Стройка и ремонт - Информационный портал

Сценарий праздника "вера, надежда,любовь". Программа взаимодействия школы с семьей Игры на мероприятие вера надежда любовь

"БОГАТСТВО НАШЕ – К ГОСПОДУ ЛЮБОВЬ"

Сценарий для детей, посвященный памяти святых мучениц
Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Действующие лица:

Ведущая (взрослая).
Император Адриан.
Римлянка Палладия.
София (взрослая).
Вера.
Надежда.
Любовь.

Действие 1

На сцене София и дочери сидят за столом и беседуют. Перед ними на столе лежат распятие и книги священного предания .
Звучит красивая, негромкая музыка.
На авансцену выходит ведущая.

Ведущая. В царствование императора Адриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя София, что значит "премудрость". (Читает стихотворение .)

София – премудрость Божия

София – значит премудрость,
Ее нам дарует Господь.
Любую житейскую трудность
Может она побороть.

И век наш земной, короткий
Премудрость поможет прожить.
Душою светлой и кроткой
И Бога, и близких любить!

Звучит музыка.

У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели. Старшую дочь звали Верой, среднюю – Надеждой и младшую – Любовию. Господь послал девочкам большие дарования, красоту, кротость и смирение. Они изучали книги священного предания, молились, слушали поучения матушки.

Спонсор публикации статьи – интернет-магазин Lamoda.ru предлагает одежду и обувь не только взрослым, но и маленьким модницам. В крупнейшем в Рунете онлайн магазине представлен широкий выбор детских туфель для девочек , как праздничных, так и для повседневной носки. В Lamoda вы сможете приобрести качественную детская обувь (сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки и многое другое) и для малышек, и для девочек постарше. Богатый выбор обуви различной цветовой гаммы и декоративной отделки не оставит вашу маленькую красавицу равнодушной.

София (обращаясь к дочерям)

Вы носите имена
Трех добродетелей важных,
И щедрая милость дана
Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –
Светла, милосердна, чиста!
Надежда во мраке сияет
И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,
и выше той истины нет!

Звучит музыка. На авансцену выходит ведущая .

Ведущая. Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней распространился по всему Риму и достиг начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерьми явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал расспрашивать Софию о ее вере, и женщина не скрыла от него, что поклоняется не языческим идолам, а истинному Богу, Иисусу Христу, и в христианской вере воспитывает своих дочерей.
Антиох донес об этом императору Адриану, гонителю христиан. Император приказал привести Софию и ее дочерей к нему. Помолившись, осенив себя крестным знамением, все четверо взялись за руки и направились к императору. Император ждал их, восседая на троне.

Действие 2

На троне восседает император Адриан. Перед ним стоят София и ее дочери.

Император Адриан

Скажи мне, женщина,
Какого рода ты
И дочери твои – прелестные цветы,
Как вас зовут, как ваши имена?

Я слышал, о тебе идет молва,
Что муж твой умер, ты давно вдова,
И дочерей своих растишь одна.

В какой ты их воспитываешь вере –
В языческой? Иль на своем примере
Ты заповедям учишь христианским?

Ответь мне, женщина,
и лучше не таись!
От этого твоя зависит жизнь.

София (склонившись перед императором)

Зовут Софией. Родом итальянка.
И драгоценно мне святое имя,
Которым я горжусь. Я – христианка!
И христианки – дочери мои.

Звучит торжественная музыка.

Ведущая. Адриан, не желая вступать в долгую беседу с Софией, отослал христианок к знатной женщине Палладии, которой поручил наблюдать за семейством. Через три дня София с дочерьми должны были снова предстать перед ним для суда. В доме Палладии София день и ночь утверждала дочерей в вере, уча их вдохновенными Богом словами.

Действие 3

Сцена представляет собой богатое жилище знатной римлянки Палладии.
София с дочерьми сидят за столом и беседуют.

София

Возлюбленные дочери мои!
Пройдут, как будто сон, земные дни,
Жизнь бренная рассеется, как пыль,
Поляжет и засохнет, как ковыль,
Развеется по ветру, словно дым
Над гаснущим кострищем золотым.
И там, где буйно молодость цвела,
Останутся лишь пепел и зола.
В прах обратится вся земная плоть,
Но жизнь иную вам дает Господь.
Когда за веру примете страданья,
Подвергнетесь хуле и поруганью,
Когда наступит лютой смерти миг,
В чертог небесный примет вас Жених.
Он одарит вас жизнью бесконечной,
Небесной красотой, нетленной, вечной!

О молодость! Не плачьте вы о ней,
О жизни уходящей не жалейте,
Страданий чашу горькую испейте
И возлюбите Господа сильней!

Звучит музыка.

Ведущая. Дочери со вниманием и умилением слушали свою мать, но знатная римлянка Палладия сказала ей.

