Стройка и ремонт - Информационный портал

BERT MUNRO — самый известный гонщик озера Бонневиль. Берт Монро и его самый быстрый Indian Берт монро цитаты

Фильм «Самый быстрый Индиан» имеет много поклонников, ведь это добрая и красивая картина, сочетающая в себе как прекрасную игру актеров, так и замечательную работу создателей ленты. Фильм любим не только мотоциклистами, но и многими другими людьми. В этой статье речь пойдет о человеке, образ которого на экране создал Энтони Хопкинс. Звали этого человека Берт Монро.

Берт Монро появился на свет в 1899 году. На острове Южный в Новой Зеландии есть город Инверкаргилл, где в семье фермера родился этот человек. Сестра-близнец Берта умерла во время родов и врачи говорили родителям, что их сын не проживет и двух лет.

Но медицинские прогнозы не сбылись, мальчик остался жив. Он рос на ферме. С ранних лет он полюбил скорость, поэтому выбирал самых быстрых лошадей и скакал на них вокруг фермы, чем вызывал беспокойство отца.

Начало ХХ века ознаменовало технический прогресс, появились самолеты, мотоциклы и автомобили. Все это увлекало юного Монро, он понял, что хочет увидеть мир, ведь до этого он знал лишь ферму. Как только он стал взрослым, то сразу поступил в армию. Вернулся домой он уже после Первой мировой войны, но его отец к тому моменту продал ферму. Тогда Берт стал рабочим на стройке Тоннеля Отира , длина которого составляла 8,5 км. Тоннель соединял поселок Отира с перевалом Артура в Южных Альпах Новой Зеландии и создавался с 1907 по 1923 гг. Через какое-то время отец Берта снова купил ферму и его сын отправился работать туда.

Когда Монро исполнилось 16 лет, он купил свой первый мотоцикл. Это было в 1915 году. Британский мотоцикл назывался Дуглас и имел необычный двигатель, который представлял собой оппозитную двойку, поперечно установленную в раму.

Спустя четыре года Берт купил себе ещё один мотоцикл, на сей раз это был Clyno. Монро снял с него коляску и поехал на гоночный трек, чтобы попробовать его на большой скорости.

Когда Берту исполнился 21 год, он приобрел свой знаменитый мотоцикл Indian Scout , номер которого на карте был 5OR627 . Это была одна из ранних моделей, выпущенная компанией Индиан . Характеристики мотоцикла достаточно необычны для своего времени: развал цилиндров V-образной двойки 42 градуса, рабочий объем – 600 сантиметров кубических, ножной привод сцепления, 3-х ступенчатая коробка передач, цепная передача на колесо и т.д. Этот мотоцикл был с Монро всю жизнь, Берт его постоянно дорабатывал и поставил на нем многие рекорды скорости.

В 1926 году Берт начал переделывать свой Индиан . Многие детали он изготавливал самостоятельно. Например, цилиндры он делал из старых труб, которые остались после замены трубопровода. Он считал, что, полежав в земле, трубы становятся «выдержанными». Поршни он отливал самостоятельно в консервных банках, причем создал свой собственный сплав. Об этом говорит его герой на экране: «Два кусочка Шеврале и два кусочка Форда ». Оси от трактора Катерпиллар он использовал, чтобы создать шатуны.

Берт сам изготавливал маховик, сцепление, четырехклапанные головки цилиндров с верхним расположением клапанов. Изобрел свою собственную систему смазки. Рессорную вилку Монро заменил на вилку-спрингер, когда-то бывшую в мотоцикле Indian Prince . Для того чтобы изготовить покрышки-слики, он срезал ножом лишние части со стоковых покрышек. Этот момент показан в фильме. Он даже придумал название своему мотоциклу: «Munro Special».

