Стройка и ремонт - Информационный портал

Ремонт гаражных ворот своими руками. Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками Как отремонтировать ворота гаражные

Современные, стильные и практичные секционные ворота пришли на смену большим, тяжелым и громоздким конструкциям, чем существенно упростили жизнь потребителей.

Такие ворота довольно легкие, удобные в установке, простые в эксплуатации.

Конструктивные особенности изделия позволяют быстро справиться с его установкой, приложив минимальные физические усилия и обладая незначительным опытом подобных работ.

Чтобы приобрести подходящую конструкцию, следует, прежде всего, сделать правильные замеры:

  • высоты и ширины проема (берутся максимальные значения);
  • величины от верхней части проема (притолоки) до потолка: эти измерения помогут в дальнейшем определиться, с каким типом установки нужно выбирать ворота;
  • глубины помещения, то есть расстояния между передней и задней стеной;
  • величины от проема до левой стены;
  • расстояния от правой стены до проема.

Важно! Чтобы обеспечить максимальную точность показателей, рекомендуется производить замеры минимум в трех точках.

В случае, если перекосы или неточности в параллельных замерах составляют более чем 5 мм, необходимо произвести выравнивание стен. Также важно следить за тем, чтобы перепад уровня пола по всей ширине проема не превышал показателя в 10 мм.

Для осуществления контрольно-измерительных работ понадобятся рулетка, уровень и карандаш. Следует помнить, что секционное полотно нужно монтировать в проем правильной геометрической формы, с высотой притолоки не меньше 300 мм и величиной боковых простенков не менее 250 мм.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.
Среди минусов конструкции отмечают довольно высокую стоимость, необходимость постоянного обслуживания ворот, легкость взлома.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота представляют собой конструкцию, в которой отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в целостное полотно, во время открытия заворачиваются посредством вала в специальный короб в виде рулона. Материалом для производства рулонных изделий является алюминий или сталь. Кроме этого, ворота снабжаются системой с механическим подъемником, которая может понадобиться в случае отключения электроэнергии.

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.
Из недостатков можно выделить: низкую устойчивость к взлому, плохие показатели теплоизоляции, низкую стойкость к морозу.
ворота - изготовленные в виде цельного щита, закрывающего весь проем. За счет вмонтированного стального каркаса створка может размещаться под потолком, на 90° от первоначального положения. Основой конструкции считается каркасная рама, которая изготавливается из высококачественной, прочной и надежной стали. Ворота, для удобства управления, снабжаются электроприводом, который позволяет открывать/закрывать их, не выходя из транспорта.

К плюсам подобных конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.
Минусами считаются: возможность монтажа ворот только в прямоугольных проемах, необходимость полной замены створки при повреждении любой из ее частей, лимитированное количество применения в сутки (рекомендовано не более 10 раз).
- конструкция, состоящая из двух полотен, прикрепленных на петлях к жестким стойкам, изготовленным из цельной стальной обвязки. Капитальные ворота могут открываться наружу и внутрь.

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.
Не лишены ворота и минусов: довольно устаревший дизайн, небольшой срок эксплуатации в сравнении с другими моделями, необходимость регулярной проверки петель и стального каркаса.
Складные ворота представляют собой конструкцию из вертикальных алюминиевых панелей. В открытом положении изделие напоминают ширму.

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.
Недостатками модели считаются: низкая защита от проникновения, плохая износостойкость створок.
При выборе секционных ворот главное - оценить преимущества и недостатки каждой модели. Для этого надо учитывать следующие аспекты:
  1. Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.
  2. Антикоррозийные свойства. Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.
  3. Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя.
  4. Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами - противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.
  5. Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Подготовка оборудования

Установка секционных работ, хоть и требует определенных навыков и умения, все же вполне под силу любому мастеру, имеющему хоть малейшее представление об особенностях конструкции. В процессе выполнения работ понадобится следующее оборудование:

  • рулетка и уровень для проведения нужных замеров;
  • карандаш для разметки;
  • молоток для вбивания гвоздей или дюбелей;
  • отвертки: универсального назначения и клемная;
  • бокорезы, необходимые для того, чтобы укоротить трос;
  • пистолет клепальный для фиксации профилей и боковых панелей;
  • острый строительный нож;
  • ключи для стяжки соединений различного типа;
  • шлифмашинка для подгона размеров крепежных деталей;
  • дрель перфораторная с набором сверл по металлу и буров по бетонным основаниям;
  • арматура, диаметром 12-14 мм, которая понадобится для запуска торсионного механизма.
Также не стоит забывать о подготовке средств индивидуальной защиты: перчаток, каски, очков, костюма, которые помогут обезопасить мастера.

Прежде чем переходить к установке ворот, необходимо правильно подготовить сам проем. Также при выборе конструкции нужно учитывать тот факт, что для установки крайне желательно наличие притолоки, высота которой должна составлять 200-500 мм. Если притолока отсутствует или совсем низкая, установить ворота будет очень сложно. Впрочем, есть ворота, конструкция которых состоит из пружин растяжения, что дает возможность монтировать их при притолоке в 100 мм.