Палладия

От веры христианской отрекись,
И сохранит тогда тебе правитель жизнь,
Тебя он одарит и серебром и златом,
И будут твои дочери богаты!

София

Палладия! Поверь! Для христиан
Дары богатые значенья не имеют.
Они рассеются, как призрачный туман,
И станут прахом, и в земле истлеют.
Богатство наше – к Господу любовь.
И за него прольем без страха кровь!

Ведущая. Призвав христианок на суд, Адриан начал соблазнять их такими словами: "Если вы поклонитесь богине Артемиде, я назову вас своими детьми, вы будете пользоваться почетом и богатством". Но сестры Вера, Надежда и Любовь отказались.
Тогда Адриан спросил у Софии, как имена ее дочерей и сколько им лет. Мать ответила, что старшей, Вере, – двенадцать, средней, Надежде, – десять и младшей, Любови, – девять лет.
Царь удивлен был мужеством столь юных отроковиц и стал склонять их к отречению от Христа. Сначала он приказал Вере принести жертву богине Артемиде, но, получив отказ, повелел слугам истязать ее. Господь же хранил ее невредимой. Тогда жестокий Адриан приказал отсечь ей голову.
Потом он подверг пыткам и истязаниям среднюю сестру, Надежду, и младшую – Любовь. Властитель приказал ввергнуть Любовь в печь, но мученица без страданий ходила в ней, пела хвалебные гимны Творцу. Присутствующие были поражены видением в печи сияющих юношей, которые ликовали вместе с Любовию. (Читает стихотворение.)

– Дети! Кто дал вам силы
Выдержать муки без слез,
Стоя у края могилы?
– Силы послал нам Господь!
Он окропил наши раны,
Он утолил нашу боль,
Ангелов светлых охрана
Нас защищала собой!

Как и старшие мученицы-сестры, Любовь по приказанию жестокого императора была усечена мечом.
Мать, взяв тела своих любимых дочерей, положила их в дорогой гроб и на высоком холме погребла их. Три дня провела София на могиле дочерей, молясь Господу, а на третий день предала дух свой Господу Богу, отойдя к дочерям своим.
Святая Церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужаснейшие муки за Христа, видя истязания своих дочерей.
Кончина всего благочестивого семейства последовала в 137 году. Святые мощи Софии, Веры, Надежды и Любови покоятся с 777 года в Ельзасе.

На фоне проигрыша к песне В.Меладзе “Странница – осень”

Ведущий 1.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка к опере “Ромео и Джульетта”

Ведущий 3. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 4. С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение Ю.Мироновой “О главном”(см. приложение 1)

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Именно о вечных понятиях, что стоят за этими именами, хотелось бы сегодня поговорить.

Звучит третий куплет песни В. Меладзе “Вера”. Затем на фоне проигрыша читается отрывок из стихотворения А.Пушкина “Безверие ”.

О вера, ты стоишь у двери гробовой,
Ты ночь могильную ей тихо освещаешь,
О ободренную с надеждой отпускаешь…
Лишь вера в тишине отрадою своей
Живит унывший дух и сердца ожиданье
“Настанет! – говорит, – назначено свиданье!”

Ведущий 2. С тех пор, как Владимир Великий в 988 году ввел христианство на Руси, вера стала неотъемлемой частью жизни русского человека. Никакое дело не начиналось без Божьего Благословения, без молитвы.

Звучит песня в исполнении А.Шишкова “Мольба”, затем на её фоне читается стихотворение М.Лермонтова “Молитва” (см. приложение 1).

Ведущий 3. Вера столь же необходима людям, как воздух. И как мучительна жизнь, не наполненная светом веры, как она бессмысленна! Александр Сергеевич Пушкин говорил о человеке неверующем с жалостью.

Звучит медленная мелодия

Кто в мире усладит души его мученья?
Увы! Он первого лишился утешенья!..
… бродит он с увядшею душой,
своей ужасною томимый пустотой,
то грусти слезы льет, то слезы сожаленья.
Напрасно ищет он унынью развлеченья;
Напрасно в пышности свободной пустоты
Природы перед ним открыты красоты;
Напрасно вкруг себя печальный взор он водит:
Ум ищет Божества, а сердце не находит.

Ведущий 4. Сергей Есенин с болью восклицал:

Стыдно мне, что я в Бога не верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Инсценировка отрывка из романа Ф.Достоевского “Преступление и наказание” (Встреча Раскольникова с Соней(часть 5, глава 4) см. приложение 2)

Ведущий 3. В Евангелии сказано: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а в душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?”

Верящий в Бога не узрит смерти вовек, но наследует жизнь вечную.

Звучит припев из песни “Надежда” в исполнении А.Герман.