Постепенно Берт превратился в спидвей-гонщика. Однако через некоторое время началась Великая депрессия, и Монро вернулся на ферму родителей. Вскоре он нашел работу в качестве продавца мотоциклов и механика. Вместе с тем, он продолжал принимать участие в гонках, которые проводились на пляже Орети и в Мельбурне. Спортивная карьера Монро продолжалась, несмотря ни на что. Однако ему приходилось до вечера работать продавцом, чтобы получать какие-то деньги, а ночью в гараже заниматься своими мотоциклами. В этот период Берт имел ещё один мотоцикл, на котором он также участвовал в соревнованиях. Это был Velocette MSS, созданный в 1936 году.

На второй мотоцикл Берт тоже устанавливал покрышки-слики, сделанные самостоятельно. А также переделывал раму, изготавливал необходимые детали двигателя, доделывал подвески. В конечном итоге ему удалось снизить массу мотоцикла и увеличить объем двигателя до 650 сс. Эта модель лучше всего подходила для заездов по прямой линии, там, где нужна была большая скорость.

Во второй половине 40-х годов Монро оставил должность продавца. Пережив развод с женой, он все время стал уделять работе со своей техникой. Он продолжать искать новые и более подходящие материалы для мотоциклов. В частности, сделал стеклопластиковый обтекатель, который позволял снизить лобовое сопротивление. На карте Скаута оставался один и тот же номер, но в реальности, от купленной когда-то модели, в мотоцикле Берта мало что осталось.

В этот временной период и в последующие годы Берт установил множество рекордов Новой Зеландии:

  • заезд на полмили, дорога, класс - без ограничений (Munro Special Indian - 99.45 миль в час, Canterbury, 27 января 1940),
  • заезд на полмили, дорога, открытый класс (Munro Special Indian - 120.8 миль в час, Canterbury, 27 января 1940),
  • заезд на полмили, дорога, класс - 750cc (Munro Special Indian - 143.6 миль в час, Canterbury, 13 апреля 1957),
  • заезд на полмили, пляж, открытый класс (Munro Special Indian - 131.38 миль в час, Oreti Beach, 9 февраля 1957),
  • заезд на полмили, пляж, 750cc Class (Velocette 600cc - 129.078 миль в час, Oreti Beach, 16 декабря 1961),
  • заезд на полмили, пляж, класс - 750cc (Velocette 618cc - 132.35 миль в час, Oreti Beach, 1 мая 1971),
  • заезд на четверть мили, открытый класс (Velocette 600cc - 12.31 секунд, Invercargill, 25 марта 1962).

К концу 50-х годов Монро принял решение участвовать в гонках, которые устраивались на пересохших озерах Австралии. Однако в 1957 году он решил участвовать в соревнованиях только на солевом озере Бонневилль в Юте. Поэтому, в 1962 году он отправился в Америку на грузовом корабле, где работал коком. Монро не имел больших сбережений, это путешествие он совершил отчасти благодаря помощи друзей. Сойдя на берег в Лос-Анджелесе, он первым делом приобрел старый универсал за 90 долларов, к которому приделал прицеп со своим Индианом и направился в Юту.

Правила на заездах в Новой Зеландии были несложные. Желающие приезжали, записывались и принимали участие в гонках. В Америке же предварительно необходимо было сообщить о намерении участвовать в заезде, чего Берт не сделал. Из-за этого его чуть было не исключили из заезда, но его американские друзья помогли ему. В итоге Берт получил таки возможность продемонстрировать свой Индиан.

В общей сложности Монро был на озере Бонневилль 10 раз. В первый раз он установил там рекорд в 1962 году, достигнув скорости 178, 971 миль в час при объеме двигателя 850 сс. В 1966г. и в 1967г. Берт установил ещё два рекорда , в первом случае 168, 066 миль в час, во втором - 183, 586 миль в час. Объем двигателя мотоцикла в это время равнялся 950 сс. В одном из заездов Монро достиг скорости 200 миль в час (320 км в час), но этот заезд не считался официальным.

В одном из американских журналов, где освещались гонки, имя Берта написали с ошибкой. После этого Монро поменял одну букву в своем имени, которое стало «Burt».