Существует ряд требований, которым должны отвечать стены проема:

  • стены, расположенные вокруг проема, должны находиться в одной плоскости;
  • предпочтительнее, чтобы стены в помещении были из кирпича или бетона, поскольку крепить направляющие к пеноблокам ненадежно; в таких случаях понадобится дополнительная обвязка при помощи стального уголка;
  • установку полотна лучше осуществлять, когда приготовлен пол - тогда уплотнитель будет вплотную прилегать к полу, что обеспечит максимально четкий монтаж направляющих;
  • если пол еще не готов, нужно заказывать (покупать) ворота, учитывая размеры пола и погрешность, не больше чем в 100 мм.

Несущая функция принадлежит потолку и поперечной перемычке над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не может использоваться для секционных ворот. Глубина обязательно должна быть больше высоты полотна:
  • на 500 мм - для ворот с механическим управлением;
  • на 1000 мм - для конструкций с электрическим приводом.
Также для ворот с электроприводом рекомендуется определить место розетки для подключения к электросети. Если литые потолки имеют неровности, то в качестве показателя высоты помещения берут минимальное значение расстояния между полом и потолком. Такой же принцип берется во внимание при расчете размеров проема, если на потолке расположены коммуникации, не поддающиеся переносу - например, скосы, перекрытия и т. п.

Важно! Если притолока имеет неровности по высоте, их выравнивают любым удобным методом: посредством болгарки, закладкой брусков, смесями для штукатурки.


Если возникает проблема увеличения высоты проема, ее решают, исходя из конструкции крыши. Когда перемычка выполняет роль несущей опоры, устанавливают временные подпорки или несущий металлический контур.

Если панели перекрытия расположены поперек потолка и лежат на стенах по бокам, то увеличить высоту можно, аккуратно вырезав или выбив часть проема. После завершения работ рекомендуется усилить новый каркас металлическим профилем.

Секционные ворота очень чувствительны даже к малейшим перепадам и перекосам, поэтому следует максимально выровнять поверхности, а также наметить места крепления профилей по горизонтали и вертикали, с помощью которых будет осуществляться фиксация и направление движения панелей.

Видео: как подготовить проем перед установкой секционных ворот

Установка направляющих

Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

Вертикальных

Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу.

Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали - 1 мм на каждые 1 м длины.

Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.


Горизонтальных

Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

  1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
  2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
  3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний - на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
  4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
  5. Устанавливают заднюю перемычку.
Если приобретаются ворота с вертикальным типом открытия, то направляющие для горизонтали в комплекте отсутствуют.

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.
Следующий шаг - установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой - правый и левый, для соответствующего размещения.
Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы.
Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.
После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню. Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой - по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Важно выполнять монтаж системы уравновешивающего механизма строго в соответствии с инструкцией для каждого конкретного типа секционных полотен.

Установка элементов управления и подъемных механизмов

В зависимости от компании-производителя установка элементов управления и подъемных механизмов в секционных воротах будет несущественно отличаться.

«Дорхан» (doorhan)

«Дорхан» - конструкции российского производства, специально предназначены для применения в условиях климата данного региона. Используются для гаражных и промышленных ворот. Характеризуются современным дизайном, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, наличием антикоррозийного покрытия.

Ворота данного бренда имеют два типа механизмов:


Установка торсионного механизма осуществляется так:
  1. Механизм располагают в П-образных кронштейнах и дополнительно придерживают внутренними кронштейнами.
  2. Если осуществляется установка вала, который состоит из двух частей, тогда применяют муфту, позволяющую регулировать натяженность троса.
  3. Обе части вала соединяют муфтой, путем установки шпонки в спецпазы. Затягивают болты, которые соединяют обе части муфты.
  4. Монтируют торсион так, чтобы ламель с подшипником разместилась заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вал одевают стопорное кольцо.
  5. Пластинку с подшипником посредством болтов прикрепляют к П-образному кронштейну. Фиксацию механизма с параллельной стороны проводят аналогичным способом.
Такой торсион рассчитан на количество циклов открытия/закрытия в среднем 25 000.

Видео: как проверить торсионную пружину

Что касается установки пружинного механизма, то тут все просто:
  1. Пружины закручивают до уровня, указанного на ней красной разметочной полосой. Количество необходимых оборотов отмечено в инструкции.
  2. После взведения пружин их фиксируют, подложив опоры под установочные воротки.
Видео: установка гаражных ворот с пружинами растяжения DoorHan RSD01

«Алютех»

Белорусские ворота Alutech - одни из лидеров в Европе по продажам. Отличаются надежностью, безопасностью, наличием противовзломной системы, продолжительным эксплуатационным периодом.

Секционные полотна «Алютех» также снабжены торсионом и пружинами растяжения. Стандартный комплект ворот предусматривает наличие спецустройства - храповой муфты, основная задача которой - блокировать вал в случае поломки.

