Стройка и ремонт - Информационный портал

Ворота из профлиста. Как сделать ворота из профнастила. Изготовление рамного каркаса

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил , поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  1. Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  2. Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.

Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка или специальная ножовка;
  • дрель с перфоратором и набором бит;
  • угловая шлифмашина;
  • резиновая киянка;
  • клепальник;
  • набор гаечных ключей;
  • штыковая лопата;
  • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

  • верхний страховочный ролик;
  • нижние ролики;
  • концевой ролик и заглушка балки;
  • пара улавливателей;
  • направляющая рейка.

Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод , дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Важные особенности при установке

Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота , осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Видео

В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

Фото

На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

Схема

Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

Всем домовладельцам приходится решать вопрос об ограждении участка и оформлении удобного входа-въезда на участок для домочадцев и гостей. Требования к калитке и воротам – долговечность, красота, удобство в эксплуатации, надежная защита от непрошеных посетителей и посторонних взглядов.Один из самых популярных и простых в исполнении вариантов – ворота с калиткой из профнастила.

Профилированный металлический лист имеет много достоинств:

  • эстетичность – большой выбор цветов и рисунков позволяет подобрать материал, подходящий к общему стилю оформления дома и участка; даже однотонное покрытие металла выглядит очень стильно; имитация под натуральный камень или кирпич придаст калиткеочень престижный вид; встречаются и более эксклюзивные рисунки –цветы, растения, пейзажи, картины;
  • устойчивость к коррозии – современное пластиковое покрытие на долгие годы защитит металл от ржавления;
  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа конструкций из гофрированного металла.

Типы конструкций из профлиста

Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.

Конструкция калиток и ворот может быть разной:

  • простой прямоугольный каркас с горизонтальными, косыми, перекрещенными перемычками; может быть украшен сверху или снизу сварной декоративной решеткой;
  • каркас сложной оригинальной конструкции из кованого металла на фоне профнастила.

При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.

По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.

Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.

Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.

Подготовительные этапы

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, следует продумать последовательность действий и подготовиться.

Первый этап подготовки – определение размеров калитки. Высота дверцы зависит от высоты забора, но обычно не превышает два метра (два метра десять сантиметров, если в семье есть высокорослые мужчины). Если забор очень высокий, то калитку не делают на всю высоту забора, а над дверцей делают перемычки из стального профиля и зашивают профлистом. Ширину проема обычно делают метр-метр десять сантиметров – такая ширина позволяет пройти на участок с крупными сумками в руках или занести мебель. Большая ширина калитки требует более тяжелой и прочной рамы с дополнительными перемычками; не очень удобна для открывания; есть вероятность перекоса дверцы в процессе эксплуатации.

Вторым этапом следует продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схему с размерами.

Третий этап подготовки – подготовить материалы и инструменты.

Материалы и инструменты

Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуются следующие материалы:

  • профнастил с полимерным покрытием (из акрила, поливинилхлорида, полиэстера, полиуретана);рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм;
  • кровельныесаморезы с резиновый шайбой, окрашенные под цвет листа;
  • стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм;с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;
  • стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки;
  • антикоррозионную грунтовку;
  • краску для наружных работ, стойкую к атмосферным воздействиям;
  • петли;
  • замок;
  • щебень, песок, цемент для раствора;
  • гравий или щебень средней фракции;
  • электроды.

Перечень инструментов:

  • сварочный аппарат. Можно воспользоваться услугами сварщика – но для усадьбы лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
  • дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
  • строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
  • струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;
  • садовый бур диаметром 250-300 мм – для выбуривания ямы под опорные стойки;
  • бетономешалка или строительный миксер и емкость для перемешивания бетона;
  • совковая лопата – для загрузки сыпучих материалов в бетономешалку или для ручного перемешивания бетона;
  • штыковая и совковая лопаты – для выкапывания ямы, если нет возможности воспользоваться буром; яма, выкопанная вручную, будет иметь неровные края – это увеличит расход бетона;
  • лом – пригодится при выкапывании котлованов под столбы для разбивки плотной породы.

Пошаговая технология установки

Распашная калитка из профнастиласамая маленькая и простая конструкция ограждения, с ее изготовлением можно справиться своими силами, даже если Вы новичок с небольшим опытом сварщика.