Знаменитый Индиан много раз падал и ломался, утрачивая цилиндры, поршни, клапаны и другие детали. Но все же рекорд скорости был поставлен именно на этом мотоцикле.

Документальный фильм о Берте Монро был снят в 1971 году, назывался он Offerings to the god of speed. Но полную его версию найти сложно. В интернете есть лишь нарезка фрагментов фильма, которая и представлена ниже.

В 1967 году случилась авария, в которой мотоцикл Берта упал набок. Это произошло во время заезда, когда начали нарастать колебания переднего колеса Скаута. Впоследствии одному из журналов Новой Зеландии Монро рассказывал, что на середине дистанции начался вобблинг. Берт приподнялся над обтекателем и ветер сорвал с него очки, отчего он перестал видеть, что происходило вокруг. Он едва не врезался в стальной маркер, ему пришлось положить мотоцикл набок. Благодаря этому Берту удалось избежать серьезных травм.

Тем не менее, травмы Монро получал довольно часто. В 1916 и 1921 году при падении он ударялся головой и долго лежал без сознания. В 1927 году он вылетел с трассы на большой скорости (140 км в час) и был серьезно травмирован. В 1932 году у Монро было сотрясение мозга, так как на него бросилась собака, когда он ехал мимо фермы. Через пять лет после этого в одном из заездов Берт выбил себе все зубы, врезавшись в другого участника, а в 1959 году сильно ободрал кожу и раздробил сустав на пальце, упав с мотоцикла.

В 1977 году Монро пережил инсульт, который был следствием перенесенной ранее ангины. В 1975 году врачи запретили ему участвовать в гонках, но Берт все же продолжал это делать. По мнению медиков, травмы, полученные при заездах, сильно ухудшили его здоровье. После инсульта Монро продал свои мотоциклы местному жителю, желая оставить их в Новой Зеландии. В 1978 году Берт Монро скончался на 78 году жизни.

Сегодня его мотоциклы принадлежат клубу мотоэнтузиастов Южного острова.

Фильм «Самый быстрый Индиан», снятый в 2005 году, сделал гонщика Берта Монро известным всему миру.

Известный по всему миру мотогонщик из Новой Зеландии по имени Герберт Джеймс Монро, которого, к слову, нет в живых вот уже три с половиной десятка лет, снова отметился, сумев даже после собственной кончины снова вписать свое имя золотыми буквами в летопись мировой истории мотоспорта. К слову, многие из наших читателей могут быть знакомы с личной историей Берта Монро - ведь именно она и послужила основной для написания сценария к фильму «Самый быстрый Индиан». Речь о том, что Герберту Монро на днях удалось снова побить очередной рекорд скорости, и сделал он это спустя 36 лет после своей кончины.

Математика скорости

Сын известного мотогонщика - Джон Герберт Монро, - сумел отыскать небольшую математическую неточность, которая была допущена членами комитета при расчете результатов одного из рекордных заездов его отца, который состоялся 47 лет тому назад. Так, 26 августа 1967 года, в седле своего 953-кубового мотоцикла Indian Fuel Streamliner Берт Монро совершил рекордный заезд по озеру Бонневиль, пытаясь установить новый мировой рекорд, побив старое достижение в классе капотированных байков с рабочим объемом силового агрегата не более 1000 кубических сантиметров. И тогда ему действительно удалось это сделать - предыдущий рекорд, который составлял 183,586 миль/час.

Однако теперь, спустя большое количество лет после смерти легендарного гонщика-рекордсмена, оказалось, что при выполнении вычисление его скорости, в расчетах была допущена ошибка.

Немного внимания и вы рекордсмен

Я просто занимался изучением результатов того рекордного заезда и, вооружившись калькулятором, понял, что во время расчетов члены комиссии допустили небольшую неточность. Они упустили полумильную дистанцию. Обнаружив эту ошибку я тут же попытался связаться с представителями комиссии Американский Ассоциации Мотоциклистов, правда там мне сказали, что исключают такую возможность и вообще не допускают ошибок. Я все же решил направить им копию документов со своими расчетами, после чего им все же пришлось со мной согласиться. Таким образом, спустя 36 лет после свой кончины, моему отцу удалось побить еще один рекорд скорости, на этот раз собственный, - приводят слова Джона Монро американские средства массовой информации.