Конструкция подъемного механизма следующая:

  • в качестве основного элемента выступает муфта, которая дает возможность поворачивать две части вала и тем самым регулировать натяжение троса;
  • петли обладают вогнутой формой, что позволяет увеличить надежность и прочность соединения панелей;
  • для крепления используют роликовые кронштейны, которые регулируют уровень прилегания сендвич-панелей к проемам;
  • по всему периметру полотна устанавливается каучуковый уплотнитель, позволяющий добиться хорошей герметичности.
Устройства с пружинами растяжения применяются в бытовых целях, на маленьких площадях. В таких моделях пружины размещаются попарно по двум сторонам между вертикальными профилями и створками. Ресурс пружин составляет 25 000 циклов. Если за день двери будут открываться не больше 4 раз, такая конструкция способна функционировать около 17 лет.

Особенностью ворот «Алютех» является то, что в них есть спецсистема «пружина в пружине», что обеспечивает защиту от выскакивания пружины из направляющих, если одна из них выйдет из строя. Кроме того, монтаж секционных полотен с пружинами можно производить в проемах практически любой высоты.

Видео: монтаж секционных ворот Alutech

Знаете ли вы? История компании «Алютех» началась в конце 90-х годов прошлого века. В то время предприятие, на котором работало всего шесть человек, смогло впервые в Белоруссии выпустить секционные ворота роллетного типа. Сегодня это преуспевающий холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке не только Белоруссии, но и стран Европы.

«Херман»

Hormann - изделия немецкого производителя. Особенностью считаются повышенные прочностные характеристики, безопасность, улучшенная защита от взломов, высокие показатели теплоизоляции.

Торсионный механизм ворот Hormann предусматривает наличие двух больших пружин, которые отвечают за баланс полотна и легкое движение роликов по направляющим. Даже если отпустить створку, она не упадет, а «зависнет» на некотором расстоянии от пола. Число рабочих циклов подъема равняется 25 000.

Модели с торсионом применяются в промышленных целях. Для бытовых целей используются полотна с пружинами растяжения, короба с которыми предоставляются в комплекте с направляющими. Пружины выполняют аналогичные функции, что и торсион, но обладают меньшей интенсивностью. В среднем, показатель рабочих циклов подъемов составляет 10000-15000.

Видео: монтаж секционных ворот Hormann

Перед монтажом необходимо осуществить сборку панелей. В большинстве случаев, для того чтобы сборка не представляла особой сложности, все панели нумеруются. Сборка начинается с нижней панели под номером «1». Все ламели крепятся между собой спецпетлями. Отверстия под саморезы, как правило, уже сделаны производителем.

После того как боковые секции и промежуточные петли будут прикручены, следует расположить панель в проеме. Дальнейший шаг заключается в том, чтобы прикрутить ролики, установить их в соответствующие пазы и затянуть винты крепления. К крайней секции нужно, уже после установки в проем, вмонтировать угловые кронштейны, верхние опоры ролика, держатели и нащельник.

Монтаж электрического привода

Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.

Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов. Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:

  1. Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
  2. Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода. Важно, чтобы все элементы были задействованы.
  3. Крепление направляющей балки - по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
  4. Фиксация балки. В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
  5. Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
  6. Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
  7. Проведение электрической проводки - завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.
После окончания работ рекомендуется проверить работу автоматики и зафиксировать наиболее оптимальные настройки.

Видео: как установить автоматику на секционные ворота

Регулировка натяжения тросов

Для нормального функционирования секционных ворот необходимо, чтобы тросы были натянуты, причем оба - в одинаковой степени. Провисание тросов не допускается.

Регулировка тросов осуществляется по такому алгоритму:

  1. Произвести фиксацию нижних кронштейнов.
  2. Установить шпонку на секции полотна.
  3. Закрепить барабан при помощи затягивания вала.
  4. Проворачивать вал до тех пор, пока не будет устранено провисание тросов. Чтобы обеспечить требуемое натяжение тросов, пружины затягивают в среднем на 1,5-2 оборота. Для фиксации пружин - затягивают пружины, болты и наконечники.
Если такие мероприятия не привели к одинаковому натяжению тросов, и один из них провисает, рекомендуется использовать метод взаимного поворота валов. Поскольку поворот осуществляется конструкцией муфты, для начала рекомендуется ослабить болты для стяжки и повернуть тот из валов, с боку которого появилось провисание. Другой вал держат в первоначальной позиции.

Если полотна снабжены неразрезным валом, провести регулировку тросов можно так:

  1. Приподнять рабочую панель и надежно ее зафиксировать.
  2. Найти винт, который фиксирует трос в барабане, и ослабить его.
  3. Выставить длину троса на необходимый показатель, при его провисании уменьшить рабочую длину.
  4. Прочно зафиксировать и закрутить винт.
  5. Рабочую панель установить в прежнее положение и проверить натяжение тросиков.