Ведущий 1. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима надежда. Мы надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера, надеемся на доброго дядю, который протянет нам руку помощи через океан. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Инсценировка эпизода из повести И.Тургенева “Ася (глава 16) (см. приложение 2)

Звучит “Баллада о любви” в исполнении В. Преснякова из кинофильма “Робин Гуд”.

Ведущий 1. Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

Ведущий 2. В древнеиндийском трактате написано: “Потребность души рождает дружбу, потребность ума – уважение, потребность тела – желание. Все три потребности вместе рождают любовь.” По-моему, лучше всех описал любовь апостол Павел в своем послании к коринфянам:

Ведущий 3. “Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит.

Ведущий 4. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове..

Ведущий 1. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра, Ромео и Джульетта, Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт..

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Лишь одну – единственную ночь проводят они вместе.

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.
Поверь мне, милый, то был соловей.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео .

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
И нам пора объятья разомкнуть.
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео. Светлей? А наше горе все темней.

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Прости, прости! Последний поцелуй –
И я спущусь. (Спускается со сцены)

Джульетта.

Как, ты уже ушел?
Возлюбленный, супруг мой, друг мой нежный.

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта.

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео. Прости, моя любовь. (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!” (см. приложение 1)

Ведущий 2. О вере, любви и надежде написано немало стихотворений, прозы, создано огромное количество фильмов, картин. Только благодаря им появились все художественные шедевры.

Я предлагаю сейчас вспомнить и послушать стихи об этих вечных понятиях.

Выходят участники и под музыку со свечами в руках.читают по очереди стихи о любви.

Чтец 1.

Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной -
Их соединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И, поединок роковой..
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец..

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
Когда бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстно сердце нежил,
А кто не знал любви, тот все равно,
Что не жил..

Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца его понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?

Сначала самого любовь должна
Расти неслышно, как во сне глубоком
Дитя растет..
Огласка ей вредна:

Как юный гриб, открытый зорким оком,
Замрет, завянет, пропадет она..
Потом вы можете её с потоком
Сравнить, с огнем, и с лавой, и с грозой..
.. но первый страх и трепет сердца.
Его внезапный, первое страдание
Отрадно грустное, как первый звук
Печальной песни, первое желание,
Когда в огне нежданных слез и мук
С испугом просыпается сознание
И вся душа заражена тоской..
Как все это прекрасно, боже мой!

Мне говорят:
Нету такой любви.
Мне говорят:
Как все,
Так и ты живи!
Больно многого хочешь,
Нету людей таких.
Зря ты только морочишь
И себя и других!
Говорят: зря грустишь,
Зря не ешь и не спишь,
Не глупи!
Все равно ведь уступишь,
Так уж лучше сейчас
Уступи!
..А она есть.
Есть.
Есть.
А она – здесь,
Здесь,
Здесь.
В сердце моем
Теплым живет птенцом,
В жилах моих
Жгучим течет свинцом.
Это она – светом в моих глазах,
Это она – солью в моих слезах,
Зрение, слух мой,
Грозная сила моя,
Солнце мое,
Горы мои, моря!
От забвенья – защита,
От лжи и неверья – броня..
Если её не будет,
Не будет меня!
.. а мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят: как все,
Так и ты живи!
А я никому души
Не дам потушить.
А я и живу, как все
Когда – нибудь
Будут жить!

Инсценировка эпизода из повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” (гл.10.) (см. приложение 2)

Звучит мелодия из кинофильма “Ирония судьбы..”

На сцену вдоль зрительного зала с зажженными свечами входят с одной стороны он, с другой стороны – она.

Как больно, милая, как странно!
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой!
Не зарастет на сердце рана –
Прольемся чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольемся пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду
Душа и кровь не раздвоимы,
Пока жива, с тобой я буду. -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой?
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1. Можно по-разному любить: мучая и мучаясь, сгорая и летя мотыльком на огонек, или гореть спокойно, как пламя свечи, даря себя людям и ничего не требуя взамен..

Ведущий 2. Можно по-разному надеяться: одни надеются на деньги, богатство, положение в обществе, но все это суетно и преходяще; другие надеются лишь на себя, а третьи – на друзей, и кто из них прав – судить не нам..

Ведущий 3. Можно по-разному верить: кто-то верит, что Бога нет, а кто-то уверен, что есть, и уповает на него…

Ведущий 4. Важно помнить, что все мы странники в этом мире, и то, что мы оставим после себя, долго ли нас будут вспоминать, и добрым ль словом – зависит от нас.