Обустройство фундамента

Перед заливкой фундамента под стойки необходимо разметить центры будущих ям на одной линии с забором с помощью шнура. Затем необходимо выкопать или пробурить ямы под стойки. Глубина бетонного основания должна быть не менее глубины промерзания грунта, что в средней полосе составляет 1200 мм. На дно ямы насыпается песок и утрамбовывается. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии составляет 100 мм песка, сверху насыпается 200 мм щебня мелкой фракции или гравия и также утрамбовывается. Итого глубина ямы должна составлять не менее 1200 +100+200=1500 мм.

Заглубляемая часть стоек составляет 1200 мм, поэтому заготовки отрезаются на 1200 мм длиннее требуемой высоты.

К нижней части металлических опор для устойчивости желательно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 4 мм и 1-2 перемычки из уголка или трубы на расстоянии 300 и 800 мм от нижнего края опор. Нижнюю часть стоек необходимо обработать битумной мастикой на высоты 1300 мм. Перед заливкой края ямы устилают слоем рубероида – это позволяет отделить бетон от земли, сохранить в нем влагу в процессе созревания и обеспечивает необходимую прочность готового бетона.

Установка столбов

Столбы устанавливают в скважину или яму на расстояние, равное ширине калитки плюс 5-10 мм (это зазоры между калиткой и столбами), заливают бетоном, тщательно выравнивают в вертикальной плоскости и в плоскости забора и с соблюдением точного расстояния между створками с помощью строительного уровня и закрепляют в таком положениис помощью распорок. Если яма от бура и узкая, можно расклинить стойки в яме с помощью крупных камней. Иногда приваривают временные распорки из арматуры и поперечную перекладину вверху, которые после схватывания бетона обрезают и места приварки зачищают. Готовый бетон аккуратно протыкают ломом или арматурой – чтобы внутри бетона не образовывались воздушные пузыри. Желательно заполнить бетоном и внутреннюю поверхность трубы.

Заливка бетоном наберет прочность через 10-15 дней в зависимости от температуры окружающего воздуха. Раньше окончания этого срока проводить работы по монтажу дверцы калитки не следует – иначе в дальнейшем калитку поведет. Первые дни поверхность бетона необходимо увлажнять.

Бетон для фундамента применяется марок М150(В10) или М200(В15). Состав бетона на приведен в таблице:

При замене цемента марки 400 на 300 его количество следует увеличить на треть; при замене на марку 500 количество цемента можно немного уменьшить и учитывать тот факт, что бетон будет застывать несколько быстрее.

Каркас калитки

Установка забора и ворот может проводиться одновременно с установкой калитки или в другое время. При одновременной установке всех элементов ограждения их легче выставить на одной линии.

При резке металла и сварке можно травмироваться, поэтому нельзя приступать к работе без спецодежды и средств защиты: костюма (для сварочных работ обязателен брезентовый костюм), специальных перчаток и брезентовых рукавиц, защитных очков (для сварочных работ – темных), ботинок.

Перед сваркой следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – ошлифовать. Это улучшит качество шва.

Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Если нет подходящего стола, то работу можно выполнить, расположив трубы на ровной площадке (возле дома обычно имеется вымощенная плиткой или забетонированная площадка подходящего размера).Под трубы необходимо подложить одинаковые подкладки, например, из бруса. Затем выровнять поверхность так, чтобы расположенные на них детали каркаса лежали строго горизонтально. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. Затем следует проверить правильность углов и расположения деталей, и только затем приступить к сварке. Сначала раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке испытывает сильное термическое расширение, поэтому после каждой операции необходимо контролировать правильность углов, линейные размеры деталей, расположение деталей относительно друг друга. Проводить сварку желательно с перерывами, чтобы швы успевали остывать и каркас не «повело».

После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть. Швы после покраски по возможности должны быть не видны.Затем монтируют поперечины – так называемые ребра жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискось, перекрещиваться – все зависит от размера калитки и предпочтений мастера. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы. Легче сваривать трубы большей толщины, поэтому рекомендуется покупать трубы с толщиной стенки не менее 3 мм.

Видео

Установка каркаса

Установка каркаса производится с помощью цилиндрических стальных петель. Вес калитки из профнастила невелик, и для ее установки достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, при более крупных и тяжелых калитках используют усиленные петли с опорными площадками из листа толщиной не менее 4 мм.Расстояние между крайними петлями должно быть примерно на 400-500 мм меньше, чем высота калитки (т.е. расстояние от верха и низа калитки до петли составит 200-250 мм). Петли на столбы можно приварить и до и после установки.