Видео: как натягивать пружину на секционных воротах

Установка деталей ворот

Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

На последнем этапе осуществляется установка задвижки на ворота. Технология монтажа довольно простая:

  1. Метка отверстий для крепления. Чтобы разметить места для крепления, следует приложить задвижку к полотну на удобной для пользователя высоте. Пометить места для монтажа.
  2. Подготовка отверстий. При помощи дрели сверлят четыре отверстия диаметром 4,2 мм - для винтов, и одно отверстие диаметром 15 мм для размещения ригеля задвижки.
  3. Крепление задвижки. Производят фиксацию задвижки к внутренней панели, применяя четыре самореза.

Важно! Монтировать задвижку можно только после того, как будет произведена балансировка полотна.

Основная сложность установки секционных ворот своими руками заключается в том, чтобы грамотно произвести все необходимые замеры и разметки, а также выполнить работу очень аккуратно, не спеша, строго придерживаясь инструкций и регламента от производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем при эксплуатации конструкции. Большое желание, минимальный опыт и небольшие творческие навыки позволят даже непрофессиональному мастеру грамотно и качественно совершить монтаж ворот, потратив на это всего несколько часов.

Итак, свершилось. В субботу 15 сентября привез ворота на своей машинке. Сделали чётко в размер по моему заказу.

Ворота Алютех по размерам 2500*1900 с приводом Nice Shel 50KCE. Сам проем 2500*1850 с притолокой 220 мм. Намерено заказал на 50 мм больше, т. к. наслышан, что последнее полотно полностью не убирается и уменьшает проём в свету.

За субботу и воскресенье все смонтировал потратив в общей сумме чуть больше 12-ти часов.

Основной затык был с установкой крепежа под направляющие, около 4-х часов, изза того, что проём был обрамлен уголком 75*6, залит бетоном и заштукатурен. Каждое отверстие приходилось сверлить сверлом 5-6 мм, потом 11 мм, потом буром 10 мм. после сверла опять точились, поскольку они тупились об бетон. И так 16 отверстий.

А потом все пошло как по нотам. Правильная разметка и точность сверления в результате позволили выставить направляющие сразу ровно. По диагоналям разница была 1 мм. Инструкция Алютеха вполне подробна и достаточна для монтажа. Верхний кронштейн был уже максимально укрупнён. Сверлить потребовалось лишь 2 отверстия и те по инструкции при установке отбойников.

Точность изготовления элементов я бы оценил на 9 из 10 только из-за того, что одна направляющая на конце имела небольшой загиб. Пришлось подправить молоточком. И что то не так с нижним уплотнителем, который задирается о вертикальный уплотнитель при закрытии.(фото)

От руки ворота открываются легко. А вот при закрытии последние 30-40 см приходится поднажимать. Я так понимаю это из-за того, что верхний ролик выходит на дугообразную направляющую. Возможно в дело в другом, пусть специалисты поправят.

При заявленной высоте 1900 мм в свету при полном открытии в ручном режиме остается 1720 мм. 180 мм съедает нижняя панель, которую пружина уже не может вытянуть выше. Это издержки конструкции.

Монтаж привода занял чуть больше часа и то потому, что инструкция не совсем понятная. Вроде каждый шаг есть на рисунке, но как то... например как каретку собрать понятно, а куда и как вставить непонятно и т. п.

Также непонятно как натягивать цепь. Вроде логично было бы ориентироваться на провисание цепи, а в инструкции рекомендуют ориентироваться на звук при слабом натяжении и выходе из строя редуктора привода при перетяжке. Офигительно:).

Кто в теме подскажите как натянуть цепь правильно:)

Обучение пульта тоже проблем не вызвало. В инструкции из сети на русском все оч. хорошо написано. Не понимаю, почему тут такие негативные отзывы о Shel. Отбойники поставил так, что бы последнее полотно выходило почти в горизонт. Я говорю почти, потому что неожиданно ограничением хода тут оказались не возможности привода, а то, что кронштейн, который тянет верхнюю панель, упирался в горизонтальную поперечину на самом конце горизонтальных направляющих. Затем привод сам обучился, сделав полное закрытие и полное открытие до отбойников. Кстати, надо учитывать, что в дальнейшем привод при работе не дотягивает до отбойников около 1 см.

В общем резюме такое.

1) Сложность монтажа секционных ворот непомерно преувеличена. Почему? Догадайтесь сами

2) Любой, у кого есть хоть какой то навык пользования электроинструментом и гаечными ключами справиться и получит удовольствие от результата своего труда.

3) При ручном управлении надо учитывать, что ворота по размерам проёма уменьшат их высоту в свету на 180 мм. Увы, такова конструкция.

4) При управлении приводом ворота вытягиваются почти полностью в горизонт и можно даже без "почти", если доработать горизонтальную поперечину.

Отвечу на любые вопросы желающим и не очень. Звоните, пишите:).

