Стройка и ремонт - Информационный портал

Быть учителем – мечта с детства. Эссе учителя начальных классов на тему "моя педагогическая философия"

Кузьменко Анна, 14 лет, Москва, Россия

Руководитель: Романова Марина Владимировна

Я мечтаю стать учителем

В моей школьной жизни произошли очень важные для меня перемены. Совсем недавно в нашем классе появилась учительница русского языка и литературы. С ее появлением эти предметы стали более понятными и очень познавательными. Теперь на ее уроках мы открываем много нового для себя и заполняем пробелы своих знаний. Мы слышим правильную русскую речь во всем ее великолепии. Даже обычные правила русского языка запоминаются с необыкновенной легкостью и практически уже не вызывают сложностей в их применении. А герои литературных произведений будто оживают на наших уроках. И еще я обратила внимание на то, что ребята, которые ранее беспокойно вели себя, теперь не шумят и не мешают другим, а также, как и все, завороженно слушают нашу учительницу. С чем я могу сравнить эти незабываемые ощущения? Они мне напоминают поток свежего весеннего воздуха, который внезапно ворвался в комнату, наполнив ее незабываемым ароматом распускающихся почек и цветов. С этими ощущениями открываются новые горизонты моего мировоззрения. Я каждый раз ловлю себя на мысли, что мне в очередной раз не хочется покидать эти прекрасные занятия - копилку моих знаний.

Дорогие мои бабушка и дедушка, наверно, вам очень хочется узнать о ней как о человеке. На мой взгляд, она внутренне богата и открыта, красива душой, скромна, трудолюбива, добра и в меру строга. Ее строгость – это ее любовь, которую она проявляет к нам в желании научить нас родному русскому языку. Если бы вы знали, как я теперь боюсь потерять ее. И я с ужасом думаю, что такой момент когда-нибудь настанет.

Уже давно я мечтаю быть учителем. И именно сейчас вы бы меня спросили: «А почему учителем?» На этот вопрос я вам отвечу просто. Впервые это желание посетило меня в начальных классах, когда я почти каждый день видела свою первую учительницу. Она с приветливой улыбкой входила в класс и встречала нас у школы. Она проявляла к нам заботу и любовь. Она учила нас справляться с трудностями и искренне желала научить нас всему самому доброму и необходимому. Мы для нее были ее детьми. Я даже помню, как приходила домой, сажала кукол в ряд и учила их, как она. И мама, смеясь, говорила: «Теперь я знаю, что вы сегодня проходили».

На свете много интересных и замечательных профессий. И каждый человек рано или поздно решает, кем ему стать. Сейчас большинство молодых людей идут учиться в колледжи и институты, и выбирают они профессии в основном финансовые или юридические. А я думаю, что профессия учителя не менее важна сейчас и будет такой же необходимой и потом. И где бы ты не жил в деревне или в городе хорошие учителя нужны везде. А теперь с появлением нашей учительницы русского языка и литературы я еще больше желаю осуществления своей мечты. Я очень люблю детей, и мне хочется стать для них такой же внимательной и заботливой. Я очень хочу научить их всему тому, чему научили меня мои учителя, чтобы они были грамотными и любили свою родную речь. Я уже знаю, что это будет не просто, потому что и взрослые, и дети все больше времени проводят за компьютером, а не за чтением книг.

Пусть образ моего учителя собран пока из немногих примеров, но я могу назвать себя счастливой, потому что он служит мне путеводителем, которому я могу и должна следовать в осуществлении своей заветной мечты.

Я крепко вас обнимаю. Ваша Аня.

Мечта на всю жизнь!

Первый учитель... У каждого человека он, - как начало пути, как первый отпечаток в детской душе. Пусть время одарит тебя другими, более интересными, мудрыми, значимыми учителями, но первый учитель навсегда останется тем маленьким далеким огоньком, что светил тебе в самом начале пути.

Вы помните, о чем мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актером, знаменитым футболистом или фигуристкой, геологом, а может, космонавтом? Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: «учительница». Я рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось задавать своим пластмассовым ученикам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадях. Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалась прекрасной и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с этой самой «учительницей», а пока собирала детей во дворе и играла в «школу».

Теперь я знаю, что школа - это удивительное место. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и разочарования, зрелость и мудрость. В этом доме радость и слезы, быстро высыхают, встречи и расставания. Школа живет тревожной жизнью, и в ней, как в капле воды, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство обучения. Педагоги, люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем живут две центральные фигуры: учитель и ученик. Один - открывает детям простые истины, а второй - впитывает всю мудрость жизни. Школа в переводе с латинского языка означает - лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.