К слову, упомянутые Джоном документы с сертификатами ААМ уже получены им. Новые бумаги официально подтверждают, что рекорд скорости, установленный его отцом рассчитан на отметке в 184,087 миль/час.

Похожие материалы:

    70-летний Сэм Вилер из Соединенных Штатов Америки сообщил о том, что он планирует превзойти действующий рекорд скорости среди мотоциклов и превысить отметку в 400 мильчас. Для...

    После 2-х лет и 8-ми месяцев беспобедных выступлений Валентино Госси одержал первенство в Гран-при Ассенах, в Нидерландах. Его блестящее выступление способствовало тому, что...

Имя: Берт Мунро. Профессия: мотогонщик. Любимое дело: глубокая модернизация и ручная доводка мотоцикла «Индиан Скаут» 1920 года выпуска. Главная цель: сделать свой «Индиан Скаут» самым быстрым мотоциклом на свете. Главное достижение: побил мировой рекорд скорости на соляном озере Бонневиля в 1967 году. Девиз: за пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь


Уже многие десятилетия гонщики преодолевают рекорды скорости в Бонневиле, на высохших соляных озерах пустыни Вест Дезерт в американском штате Юта


Энтони Хопкинс в роли Берта Мунро и точная копия того самого «Скаута» в роли «Самого быстрого Индиана»

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например». Так говорил Берт Мунро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории. Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Мунро.

Берт Мунро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Мунро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии. Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 420 (визитная карточка Indian) объемом 600 см³, тогда еще с боковыми клапанами. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

Мунро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Мунро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневиле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (965 км/ч) на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с турбореактивным двигателем.

Ручная работа

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле" и два кусочка ‘форда" - вот лучший рецепт!» — говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.

Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов. Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики — шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.

Мотоцикл Берта Мунро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере — до рекорда дожил тот самый «Индиан».

Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Мунро, составил 183,586 мили в час (295 км/ч). События, происходившие тогда в Бонневиле, очень правдиво отражены в фильме. Для участия

в официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневиле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда — 190,07 мили в час (306 км/ч). Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп — я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В тот момент Берт мчался со скоростью около 331 км/ч! «Скаут» Берта Монро по сей день остается самым быстрым «Индианом».

Сорок лет спустя

Как и сама история Берта Мунро, ее художественная экранизация оказалась весьма необычной для своего времени. В отличие от большинства современных блокбастеров, в «Самом быстром Индиане» нет ни отрицательных персонажей, ни серьезных конфликтов. То, что немногочисленные поклонники, соседи, случайные попутчики, дорожные полицейские и даже таможенники во всем помогают Берту, ничуть не умаляет увлекательности сюжета — уж очень амбициозна его цель.

За время работы над фильмом Роджер Дональдсон, Энтони Хопкинс и вся съемочная группа стали близкими друзьями. Условия съемки были далеко не простыми: соль Бонневиля пагубно влияет на технику и здоровье людей. Для съемок было построено несколько копий легендарного гоночного «Скаута». Довольно грубую, неточную работу Берта Мунро было нелегко скопировать. Дональдсон был очень придирчив к качеству реплик, команде пришлось отсмотреть бесчисленное множество оригинальных фотографий мотоцикла Берта разных лет. В результате реплики удались на славу. Одну из них смеха ради завели и отправили в заезд: мотоцикл без труда разогнался до 100 миль в час (161 км/ч) на второй передаче. Сын Берта Мунро Джон, присутствовавший на съемках, предоставил съемочной группе гоночные очки, перчатки, шлем и дорожную сумку отца.

Зрителям наверняка запомнятся эффектные падения Берта в фильме. Одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берт Мунро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».