Видео залью на ютуб вечерком:)

https://www.forumhouse.ru/threads/175788/#post-4598059

Установил года три назад "Хёрманн",ставил сам,ничего сложного нет...

Когда покупал-была альтернатива чуть подешевле,белорусские DOORHAN какие то..прочитал что нарекания были на них... Привод был 2-х вариантов:помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.

Есть штеккер для антенны увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать,брелок берет без антенны метров на 5-6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО,ниже среднего..любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания чем от холода.

Исходя из этого (а также из за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных а установил их в пристрой к гаражу на линии забора а зимой и на ночь закрываю распашные утепленные внутренние ворота в проеме цоколя дома.

https://forums.drom.ru/house/t1151729605.html#post1116211992

Наболело. Недавно увидел очередной жопорукий монтаж в гараж из оцилиндровки. Направляшки прикручены прямо в бревно и запенены. Сруб свежий и естественно сел. Погнуло и зажало всё. Решил написать как мы это делаем.

Обязательно устанавливается в проём плавающая окосячка с утеплением. Выпиливается паз в торце бревна 50х50. В него вставляется брусок 40х40 обмотанный джутом. По бокам устанавливается брус строганый 100х диаметр бревна. Под брус степлером тоже накладывается джут. Брус крепится саморезами к бруску 40х40. Сверху кладется доска строганая 50х диаметр бревна. Зазор между верхним бревном и доской 40-50 мм и заполняется джутом или паклей. Далее ставится наличник с двух сторон 20х200. Все материалы для окосячки используются сухие (влажностью не более 12%)

А вот после этой процедуры ставятся ворота и служат долго и счастливо.

https://www.vorotaforum.ru/threads/6199/

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

3 раза уже
помогла


Уже никого не удивишь наличием автоматических ворот на гаражах или при въезде на частную территорию. Неоспоримые удобства конструкции и использования делают этот элемент экстерьера не просто прихотью, но частью комфорта, безопасности и стиля. Однако, ничего вечного пока не изобретено, поэтому даже для такого недешевого изделия требуется периодическое обслуживание и ремонт. В статье мы расскажем об основных типах ворот, о наиболее "слабых" местах и о том, как можно их исправить.

Во время эксплуатации ворот любого типа происходит износ узлов и механизмов. Также могут возникать поломки, не связанные напрямую с открытием или закрытием ворот.

Причины поломок

  • чрезмерное повышение входного напряжения в сети;
  • механические повреждения конструкции;
  • деформации из-за плохих погодных условий;
  • другие непредвиденные поломки.

Для восстановления работоспособности требуется первичная диагностика. Ее можно провести самостоятельно с минимальным набором инструментов. Чаще всего достаточно иметь такой набор:

  • мультиметр;
  • комплект отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • иногда потребуется уровень или рулетка.

Заметить поломку сможет практически любой владелец, поэтому вызывать бригаду ремонтников и оплачивать их услуги вряд ли стоит до того, как проводился самостоятельный осмотр.

У каждого типа ворот есть свои проблемные зоны. Поэтому и контролировать такие узлы нужно соответственно установленному варианту.

Распашные ворота

Наименее уязвимый тип конструкции представляют собой распашные гаражные ворота. Они часто не имеют электрических приводов, поэтому могут устанавливаться в любом, даже самом отдаленном от линии электропередач, гараже.

Конструкция их состоит, как правило, из двух створок, реже из одной. Такие половинки навешиваются на металлическую раму с помощью петель. Встречаются конструкции с встроенной дверью в одну из частей воротного полотна. Хотя такой вариант немного ослабляет ворота, но является дополнительным удобством для владельца помещения.

Основная проблема, возникающая при эксплуатации, может заключаться в надежности петель. Благодаря этому ворота требуют ремонта.

Возникающие затруднения

  1. смещение осей петель (происходит за счет некачественной сварки или слишком большой массы полотна);
  2. деформация листа (может возникать по причине остаточных напряжений в металле или механических повреждений);
  3. поломка штока петли (некачественный или недостаточно прочный материал петель или резкая динамическая нагрузка, случается во время больших морозов);
  4. коррозионные процессы (происходят из-за недостатка смазки или регулярного воздействия влаги);
  5. ослабление (причина в износе штока или некачественной сварке).

В каждом из этих случаев проблема может быть решена самостоятельно.

При смещении осей, необходимо срезать навесы и наварить новые или те же после точных замеров и выстановок по оси. Избежать деформации поможет дополнительно наваренный уголок. Он немного утяжелит полотно, поэтому требуется подбирать материал размером не более 40х40 мм.

При поломках штоков нужна их замена, вероятнее всего на более мощные, выдерживающие значительные нагрузки. Чтобы шток не «прикипал» в отверстии к стенкам, необходимо регулярно проводить смазку. Также надо подбирать петли с зазорами 0,2-0,3 мм. Это обеспечит хорошее вращение без «заедания» даже при незначительных перекосах. Слишком большие зазоры могут стать причиной ослабления петель.