Для приварки петель подгоняем створки к стойкам, выставляем их с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Зазор между рамой и стойками составляет по 2,5-5 мм с обеих сторон. Сначала прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Затем прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. Дальше в том же порядке прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса, приваривают петли, дают им остыть, удаляют подставку и клинышки. На опорах проверяют высоту, при необходимости подрезают, заваривают отверстие сверху трубы листом металла нужного размера.

На калитку можно установить задвижку или замок с ключом. Замок желателен врезной – он надежней при открывании калитки наружу. Перед врезкой замка измеряют его размеры. Затем определяют место размещения на калитке, на боковой поверхности трубы размечают место, где нужно сделать прорезь, и прорезают болгаркой с маленьким диском отверстие для замка с двух сторон трубы. Чтобы закрыть замок от попадания осадков и от взлома, сваривают кожух и приваривают к трубе каркаса. Затем в отверстие в трубе вставляется замок, размечаются точки для крепления саморезов, замочного цилиндрового механизма, оси ручки (если будет выбран замок с ручкой), высверливаются отверстия в кожухе насквозь. Затем дверца закрывается, размечается место для планки замка на опоре, сверлятся отверстия под саморезы. Затем замок снимают.

Перед обшивкой профнастилом каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ, стойкой к атмосферным воздействиям.

Обшивка профлистом проводится в предпоследнюю очередь. Профлист накладывается на раму таким образом, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка,определяются размерылиста и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезается места под петли, высверливается место для цилиндра и оси ручки замка.

Край листа необходимо обработать напильником, чтобы не было заусенцев, обработать антикоррозионным составом и покрыть краской. В противном случае именно с этих мест начнется коррозия листа.

Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к трубам каркаса, перед вкручиванием саморезов желательно просверлить дрелью отверстия.В последнюю очередь устанавливается замок и планка замка, при желании – ручка, задвижка. Все – калитка готова

Используя пошаговую инструкцию, изложенную в этой статье, даже неопытный домашний мастер может своими руками изготовить и установить популярную и стильную калитку из профнастила. Не стоит бояться браться за работу самостоятельно – дорогу осилит идущий. Удачи Вам в ваших начинаниях!

Если вы не знаете, как сделать ворота из профнастила своими руками, и думаете, что это сложно, то эта статья убедит вас в обратном. В ней я подробно расскажу о двух вариантах конструкций, которые при желании может собрать любой человек. Выберите подходящее вам решение и соберите конструкцию без посторонней помощи.

Ворота распашного типа

Это самый простой вариант, который может быть. Для его реализации не нужно быть специалистом-строителем. Все очень просто и понятно, если руководствоваться рекомендациями из этой главы и соблюдать аккуратность.

Расчетные работы

В первую очередь нужно провести подготовительные действия, чтобы вы знали, сколько того или иного материала понадобится. Также стоит определиться со всеми нюансами конструкции и размерами.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Вы должны решить, какие ворота у вас будут . Это может быть как отдельная система, так и вариант, совмещенный с калиткой (выше показано именно это решение). Конструкция с калиткой немного сложнее, но практичнее и удобнее, поэтому я советую использовать именно ее;
  • Определитесь с размерами створок . Не нужно делать их очень широкими, так как это повышает нагрузку на опоры. Самое практичное решение – створки по 2 метра, в итоге получается удобный для автомобилей проезд и конструкция не очень массивная ;

  • Сделайте эскиз ворот . В чертеже нужно отразить размер створок и их высоту. Отрисовывается каркас, который желательно усилить перемычками, и отмечаются все важные нюансы (от проушины под замок до защелки на калитке). Имея под рукой наглядный рисунок, вы без труда рассчитаете материалы и будете точно представлять конечный результат;
  • Продумайте конструкцию столбов . Это могут быть как опоры из кирпича, к которым закреплены металлические элементы, так и столбики из профилированной трубы. Второй вариант проще, и цена намного ниже, поэтому мы рассмотрим именно его. Минимальный размер опор 80х80 мм, но я советую брать 100х100 мм, чтобы не волноваться за надежность;

  • Проведите расчеты материалов . Имея под рукой чертеж, сделать это нетрудно. Ниже я расскажу, какие материалы куда идут, поэтому перед расчетами ознакомьтесь с перечнем из главы ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Разберемся, какие материалы нужны для того, чтобы собрать распашные ворота. Для простоты информация представлена в таблице.