А тогда... Годы учебы в школе, тесное общение с разными учителями расширили мое детское, наивное, представление о желаемой профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но мое желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

Учитель... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. А учитель начальных классов? На всю жизнь запоминается та, первая, учительница; ее мудрый голос, теплая улыбка, добрые глаза. Да, моя цель оставалась неизменной. Помню сочинение в выпускном классе на тему «Кем я хочу стать». Я написала, что хочу стать учителем. Одноклассники покрутили пальцем у виска. Я же в ответ сказала: «Но кто-то же должен это делать! Учить детей». (На встречах выпускников они и сейчас называют меня «сельская учительница», я не обижаюсь, так оно и есть...).

Это были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. Это были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далекие дни учителя казались нам людьми необычными, особенными, не такими, как все, просто неземными.

Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение глубокими знаниями, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов - все приближало меня к тому ожидаемому моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Моя мечта осуществилась! Я - учитель!» С нетерпением я ждала окончания института и выхода на работу.

И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью я готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих самых первых учеников. Я и сейчас считаю, что это были мои лучшие дети! Я училась вместе с ними. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Для учителя начальных классов главное - не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. И получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Сначала было много неудач и разочарований. Мои желания и стремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учительницей.

Уроки... Уроки... Внеклассные мероприятия... И снова уроки... Казалось бы, что особенного здесь можно придумать? Однако все они не похожи один на другой, потому, что согреты теплом самого сердца. Учитель изучает детей, а они внимательно присматриваются к своему наставнику. Как он одет, в каком настроении, справедлив ли - все это волнует маленьких школьников.

Своим коллегам хочу дать рецепт счастья, который вычитала у великого педагога, учителя начальных классов Шалвы Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры - и все это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель - это состояние души, образ жизни, мировоззрение».

Каждый вспоминает своего преподавателя с теплотой, уважением и в День учителя хотя бы мысленно поздравляет его с профессиональным праздником.
Именно он, учитель, добрый, справедливый, требовательный, творческий, открывает нам дверь в огромную страну знаний. Но что ещё
мы о них знаем? Дабы восполнить пробелы, мы попросили ответить на несколько вопросов молодых учителей школы № 2.

1.Почему вы выбрали профессию учителя?
2. Легко ли быть молодым учителем в современной школе?
3. Какими вы хотели бы видеть своих учеников?
4. Ваши пожелания коллегам.

Зоя Владимировна Старцева , учитель начальных классов, окончила Нижнетагильский педагогический колледж №1, продолжает обучение в Уральском государственном педагогическом университете.
1. Потому что мне нравится быть в окружении детей. Рядом с ними я получаю положительный заряд эмоций.
2. Если дело касается информационных технологий, то легко. А так, как и все молодые учителя в начале профессионального пути, я испытываю трудности в некоторых вопросах, ситуациях.
3. Хочу, чтобы мои ученики были трудолюбивыми, любознательными, внимательными друг к другу.
4. Желаю всем учителям города Алапаевска терпения, взаимопонимания с учениками и родителями.

Марина Сергеевна Мишина , учитель истории, окончила педагогический класс, Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию по специальности «история-культурология».
1. Никогда не видела себя в другой профессии. Когда окончила школу, выбор был сделан сам собой. Поэтому после 9 класса я поступила учиться в педагогический класс.
2. Современная школа – это быстро развивающаяся система, в которой постоянно происходят обновления и появляются нововведения. Частые изменения доставляют немало трудностей каждому (не только молодому) учителю. Но я всегда открыта новому, готова учиться, совершенствоваться. Ориентиром для меня служат такие слова: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы построили «Титаник».
3. Самое главное, чтобы каждый ученик, какую бы профессию он ни выбрал, состоялся в жизни, стал Человеком с большой буквы, и если этому будет способствовать и мой труд, значит, профессию учителя я выбрала не зря.
4. Прежде всего, хочу пожелать крепкого здоровья учителям, их родным и близким, потому что здоровье – это отсутствие внутренних помех для любой деятельности.