Распашные гаражные ворота не стоит надолго оставлять открытыми. В это время петли подвергаются силовым нагрузкам, и происходит их деформация.

Секционные гаражные ворота

Конструкция таких ворот наиболее популярна среди владельцев современных гаражей за счет универсальности, ремонтопригодности, относительной надежности и достаточно высоким эксплуатационным характеристикам. Для их установки требуется подключение к электрической сети.

За счет большого количества рабочих узлов и механизмов такая конструкция имеет уязвимые места. Однако, большинство поломок можно устранить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

Возникающие неполадки с конструкцией:

  • заклинивание или тугое перемещение (причина может крыться в деформации направляющих либо каких-то частей полотна, иногда причиной является слишком большой натяг пружин);
  • посторонние шумы во время закрывания/открывания (случается при попадании между подвижными частями мусора или посторонних предметов; скрип или другой звук может возникать после износа роликов или пазов, а также при недостатке смазки в подшипниках);
  • обрыв тросов или пружин (возникает, когда пружины чрезмерно изношены, вытянуты вдоль оси; при обрыве троса вероятнее всего прикладывались превышающие расчет усилия, случается часто у механизмов с ручным приводом);
  • проблемы с валом на ведущем барабане (это неремонтопрогодный узел, требующий только замены на новую деталь);
  • механическая деформация направляющих (возникает при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени);
  • повреждение полотна (узким местом в конструкции полотна можно назвать соединительные узлы, которые могут со временем загрязняться и выходить из строя без должной очистки, также случаются повреждения самого полотна от ударов или царапин).

Как отремонтировать секционные гаражные ворота

Вопрос с заклиниванием можно решить с помощью ослабления натяжной пружины. Также при видимых деформациях можно провести небольшую рихтовку киянкой направляющих. При явной в этом необходимости меняют ролики или петли. Для избавления от скрипа или другого шума применяется смазка Литолом всех подвижных частей. Также можно подстучать направляющие и вернуть им прямолинейную форму.

Чтобы избежать обрыва троса, не стоит с силой крутить ручку редуктора. Если произошел обрыв, то можно провести замену самостоятельно. Сломанные или значительно деформированные направляющие нуждаются в замене. Они могут быть демонтированы самостоятельно с помощью болгарки, шуруповерта либо отвертки.

Деформированные полотна секций ворот можно отрихтовать. Если не получается вернуть им первоначальный вид, то проводится демонтаж отдельных частей. Проблема может возникнуть с установкой новых частей. Это связано с выбором цвета. Если нет нужды менять всю площадь, а нужно замазать царапины, то существуют специальные красящие вещества для восстановления покрытия. Они обойдутся дешевле, чем полная замена.

Почему выходит из строя электрическая часть

Кроме механических поломок могут возникать проблемы с электрической частью. Решением в этих ситуациях является только замена отдельного узла. Рассмотрим варианты поломок:

  • движение полотна проходит рывками или с остановками (неверно настроенная управляющая плата приводит к такому результату; ее надо либо перенастроить, либо заменить, иногда достаточно смазать проблемные узлы, мешающие плавному движению);
  • закрытие/открытие происходит не в полной мере (неработающие концевики, отвечающие за включение/выключение питания должны быть перенастроены или заменены);
  • не закрываются ворота (надо проверить работу фотоэлементов, отвечающих за блокировку движения секций при возникновении препятствий, при необходимости проводится их замена);
  • когда нажатие на пульт не приносит результата, значит проблема в приемной антенне, которую можно вынести ближе, а также может быть проблема в пульте, нуждающемся в замене или перепрограммировании.

Ремонт гаражных-рольставней также можно проводить самостоятельно. Наиболее популярные проблемы, возникающие с такой конструкцией, заключаются в замене пружины механики или установке нового мотора на элетропривод.

Другие вопросы, возникающие при выходе из строя таких ворот, встречаются крайне редко и решаются сугубо индивидуально в каждом случае.

Автоматика меняется только на ту же модель, которая бы установлена первоначально. Никаких «подгонок» под конструкцию проводить не нужно. Заказать сгоревшую плату или мотор можно в сервисном центре или у официальных поставщиков. В свободной продаже вряд ли можно найти подходящие запчасти.

Заключение

Провести ремонт любых гаражных ворот можно самостоятельно. Для этого нужно правильно провести диагностику и выявить неработающие узлы. Иногда поломок бывает несколько. В этом случае нужно внимательно отнестись к явным симптомам, и устранить все проблемы по очереди.

Переделка гаражных ворот требуется чаще всего после приобретения автомобиля больших размеров. В этом случае возникает необходимость ворота сделать выше или расширить их проем.

Какие бывают конструкции ворот гаражных, их размеры, методы увеличения габаритов конструкций, подскажет статья.

Особенности и виды гаражных ворот

Конструкция гаражных ворот выбирается на стадии проектирования, что необходимо для точного изготовления проема для их установки.