Доброго вечера всем,так как в процессе "писанины" про Nürburgring,решил закинуть историю,о самом, наверное, великом человеке,у которого сила воли была просто неимоверная.
После просмотра фильма «Самый быстрый „Индиан“» (The World’s Fastest Indian),у меня можно сказать открылось "новое дыхание".
Все таки по историческим фактам,понимаешь,Берт Монро,преодолел много преград,для того чтобы доказать миру что сила воли у человека велика,но просто каждый из нас ее удерживает в клетке..Много как и вся моя инфа собиралась в свободные дни.Наконец дописались последние строчки,было много неточностей,проблем с этим "героем" но все же дописал.
Ну и наконец-то решил поделится с Вами,дорогие друзья.
Начнем...

Берт Монро (англ. Herbert J. "Burt" Munro; 25 марта 1899 - 6 января 1978) - мотогонщик, обладатель рекорда скорости на мотоцикле объемом до 1000 см³.
Родился в городе Инверкаргилл (Новая Зеландия). В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл Индиан (Indian)1920 года постройки. В качестве деталей использовал запасные части собственного производства - поршни, диски сцепления,маховики, шатуны и т. д.
В 1967 году установил мировой рекорд скорости на обтекаемом мотоцикле объемом до 1000 см³ на соляном озере Бонневилль.
Имеет 4 детей: John Munro, June (Munro) Aitken, Margaret (Munro) Popenhagen, and Gwen (Munro) Henderson.
История Берта Монро, описанная в фильме «Самый быстрый Индиан», заставляет поверить в самые невероятные мечты.По этому я советую просмотреть каждому этот фильм,он того стоит.
Рекорды
 1962 - установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.
 1967 - установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. В течение квалификации развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например».
Так говорил Берт Монро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории. Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Монро.
Берт Монро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту - 68.

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии. Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 42 градуса (визитная карточка Indian) объемом 600 см3, тогда еще с боковыми клапанами. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.
Монро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Монро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневиле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (966 км/ч) на автомобиле Spirit of America - Sonic 1 с турбореактивным двигателем.


Самый быстрый "индиан" своими руками.

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле’ и два кусочка ‘форда’ - вот лучший рецепт!» - говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.
Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов. Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики - шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.
Мотоцикл Берта Монро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере - до рекорда дожил тот самый «Индиан».
Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Монро, составил 183,586 мили в час (296 км/ч). События, происходившие тогда в Бонневиле, очень правдиво отражены в фильме. Для участия в официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневиле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда - 190,07 мили в час (305 км/ч). Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп - я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В тот момент Берт мчался со скоростью около 332 км/ч! «Скаут» Берта Монро по сей день остается самым быстрым «Индианом».

«За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».

Берт Монро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь»....

Здравствуйте.

«Самый быстрый «Индиан» («The World’s Fastest Indian») — фильм 2005 года, основанный на биографии Берта Монро, гонщика и самоделкина из города Инверкаргилл, Новая Зеландия, побившего в 1962 году в Бонневилле рекорд скорости в классе обтекаемых мотоциклов с двигателями объемом до 1000 кубических сантиметров, выступив на своем модифицированном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска. Фильм — Шедевр с большой буквы! Смотреть рекомендую, причем не только фанатам байкерского кино и неравнодушным к мотоциклам, но и вообще всем! 🙂

Сюжет «Самого быстрого «Индиана» строится на биографии Берта Монро. Сначала нам показывают его образ жизни и одержимость своим мотоциклом, потом он едет в США, на соляное озеро Бонневилль в штате Юта, чтобы поставить мировой рекорд скорости, даже несмотря на скудный бюджет, древний мотоцикл и проблемы со здоровьем. На родине Берт имеет некоторые проблемы с соседями и местным мотоклубом, ухаживает (в свои-то годы!) за пожилой работницей почты по имени Ада (Дайан Лэдд). В итоге члены мотоклуба едут провожать Берта в путешествие, устроив ему кортеж из мотоциклов, и немного помогают деньгами, да и остальные жители Инверкаргилла помогают как могут. В США по пути к Бонневиллю Берт несколько раз знакомится со случайными людьми, каждый из которых представляет из себя отдельного, хорошо проработанного и интересного персонажа, потом добирается до трассы и, несмотря на проблемы с организаторами, ставит-таки мировой рекорд.