Луч солнца золотой упал в мое окно,
И звон будильника пронзает тишину.
Но я уже не сплю, и на душе светло.
Мне снова кажется – сегодня я весь мир люблю.
Ах, этот мир с печальными глазами.
С пороками и с бедами, с весной.
Что ценим в нем – порой не знаем сами,
И лишь весна идет вслед за зимой.
Все призрачно и жалко в мире этом,
Не видим мы порою и любви.
И за любовь мы часто принимаем
Забавы молодой крови.
Да, кровь кипит, и нас туда уводит,
Где, знаем сами, - счастья не найти.
Так, может, стоит всем остановиться?...
И выбрать путь. И по нему идти?

(Ю.Г.Миронова.” Луч солнца золотой упал в мое окно..”)

Звучит песня в исполнении В.Меладзе “Не тревожь мне душу, скрипка…”. Все участники на сцене

Ведущий 1. Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается.

Ведущий 2. Если вы хотите, чтобы вас любили, вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: с любовью, добротой и уважением. И помните слова апостола Павла: “А теперь пребывают силы три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”.

Ведущий 3. Для каждого человека любовь имеет свое определение. Когда мы её ожидаем, она - предвкушение, когда мы любимы, она – счастье, когда мы расстаемся с близкими людьми, она – горе, страдание и одиночество. Но за расставаньем приходит ожидание новой любви, новой встречи, и все повторяется по кругу.

Ведущий 4.

Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!

Сценарий концертной программы «Вера, Надежда, Любовь»

Цели: расширить знания детей о празднике, его истории и возникновения
Воспитать уважительное отношение к церковным праздникам
создать праздничное настроение

В зале выключен свет, на экране проецируется заставка праздника,
В 12:00 начинается видеоролик на фоне него звучит музыка, ведущая читает стихотворение

Сентябрь. Тридцатое. Осенний бал.
Верша небес священный ритуал,
Мой ангел вечно юный, белокрылый
Под чистый звук души неприхотливой,
С молитвой-заклинанием из слов
Про Веру и Надежду, и Любовь,
Раскинув крылья, в ждущие ладони
По пёрышку из каждого уронит –
Божественный, заветный талисман
На дальний свет, на праведный туман:
Чтоб Вера не споткнулась о неверье,
Меняя обретенья на потери,
И чтоб Надежда не теряла сил
Среди безмолвья и чужих светил,
Ну, а Любовь витала б над судьбою
Пусть слабой и смятенной, но живою,
Чтоб Троица немеркнущим огнём
Холодной ночью, непогожим днём
Юдоль земную свято освещала
В дороге без конца и без начала.
О, верный ангел, твой сегодня час –
Дарить на жизнь, на завтра, про запас,
Чтоб после, по-сентябрьски неизбежно Дышать Любовью, Верой и Надеждой.
Включается свет. ПОД туже музыку - на сцену поднимаются дети
Номер – «Вера, надежда,любовь

Выход ведущей
ведущая. – Вокальный ансамбль «Медуница» руководитель Фаина Горбунова концертмейстер Ильяс Галимзянов! Ваши аплодисменты!
ведущая. – Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся сегодня в зале! В этот прекрасный воскресный день всем христианским миром отмечается день памяти четырёх святых мучениц Веры Надежды Любови и их матери Софии. Цетыре святые, три прекрасных имени и три христианких постулата вера надежда и любовь. Символы которые дороги каждому человеку на земле, символы на которых держистся не только взаимоотношения между людьми, но и сама жизнь, именно им и посвящается наша концертная рограмма. Со светлым праздником веры надежды и любви всех нас пришёл поздравить настоятель Свято Никольского храма отец Дмитрий
Слово отца Дмитрия

Ведущая. – Спасибо большое за Ваши добрые слова! Я прошу вас занять своё почётное место в праздничном зале.
Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Истины. Вера, возможно, является универсальным свойством для человеческой природы и важнейшей составной частью человека; она проникает во все элементы его жизни, помогает и поддерживает. О вере в прекрасное и светлое чувство дружбу сегодня споют нам вокально - инструментальный ансамбль «Гармония» Руководитель Олеся Пряхина, концертмейстер Наталья Мирецкая
Номер – «Страна цветов»
ведущая. - Не уходи из сердца, вера,
Когда ослабну я душой,
Когда день праздничный вдруг серым
И горьким станет предо мной.
Меня в беде не покидайте,
Когда от горя стынет кровь,
Звездой спасительной сияйте,
Надежда, вера и любовь!
Муз. И слова Ирины Болдышевой, для Вас поёт Анастасия Писаревская
Руководитель Фаина Горбунова концертмейстер Ильяс Галимзянов
Номер – «Дева Богородица»

Ведущая. - Кто с Верой живет - никогда не отступит,
Не сломит его никакая беда,
Он выдержит все и победу добудет,
И счастлив он будет везде и всегда.
На сцене вокальный ансамбль «Медуница» РНП
Номер – «Во лузях»