По виду ворота для гаража могут быть:

  • Распашными двустворчатыми (см. ) . Цена таких ворот наиболее доступная. Это связано, прежде всего, с возможностью их изготовления и установки своими руками. При этом устройства обладают высокой прочностью, простотой сборки и монтажа.
  • Секционными . Конструкция ворот гаражных такого типа состоит из металлических блоков, наполненных пенополистиролом, имеющих вид продольных панелей, складывающихся гармошкой в местах стыковки. При открывании ворот они размещаются под потолком гаража, а сама конструкция устанавливается внутри помещения.

Для перемещения устройства используется электрический привод, устанавливаемый на валу или потолке гаража. Одни встроенные датчики позволяют управлять воротами с пульта дистанционного управления, другие выполняют блокировку опускания ворот при наличии препятствий перед ними.

  • Рулонными . Такие конструкции гаражных ворот имеют сходство с обычными рольставнями (см. ), устанавливаемыми на окна. Устройства снабжаются электрическим приводом со средней мощностью для автоматического перемещения полотна ворот. Единственный их недостаток – низкая прочность и гидроизоляция.
  • Подъемно-поворотными (см. ) . Это наиболее удобные, надежные, практичные устройства, но и достаточно дорогие. При открывании они принимают горизонтальное расположение и выдвигаются немного вперед, как видно на фото.

Основой конструкции является металлическая рама, установленная в проеме гаража или за ним. Это ведущая часть при перемещении ворот. Для ее изготовления берутся металлические профили прямоугольных труб, уголков.

Механизм перемещения ворот состоит из направляющих роликов и подъемных рычагов. После открывания полотно фиксируется под потолком гаража. Вверх поднимается низ полотна, и над проемом гаража образует козырек. Компенсационные пружины растягиваются в закрытом положении ворот, а при открытых проемах остаются свободными.

Исходя из вида и конструкции ворот, определяется возможность их расширения и замены.

Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот

Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.

Основные причины:

  • Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
  • Просели шарниры ворот.
  • Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
  • Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
  • Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
  • Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.

Помимо этого могут возникнуть внешние причины:

  • Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
  • В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.

Мы можем произвести любой ремонт гаража

Дополнительную информацию смотрите ниже. ↓


Вы устали от того, что не можете нормально пользоваться своим гаражом? Ваши створки ворот "повело" от времени и температурных перепадов, заржавели петли или просто поднялся грунт и не закрываются замки? Мы поможем Вам!

Компания рада предложить следующие услуги по ремонту гаражных ворот:

  • Изготовление новых гаражных ворот.
  • Ремонт или замена створок ворот.
  • Усиление створок ворот ребрами жесткости.
  • Замена или "реанимация" петель (шарниров).
  • Врезка калитки в створку ворот.
  • Наращивание или подрез створ ворот.
  • Установка внутренних замков.
  • Замена кровли на гараже.
  • Реставрация ворот.
  • Усиление рам ворот.
  • Сварка при помощи генератора (если нет электричества).
  • Восстановление после взлома.
  • Монтаж гаражных стеллажей и полок.
  • Гидроизоляция крыши.
  • Работы по покраске ворот.
  • Замена петель (шарниров).

Ждем ваших заказов по тел. +7 919 410 30 36.

Адекватные цены для любого клиента!

Так же можно вызвать мастера для осмотра и оценки ремонта гаражных ворот.

У наших сотрудников многолетний опыт в этой сфере услуг: качество, надежность, индивидуальный подход к каждому клиенту!

В ремонт гаражных ворот входят следующие услуги.

Специалисты нашей компании выезжают на объект со всем оборудованием, которое требуется для выполнения работ.

Сварка гаражных ворот любых размеров

Срок службы распашных ворот на прямую зависит от качества грунтовки и покраски металлических поверхностей. В случае неправильного окраса, металлические изделия подвергаются коррозии и деформации.


Подрез нижней части ворот.

Для чего требуется подрез створки ворот ? В нашей с вами климатической зоне происходят частые перепады температур, особенно в зимние время года. В следствии чего грунт возле ворот начинает подниматься, что приводит к деформации коробки, заклиниванию створок ворот. Последствия: проблематичное открывание и закрывание гаража. Дальнейшее использование может привести к более серьезной поломке и дорогостоящему ремонту ворот гаража . Для этого нужно подрезать низ ворот и можно продолжать нормально пользоваться гаражом.

Так же, как вариант, можно поднять ворота в гараже.

1. В этом случае над воротами вырезается полоса нужного размера.

2. Потом нужно срезать петли и поднять гаражные ворота.

3. Привариваем петли с помощью электросварки.

Реставрация ворот гаража

Со временем, ваши ворота, подвергаются коррозии и деформации. Самые уязвимые места гаражных ворот, являются низ и петли створок. Чтобы продлить срок службы ворот гаража. Можно заменить прогнившие части ворот гаража. Произвести подгонку створок ворот так, чтобы ворота закрывались и открывались без усилий. Окраска ворот, поможет защитить металл от коррозии и продлит срок службы ворот. Так же, по пожеланию заказчика, можно приварить антивандальные механизмы.

