (на кончике чайной ложки). Употребляют для улучшения пищеварения, особенно атонии и болях кишечника, уменьшают процесс гниения и брожения.

Семена используют как ветрогонное и послабляющее средство. Употребляют их также как средство для выделения молока у кормящих женщин (1-2 чайных ложки измельченных семян заливают 1 стаканом кипятка, настаивают полчаса и пьют в течение суток). В народной медицине семена тмина употребляют от удушья и кашля.

Тыква : О тыкве упоминается в Коране:

فَنَبَذْنَاهُ بِالْعَرَاء وَهُوَ سَقِيمٌ وَأَنبَتْنَا عَلَيْهِ شَجَرَةً مِّن يَقْطِينٍ

«Мы на пустынный берег бросили его, и был он слаб и болен. Над ним взрастили Мы Йактын (плод тыквы)» Ас-Саффат, 145-146

Тыквенная диета помогает при сердечных отеках, сердечно-сосудистых заболеваниях, при нарушении обмена веществ, улучшает функции кишечника. Тыквенный сок успокаивает нервную систему, способствует хорошему сну, утоляет жажду, и рекомендуется при болезни печени и почек.

Цикорий: О цикории Посланник Аллаха ((мир ему и благословение) сказал: «Ешьте (употребляйте в пищу) цикорий, не встряхивая (его) при этом, ибо в один из дней на него нисходят капли с Небес».

В другом хадисе говорится: «Тот, кто поел (употребил в пищу) цикорий и лег спать, того не коснется ни отрава, ни колдовство» .

Также говорится: «Нет ни одного лепестка цикория, на котором бы не было капель с Небес».

Цикорий является пищевым и лекарственным растением. Употребляют в пищу молодые побеги, листья и корни. Для получения нежной и вкусной зелени специально выращивают салатные сорта цикория, которые используют в диетическом питании при диабете. Для медицинских целей предпочитают пользоваться дикорастущим цикорием, в котором содержится больше действующих лекарственных начал.

Цикорий широко используется и в народной медицине. Он обладает антибактериальным и вяжущим действием. Корни рекомендуют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение, а также при циррозе, желтухе, малокровии, цинге, экземе. Отмечается хороший мочегонный эффект у больных с отеками сердечного происхождения при их лечении крепким отваром корней, или травы с корнями (1 столовая ложка сырья на стакан кипятка, принимают 3 раза в день).

Ячмень (солод) : О свойствах ячменя (солода) упоминается в хадисе от Айши, что Пророк (мир ему и благословение) , когда кто-либо из членов его семьи чувствовал недомогание, велел приготовить напиток (похлебку) из солода (ячменя) и говорил:

«Он улучшает настроение и укрепляет самочувствие так же, как вода очищает лица ваши от пыли и грязи» .

Каши и супы из зерен ячменя полезны людям с избыточным весом, ячменная диета помогает при кожных заболеваниях — псориазе, экземе. Отвар ячменной крупы обладает мягчительным и обволакивающим свойством, рекомендуется при желудочно-кишечных заболеваниях, сопровождающихся раздражением слизистых оболочек.