Вокальный ансамбль «Медуница» рук. Фаина Горбунова, концертмейстер Ильяс Галимзянов
ведущая. - Надежда – одна из главных Христианских добродетелей, Надежда ободряет дух, воодушевляет на подвиги, помогает двигаться вперёд и не унывать. Для вас на сцене вокально – инструментальный ансамбль «Гармония»
Номер – «Качели»

Вокально – инструментальный ансамбль «Гармония» рук. Олеся Пряхина кон. Наталья Мирецкая
ведущая. - Живут в нашем сердце три преданных слова.
Слова эти Господом посланы нам -
Вера, Надежда, Любовь - вот основа
Всем нашим твореньям и нашим делам.
Надежда - наш верный по жизни попутчик.
Она унывать не дает никогда.
Любое желанье ты с нею исполнишь,
Если верным ты будешь всегда.
ведущая. - РНП Исполняет вокальный дуэт «Иван да Марья»
Номер – «Ах, ты ноченька»

ПисарЕвская Анастасия и РатУшный Яков, рук. Фаина Гобунова, кон. Ильяс Галимзянов

Ведущая. - В ней сила верности глубокой
В ней торжества прекрасный миг,
Голубки тихой, светлоокой
Божественный и вечный лик.
Насцене фортепианный дуэт
номер – «Краковяк»

Ведущая. - Любовь – царица добродетели, главная и самая сильная из всех столпов христианской веры. О ней говорить можно бесконечно, каждый человек, чьё сердце затронуло это чувство возвышается духом, ведь если в сердце живёт любовь, значит в сердце живёт Бог. О великой и святой материнской любви исполнят песню солистки вокально – инструментального ансамбля «Гармония» руководитель Олеся Пряхина, концертмейстер – Наталья Мирецкая. Ненецкая народная песня
Номер - «Радость матерей»

Ведущая. - Пусть сбудутся заветные мечты,
Желания о мире и добре,
Чтоб были все приветливы, милы,
Здоровы и счастливы на земле!
Для всех собравшихся в зале Писаревская Анастасия и Ратушный Яков, а вместе вокальный дуэт «Иван да Марья» исполнят РНП
Номер – «Ой, Иван, ли ты Иван»
Вокальный дуэт «Иван да Марья» рук. Фаина Гарбунова кон. Ильяс Галимзянов
ведущая. - Вера Надежда и Любовь, они не разделимы! Не разделимы от души и сердца человека, не разделимы друг от друга - Нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и обеих без веры, как три сестры они всегда рядом. Пусть в вашем доме всегда царит любовь, вдуше живёт вера, и светит яркий луч надежды на вашем пути. А хорошее настроение своим творчеством в этот воскресный день всем нам подарят Вокальный ансамбль «Медуница»
Номер – «Балалайка»
рук. Фаина Горбунова концертмейстер Ильяс Галимзянов
Наша концертная программа подходит к концу благодарим за помощь в создании концерта филиал музея истории и археологии г. Надым – дом природы. Светлого вам дня, тёплых чувств и хорошего настроения. До свиданья, до новых встреч!!!

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплин

Е.А.Малышкина- преподаватель английского языка

филиал Сам ГУПС в г.Алатыре

Цель:

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи»

На сцене появляются ведущие (юноша и девушка)

В1:

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!

Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.

Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:

Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)

Студент 1

Первый спас

Только летом каждый год

В улья пчелы носят мед.

Золотой, душистый, сладкий.

В нем лекарства, витамины

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мед должны любить

Студент 2

Второй спас

Поспели яблоки в саду,

Народ собрался в храме…

К нему сегодня я приду

С созревшими плодами

И их раздам, как каждый год,

Ни пропустив ни разу…

Пусть счастье нынче к нам придет!

И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3

Третий спас

Незаметно прокатилось лето

В хлопотах, и вот уже Третий Спас.

Подарила жаркая пора за это-

Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,

В листьях желтых гроздьями весит.

Август в лес холодный зазывает

Щедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1 :

Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2:

Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1 :.А еще это время называется « Бабьим летом.»

Это время особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется Бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая мягкая паутина…

Как звонко поют запоздалые птицы,

Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,

Ветер плачет и стучит в окно,

А в душе, как быстро, одиноко и темно.

Припев:

Видно отшумело бабье лето

Отсвистел соловушка в саду,

Ты меня оставил без ответа,

Я к тебе сегодня не приду

Милый ветер, ты не плачь, не надо,

Мне бы только зиму пережить,

Я пройду, е опуская взгляда,

И не буду никогда грустить.

Припев

Никакого я не жду ответа,

Глупый ветер, я не пропаду,

Жаль, что отшумело бабье лето,

Отсвистел соловушка в саду

Припев -2 раза

В3:

8 сентября – праздник святых мучеников Андриана и Наталии. В народе – этот день называют «Наталья – овсяница». Мы поздравляли всех Наталий!!!