Врезка калитки в створку гаража

В Москве и Московской области наибольшие количество гаражей которые имеют разнообразные конструкции ворот. Один из вариантов имеет просто две створки - это не очень удобно для полноценного использования гаража. Например в зимнее время, надо полностью очищать снег возле ворот, чтобы забрать автомобильные покрышки или какую-нибудь мелочь из гаража. Конечно можно поменять ворота на новые с калиткой, но это может очень сильно ударить по вашему семейному бюджету, так как средняя стоимость ворот составляет 30 - 40 тысяч рублей. Эту проблему можно решить врезкой калитки в старую створку ворот. Врезать калитку можно двумя способами.

1. Вырезаем в створке ворот лист по размеру калитки. Варим каркас и привариваем на него вырезанный лист. Потом привариваем усиление и петли для дверцы. Вешаем калитку на петли и врезаем внутренний замок.

2. По вашим размерам изготавливаем калитку. Привозим к вам и устанавливаем.

Ремонт кровли гаража. Монтаж профильного листа

Еще одна не маловажная деталь в конструкции гаража - это кровля. В процессе эксплуатации гаража, кровля портится и приходит в негодность, в следствии чего происходят протечки, которые доставляют немало хлопот хозяину гаража. Специалисты нашей компании, могут произвести частичный ремонт, либо полную замену кровли гаража.

Частичный ремонт: гидроизоляция, укрытие профильным листом, устранение протечек герметизацией.

Полная замена кровли: демонтаж старых элементов крыши, установка сварного металлического каркаса, укрытие на выбор заказчика.

Применяемые материалы: профильный лист, филизол, андулин, и др.

Подрез верхней части створки ворот

Бывают ситуации, когда от перекоса основной рамы ворот, створки перестают закрываться. В таких случаях нужно изменить размер ворот.

Монтаж металлического люка в гараже

Со временем, доски закрывающие гаражную яму, приходят в негодность.

Встает вопрос, как произвести ремонт.

Гаражную яму или вход в подвал можно закрыть металлическим люком с дверцей.

Усиление створок ворот ребрами жесткости

Придают воротам дополнительные преимущества: жесткость конструкции, дополнительную безопасность от взлома, отсутствие перекосов створок. При усилении створок ворот мастера использую металл повышенной прочности. Наиболее востребованный металл - труба профильная 40*40*2 мм., уголок 40 - 50 мм.

Незаменимым узлом безопасности гаражных ворот, являются шпингалеты. Использование шпингалетов в конструкции металлических гаражных ворот, является неотъемлемым элементом конструкции. Сварщики могут непосредственно на объекте отремонтировать или изготовить и установить шпингалеты на створки ворот.

Увеличение проема ворот в гараже

Вы купили автомобиль побольше и хотите поставить его в гараж, а размеры гаражного проема меньше, чем габариты авто. Расширение проема в гараже, под размер вашего авто. Наращивание створок ворот.

Установка внутренних замков в створках

Это лучшая альтернатива навесным замкам. Как показала практика, навесные замки очень легко вскрыть или просто специальными ножницами по металлу, перекусить петли. Врезка внутреннего замка поможет вам, защитить ваши вещи от кражи. Мастера нашей компании, могут качественно вмонтировать внутренний замок с ригелями запирания. Так же существует множество внутренних защит для ворот: внутренние петли, защита шарниров от среза, наваривание уголков для блокировки створок ворот и тд.

Гарантия качества выполненных работ.

Ремонт ворот гаража, должен производить только квалифицированный сварщик. В случае не добросовестного ремонта, ваши гаражные ворота могут выйти из строя уже на следующий день. Ремонт ворот гаража, лучше производить весной. Так как в это время года, грунт на котором стоит гараж, максимально поднимается. Что дает возможность, максимально точно, выставить и отремонтировать ворота гаража. После ремонта и установки створок ворот, необходимо смазать, все движущиеся и

вращающиеся узлы ворот. Иначе весь ремонт гаражных ворот, будет не эффективным и затратным.

Гаражи бывают нескольких видов - капитальные и переносные. На переносных гаражах привариваются монтажные "ушки" для погрузки с помощью автокрана. Если у вас произошла поломка или вам требуется приварить монтажный "ушки" - вы можете обратится в нашу компанию.

В Москве очень много гаражей, которые имеют неисправные или поврежденные ворота. При использовании которых, приводит к массе неудобств своему хозяину.

И герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.


Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать своими руками .


Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.


Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Узнайте мастер класс от подписчика, из нашей новой статьи.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования


До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Этап 2. Замеры


Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема



После замеров и подготовки инструментов заказываются сами . Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот


Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.




Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.



Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Внимание! Если устанавливается модель ворот с , то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.




При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.


Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.


Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот












Торсионный механизм и взведение пружины



Читайте нашу новую статью, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.