Оксана Васильевна Ветошкина , учитель химии, окончила Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова в Архангельске.
1. С первого класса я хотела быть похожей на свою первую учительницу Людмилу Яковлевну Тихонову. Именно она привила мне любовь к данной профессии. И я решила, что обязательно тоже стану учителем. Мне нравилось, как Людмила Яковлевна ведет уроки, объясняет материал, организует работу с нами и нашими родителями. У нас было множество совместных дел, праздников, поездок, концертов. Строгая, но очень справедливая, она умела найти подход к любому ученику. Мне оставалось только выбрать предметы по интересу. Ими стали химия и биология, и началась целенаправленная подготовка для поступления в вуз. Так моя мечта осуществилась, чему я очень рада.
2. Мой жизненный девиз: «Дорога возникает под шагами идущего». Современная школа требует большой теоретической подготовки, владения различными информационными средствами и технологиями. Поэтому необходимо идти в ногу со временем и не бояться трудностей. И тогда работать будет легко и приятно.
3. Своих учеников мне хотелось бы видеть всегда в хорошем расположении духа, с положительным настроем на получение знаний. Хочется, чтобы в жизни они стали успешными и состоявшимися людьми.
4. Коллегам хочется пожелать плодотворной работы, приносящей удовольствие, талантливых учеников, творческих успехов и достижений.

Пресс-центр школы №2

Я никогда не знала, кем я стану в будущем. Хотелось сразу всего - и денег, и престижа, и чтобы обязательно было интересно. Однако совсем недавно стало ясно - моя мечта - стать учителем русского языка и литературы. Если бы я объясняла свой выбор родителям, я бы начала с того, что это благородная профессия, она полезна для общества. Однако сейчас начну с другого - с проблемы. Половина учителей сегодня - люди, оставшиеся еще со времен СССР, с несколько устаревшим подходом к образованию. Безусловно, они опытны и мудры. Однако они не слышат нас, детей нового поколения. У нас иное мировоззрение, нам нравится иная музыка, литература. И мы спорим, пытаемся отстоять свое право на индивидуальность - но без толку. Отсюда - нежелание учиться. Вторая половина - молодые и еще не определившиеся в своих методах педагоги. Они пытаются следовать методикам, которые выучили в университетах. Нас не учат учиться, думать, рассуждать, зато старательно запихивают в наши головы формулы и правила. Только нам нужно воспитание. С нами нужно говорить, помогать, наставлять на правильную дорогу. И обязательно видеть в каждом индивидуальность. Именно это я и хотела бы реализовать, попав в школу.

Вторая причина - массовая деградация молодежи. Некоторые мои одноклассники уверены, что Петр Iи Пушкин были современниками, а Токио находится в Китае. И в этом - хотя бы частично - тоже виноваты учителя. Дети не любят учиться, они не видят в этом смысла. Почему бы учителю не переубедить их? Ведь учитель для любого, даже самого непослушного ученика - это авторитет и пример, хотя бы на начальном этапе.

На уроках русского языка и литературы учитель воспитывает патриотизм в молодежи. Ведь кому, как не языковеду, рассказывать о могуществе нашего языка и безграничном влиянии литературы? Учителя в состоянии обратить взоры будущих взрослых на самые актуальные проблемы общества - ведь именно нам потом их решать. И это - воспитание молодежи, создание будущего страны - третья и самая главная причина моего выбора. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно эти люди и закладывают фундамент будущего. Я хотела бы видеть это будущее среди людей человечных, толерантных, благородных, сильных и умных. И в силах любого учителя реализовать эти, без сомнения, общие мечты.

Закончу я словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». Не учителя создали это общество, но они могут изменить его к лучшему. И если я в состоянии хоть немного в этом помочь, я выбираю профессию учителя.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя бабушка. Она также была учителем начальных классов, я частенько заходила к ней в класс, садилась и наблюдала, как бабушка-учительница ведёт урок, чем они занимаются на переменах. А потом мы вместе проверяли тетради её учеников. Вот это было самое интересное для меня!!! Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экc периментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо! За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или просто повзрослевшие всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются, а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга. Каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись экспериментировать, а для этого они должны чувствовать, что учитель верит в них и всегда поддержит. А ещё я стараюсь похвалить каждого ученика, тогда ребёнок в школу будет идти с улыбкой, и из школы он будет уходить тоже с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Я с большим удовольствием хожу с ребятами в поход, на горку, катаюсь на лыжах, участвую в играх и конкурсах. Пусть они видят во мне не только учителя, но и верного друга, пусть запомнят своего первого учителя способного «на всё».

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»