В1:

21- сентября День Рождества Пресвятой Богородицы- это великий христианский праздник.

В2:

27- сентября – большой праздник- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня так же серьезная дата христианства.

В1:

Считали, что с этого дня осень повернулась к зиме. Медведь укладывается в берлогу, муравьи закупоривают входы и выходы.А люди начинают рубить и солить на зиму капусту, делать запасы.

В2:

А еще в сентябре, вызревает одна ягода, да и та горькая- рябина. Рябиной наши предки украшали крыльцо и окошки.Выжимали сок, имеющий чудесную силу- он сохранял в течении зимы весь запас витаминов, помогал при простуде.

(Ролик о житие святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии).

Предлагается приглашать на данное мероприятие священника (для прочтения небольшой проповеди)

Танец ангелов со свечами – (под видео – ролик- стихи и песню «Вера, Надежда, Любовь»)

В1 :

В нашу жизнь незаметно вошли именины. Что же такое именины и чем отличаются они от дня рождения?

Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Поздравления.

Студент 1

«Вера»

Человек не может жить без веры,

Рушатся критерии и меры

Всех основ людского бытия…

Не прожить и нам без Веры нашей,

Нет ее нежней, разумней, краше,

С Верой все дела идут на лад,

С ней трудится рядом каждый рад.

Пламенеют осенью рябины

В день, когда у Веры именины,

Поздравляем с праздником её,

Весело, душевно, горячо!

Студент 2

«Надежда»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

А без мечты жить невозможно

Без нашей Нади жить нам сложно

Её мы любим, уважаем,

Подругой лучшею считаем.

Надежда вновь вселяет в нас

Надежду на заветный час.

Коль Надя среди нас живет

Она нам счастье принесет!

И мы надежду поздравляем

И в именины ей желаем

Быть нашим компасом земным

И талисманом золотым!

Студент 3

«Любовь»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

На смерть пошли за веру нашу!

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

Но все же главное – Любовь!

Что возрождает к жизни вновь…

Где Люба – ждите снова чуда

Такая мощь в ней! И откуда?

То Ангел имени творит

Добро вселяет как манит,

Людей притягивает Люба,

И всем она мила и люба.

Так ярок праздник – именины!

Будь наша Любочка любимой

И Ангелом своим хранимой!

Студент 4

«София»

Что Софья – мудрость, это знают все люди.

Софью почитают и открывают ей сердца

Не пряча чувств, все до конца.

Чужих людей решит проблемы,

Свои ж пугают перемены –

Стабильность Софочке нужна,

Чтоб счастлива была она.

В её день Ангела желаем

Чтоб был любой вопрос решаем.

Чтоб Софья мудростью своей

Себя спасала и людей

Чтоб Ангел Сонечку хранил,

Ей силы новые дарил,

И укреплял бы Сонин дух,

Спасал от бед, душевных мук.

Исполнение песни «Вера, Надежда, Любовь»- .Д.Харатьян

В заключении:

К добрым пожеланиям хочется подарить подарки нашим именинникам, тем, кому покровительствуют Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, и для кого сегодня – 30 сентября – большой личный праздник!

Белугина Елена Трофимовна, учитель русского языка и литературы

Г Сургут Тюменская область ХМАО-Югры

Сургутский естественно-научный лицей

Сценарий праздника «Вера, надежда, любовь »

Цель:

1. Раскрыть значение и основное содержание праздника «Вера, Надежда, Любовь» в православной традиции, в предмете «Истоки», в традиции празднования этого дня у русского народа.

2. Показать, что русская история, русский народ, его культура уделяют большое значение таким понятиям как «Вера, Надежда и Любовь», что это не просто женские имена, а качества характера наших русских людей.

3. Познакомить учащихся с историей нашей страны, напомнить великие исторические имена защитников нашей Родины.

4. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.

Проводится до 30 сентября или в начале октября. Я этот праздник проводила 28.09. 2013 году силами учащихся 5- 7 классов нашего лицея.

Ведущими были учителя лицея. Чтецы: ученики 7 –го класса. Приглашены учащиеся, их родители. Это праздник делают учащиеся 7-го класса, а показываем праздник учащимся и родителям не только 7-го класса, но и учащимся и родителям 5-кл, которые в этом году продолжают курс «Истоки»

Презентация. Музыка

1 (из папки Сопровождение )

    Ведущий

Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией….

    Ведущий:

Вера, Надежда, Любовь, София…

Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):

Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам.

А еще это и возвышенные свойства характера человека.

А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).

    Ведущий:

Давно это было...

В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу.

    Ведущий:

Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не отказались от Христа. А вечером и мать тихо скончалась от горя на могиле своих дочерей.