Как я уже говорил, фильм — шедевр! Можно смотреть и пересматривать, и не один раз! «Самый быстрый «Индиан» в итоге не совсем про рекорд скорости, а про мечту, которая обязательно сбудется, если продолжать к ней идти несмотря на все преграды. Вообще, хочу сказать, что «Самый быстрый «Индиан» — это вообще самый лучший фильм про мотоциклиста, который когда-либо был снят! Никакой замороченности Цветами на жилетках, никакого неоправданного насилия, просто «когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь»!

Обо всем понемногу.
Конечно, один из основных факторов успеха фильма — это прекрасный актерский состав. Хопкинс здесь явно на своем месте, сыграл потрясающе. Дайан Лэдд никогда раньше мне не нравилась, в старых байкерских фильмах 1970-х, вроде « » или « «, она играет глуповатых телок, связавшихся с байкерами и получивших проблем на свою голову. Но в «Самом быстром «Индиане» и она на своем месте! Ее героиня — очень обаятельная пожилая женщина, которая немного философски воспринимает увлечение Берта мотоциклом.

Соседи Берта — обычные жители маленького провинциального городка, относятся к увлечению Берта вроде бы и негативно (рев прямотока по утрам и некошенная трава на лужайке перед домом), но когда он собирается в США, все как один помогают ему. Соседский паренек постоянно торчит у Берта в гараже и воткнут в сюжет ради того, чтобы «разговорить» главного героя. Берт рассказывает ему технологию изготовления идеального поршня своими руками (в официальном переводе фигурирует «клапан», но то, что отливает Берт в консервной банке с своем гараже больше похоже на поршень, да:)), рассказывает о своих «подношениях богу скорости» и вообще о себе.

Местный мотоклуб Antarctic Angels («Ангелы Антарктики»), состоящий сплошь из молодых байкеров (или скорее:)) на двухцилиндровых мотоциклах Triumph и BSA сначала пытаются задирать старика, вызвав его погоняться на мотоциклах по пляжу, но потом понимают, с кем имеют дело, проникаются уважением и, как уже было сказано, даже едут провожать Берта в США.

В США Берт встречается с разными людьми, каждый из которых обладает своим характером и индивидуальностью. На ресепшене дешевого мотеля он знакомится с трансвеститом Тиной, потом с настоящим старым индейцем Джеком, пожилой дамой, схоронившей своего мужа, солдатом, прибывшим в увольнение из Вьетнама и так далее. Все эти второстепенные персонажи настолько хорошо проработаны, что их пестрота абсолютно не вызывает ощущения какой-то нереальности событий. Все они помогают Берту дойти до своей цели.

Также хотелось бы отметить тот факт, что Роджер Дональдсон, режиссер, снявший «Самого быстрого «Индиана» является немного фанатом Берта Монро, как исторической фигуры 🙂 Еще в 1971 году Дональдсон снял короткометражный документальный фильм под названием («Burt Munro: Offerings to the God of Speed»), к которому мы еще вернемся в будущем.

Берт Монро и его мотоцикл.
Реальный Берт Монро был фигурой в масштабе Инверкаргилла достаточно известной) В Фильме один из таможенников упоминает, что в свое время натыкался на статью о нем и его мотоцикле в журнале «Популярная механика». И действительно, есть такая статья в майском номере журнала 1957 года 🙂

Берт Монро ездил на Бонневилль несколько раз, в 1962 году он установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 кубических сантиметров, в 1967 установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 кубических сантиметров. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

К фигуре Берта Монро и техническим особенностям его мотоцикла мы еще вернемся, но не в этой статье. А пока вот вам фотография реального Монро и марш смотреть фильм!