Музыка № 2 (стихи на фоне музыки; сначала музыка тише, а потом громче и уже без слов, пока пройдет музыка)

    Ведущий:

Не принято тужить в России,
Казнить себя потом виной,
За то, что дочери Софии

Когда-то в мир ушли иной.
Они ушли за веру в Бога,
С девичьей, чистою душой,
Не ради райского порога,
Не ради святости большой.
2. Ведущий:

Три юных дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь
За то, чтоб в Мире нашем были
Бог православия и Царь.
С тех давних пор мы вспоминаем
Надежду, Веру и Любовь,
Как эталоны чувств, что знаем.
Или испытываем вновь.

1.Ведущий:
В тех чувствах души их живые
Нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие
Навеки в сердце сохранить.

2.Ведущий:
Светлы, чисты три чувства эти,
Святой девичьею слезой,
За чистоту тех чувств в ответе
Мы все пред троицей святой.

1.Ведущий:

Вера. Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни.

Музыка № 3

1.Чтец

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Музыка №4 (Моцарт)

2.Ведущий

Да, сердце доверяет Добру, а ум – знаниям.

Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек.

Различные народы мира веруют в Бога по-разному. Наши предки славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне.

1.Ведущий

«Вера благодатная по все земле простерлась и до нашего народа русского дошла»,- с радостью писал об этом древний писатель.

Издавна счастливым считают того, кто идет по жизненному пути с твердой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него все ладится, рядом с ним легко, к нему тянутся люди. И все потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Верное сердце – доброе сердце.

2.Ведущий

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце добрым будет!

Чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

1.Ведущий

Мы верим, что добро сильнее зла.

Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

(Вопрос залу. Ответ: Нужно сделать ему больше добра?)

Музыка № 5

2.Чтец

Не для себя деревья плодоносят

И реки чистых вод своих не пьют.

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя!

Ученик

Н.Заболоцкий

Не позволяй душе лениться… (читает стих)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

2.Ведущий

Почти 400 лет прошло с той поры, когда наша Родина переживала страшное время, называемое Смутой. В наши пределы вторглись иноземцы, повсюду чинились грабежи и убийства, разорения. Унижалась Православная вера. Казалось, Россия погибает. Но не все так думали. Торговец Козьма Минин на городской площади Нижнего Новгорода призвал своих земляков встать на Защиту Отечества, не пожалеть ради него ни имущества, ни самой жизни. Горожане объединились в народное войско – ополчение, приобрели для него оружие. Командовать ополчением согласился Димитрий Михайлович Пожарский. Ополчение вышло из Нижнего Новгорода и направилось к Москве. К ним примыкали вооруженные отряды из многих городов. В души людей возвращалась вера, что враг будет изгнан. Это и случилось осенью 1612 года. Ополченцы очистили от захватчиков столицу. Отечество было спасено.

    Ведущий

Родину спасла верность ее сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, т.е. справедливое дело. Из века в век передают молву о том, как преподобный Сергий Радонежский в эти времена явился во сне нижегородскому купцу Козьме Минину и благословил его на подвиг, предсказав, что «благое дело будет иметь добрый конец». В этом добром деле была и надежда на успешное завершение дела.

2.Ведущий

Русские люди в течение многих веков заселили и освоили огромные пространства. Проложили пути-дороги, основали деревни, города, возвели храмы.

Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию

Обустройство России шло с верой и надеждой.

Музыка № 6 перед началом сценки

Сценка «Голубая стрекоза» Михаил Пришвин

(исполняют учащиеся)

    Ученик (писатель, рассказчик)

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе. Я записывал все свои впечатления, но не мог понять то страшное, что творилось вокруг меня.

(Вой, грохот, свист пуль, крики) Медсестра, бойцы вносят раненых, укладывают на скамейки, перевязывают.

(ученик- писатель продолжает)

И однажды во время налета мне пришлось поднимать людей, укладывать раненых. Я забыл, что я литератор, я почувствовал себя настоящим человеком, мне было радостно, что я здесь на войне, не только писатель

(Разрывы гранат)

    Вот бы водицы…

Ученик (Писатель) (бежит за водой ) приносит, поит раненого, а тот все равно повторяет:

    Водицы, водицы, ручья.

Ученик (Писатель) (изумленно разглядывает раненого мальчика, как бы приглядываясь, что он еще совсем ребенок) Обращается к санитару:

    Давай перенесем его к ручью.

(Берут раненого на носилках и несут к ручью. Санитар уходит. Писатель остается с мальчиком у ручья. Журчание ручейка, пение птиц)

Раненый слушает, закрыв глаза, пытается пробудиться, открылись глаза, милая улыбка.

    Спасибо. (Вдруг видит голубую стрекозу, летающую над заводью, улыбается. Стрекоза на слайде)

    Спасибо. (вновь закрывает глаза) Через какое-то время спрашивает:

    А что, она еще летает?

    (Голубая стрекоза кружится )

    Летает! И еще как летает!

Мальчик улыбнулся. Впал в забытье. Писатель прошелся вдоль заводи. Опять голос мальчика.

    Все еще летает?

    Летает.

    Почему же я не вижу? (Спрашивает, с трудом открывая глаза ) Стрекоза в этот момент летала низко у речной заводи .

    Ученик (Писатель ) : Я подумал, что мой мальчик потерял перед смертью зрение. Так бывает. Глаза его умерли раньше. Он понимает, что я его обманул. И вдруг я закричал:

    Летает, летает! (показывает рукой на отражение, на бабочку .

Мальчик улыбается .

Стрекоза поднимается, делает полеты вверх и вниз. Мальчик улыбается и следит за движениями стрекозы.

Ученик (Писатель), отойдя в сторону:

Мы спасли раненого, его спасли доктора. Но я верю, им, докторам, помогла песнь ручья и мои слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Музыка № 7

    Ведущий.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружают тебя. Любовь имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Если в семью приходила болезнь или какая другая беда, то помогали всем миром. Плачущих утешали, а осиротевших принимали в свои семьи. Так жила крестьянская Русь.

Есть правило: «Получив добро, помни, а сделав – забудь»

    Ведущий

«Друг верный – прибежище и утешение».

(Презентация и песня все под № 8 ) Сценка (Принц и Лис)

( Лис выбегает на сцену в перьях, шарахается от Принца, Принц- от него. Но потом осторожно выходят друг навстречу другу).

МП: Здравствуйте. (Лис хватает его и опрокидывает на землю).

Л: Тс-с-с! Тише. Ах, нет. Вроде бы показалось.

П: Здравствуйте!

Л: Здравствуй, здравствуй. Ты никого здесь не видел?

П: Нет!

Л: Вот и славненько...

П: Разве, что Вас...

Л: А вот это заблуждение, понимаешь?

П: Нет.

Л: Запомни, меня ты здесь никогда не видел. Так же как и я тебя. ...Понял?

П: Но ведь мы же видели друг друга?!

Л: Ну и что? Кому станет хуже, если мы будем говорить, что никогда не видели друг друга?

П: Но ведь это же неправда!

(Лис с любопытством смотрит на Принца. Они стоят на разных краях сцены ).

Л: О, я смотрю, ты умен! Тебя просто так не проведешь! Понимаешь, здесь очень опасно! Но ты бы мог мне помочь!

П: Я бы рад, но я не знаю как.

Л: Дело в том, что все наши горести случаются оттого, что мы все поодиночке, мы никому не нужны, понимаешь? А вот если бы у меня был бы тот, кто думал обо мне, кто бы со мной играл, помогал мне... Но здесь пустынное место - никого нет, а ты бы мог помочь мне найти такого друга! Да, хотя, что ты можешь сделать, ты такой маленький...

П: Лис…

Л: Что?

П: … А что если я буду...

Л: Что буду?

П: Ну, я буду тем, кто будет думать о тебе, играть и...

Л: Это исключено!

П: Но почему?

Л: Мы не можем стать друзьями, потому что я не приручен. Понимаешь, ты должен приручить меня.

П: Я бы рад, но я не знаю, как это сделать.

Л: О, это просто! Но для этого нужно сильно стараться. Приручить - это значит создать узы. Понимаешь?

П: Нет, не очень.

Л: Вот, смотри, ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?

П: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...

Л: Очень возможно, но не о ней сейчас речь. У меня скучная жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и все люди одинаковы тоже. И живется мне скучновато. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится солнцем. Я буду различать тебя среди тысячи других. Заслышав шаги, я всегда убегаю и прячусь, но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Жизнь моя станет намного счастливее...

Музыка № 9

    Ведущий

Известный поэт Расул Гамзатов писал, что «мы живем, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево иль слова». А вот другой поэт уточняет

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

2.Ведущий

Оставить память о себе может только человек, богатый душой.

Мы завершаем наше путешествие по дороге Веры, Надежды и Любви. Но путешествие к истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь.

Музыка № 10 (На фоне музыки)

1.Чтец

Солнце в окошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки.

Птицу на ветке, пчелу на цветке

Муравья на травинке,

Чтобы рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

2.Чтец

И все это – вам!

И все это даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы вы жили,

Любили бы мир

И другим сохранили!

Ведущие

Радуйтесь каждому дню и каждому часу, делайте добро, любите ближнего, учитесь и трудитесь радостно!

(Праздник заканчивается музыкой № 10 и музыкой № 11можно)

Литература

1.Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 5 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

2..Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 3 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

3.М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»Пришвин Михаил . Название: Голубая стрекоза . Жанр: Природа и животные. Серия: Мои тетрадки.

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Издательский дом Антуана де Сент-Экзюпери. Год издания: 1983.