Материал Рекомендации по выбору
Профнастил Лучше всего использовать варианты С8-С10, в них высота волны составляет 8 и 10 мм соответственно. Высота листов определяется по высоте ворот, лучше заказать их в нужном размере, чтобы не резать самостоятельно. Что касается цвета, то он подбирается под забор и строения на участке
Труба для столбов Выше я писал, что лучше использовать вариант 100х100 мм. Но можно применять и сечение поменьше, если толщина стенок будет не менее 5 мм. Длина столбов должна быть на 120 см больше их высоты над землей, чтобы надежно забетонировать опоры в земле
Материал для каркаса ворот Лучше всего использовать для каркаса уголок 70х70 мм, но можно применить и профилированную трубу 60х40 мм. Можно сделать обрамление из уголка, а ребра жесткости из профтрубы. Особых требований нет, главное, чтобы рама получилась жесткой. Количество считается в погонных метрах по рисунку
Комплектующие Для крепления ворот используются специальные петли. Также могут понадобиться задвижки, проушины и фиксаторы, тут все зависит от вашей задумки
Материалы для заливки столбов Понадобится цемент, песок и наполнитель. Это может быть как щебень, так и камни, куски или битый кирпич

Теперь разберемся с инструментом.

Чтобы справиться с работой, вам нужен такой набор приспособлений:

  • Сварочный аппарат – самая важная часть оборудования. Если вам скажут, что можно сделать ворота своими руками без сварки, то не стоит верить таким утверждениям. Гораздо проще взять приспособление напрокат или привлечь на 1-2 часа сварщика, чем собирать конструкцию, надежность которой никто не сможет гарантировать;

  • Резка металла производится с помощью болгарки. Это незаменимый инструмент для подобных работ. Также не забудьте приобрести несколько отрезных кругов требуемого диаметра и один зачистной диск;
  • Для замеров и разметки нужна рулетка и карандаш или фломастер. Контроль всех угловых соединений производится с использованием уголка. А строительный уровень поможет выставить конструкцию идеально ровно;

  • Если профлист будет крепиться на заклепки, то вам необходима дрель и сверла соответствующего диаметра. При креплении с использованием кровельных саморезов не обойтись без шуруповерта со специальной насадкой.

Монтаж столбов

Правильный монтаж опорных столбов – гарантия надежности ваших ворот.

  • В первую очередь нужно определить местоположение ворот . Далее производится разметка расположения столбов. Для удобства лучше натянуть шнур, чтобы определить точное положение каждого из элементов;
  • Глубина ямы должна быть примерно полтора метра . Что касается ее ширины, то обычно ее делают около 30-40 сантиметров. Копать можно как лопатой, так и специальным буром, если такой есть у вас под рукой. Помните один простой нюанс: чем шире лунка, тем больше расход раствора, но тем надежнее крепление опор;

Для обеспечения наилучшей надежности можно залить основание под всем проездом. Для этого копается траншея шириной 20 и глубиной 30 см. В нее для прочности закладывается арматура толщиной 10-12 мм.

  • На дно ямы засыпается подушка из гравия или щебня толщиной 20-30 см . Материал тщательно утрамбовывается. Ставится столбик и проверяется высота его расположения, если необходимо, можно еще подсыпать щебня. Далее пространство вокруг столба заполняется кирпичом, камнями и кусками бетона, наполнитель позволяет в разы уменьшить расход раствора;
  • Для наилучшего крепления столбиков можно в их подземной части приварить несколько элементов. Это могут быть куски уголка или арматуры, расположенные в хаотичном порядке. Такие распорки позволят закрепить опору максимально надежно. Чтобы вам было понятно, ниже показано фото такого варианта ;

  • Готовится раствор . Если у вас ямы заполнены наполнителем, то делайте жидкий состав, чтобы он заполнит все пустоты и скрепил все камни и кирпичи в яме, создавая монолитный блок. Если наполнителя нет, то делайте раствор из расчета 1 часть цемента на 3 части песка и 5 частей щебня. Густота может быть повыше, так как вы все равно будете заполнять яму полностью;
  • При бетонировании и перемычки ее уровень должен быть ниже, чем у столбов . Так вы сможете получить удобный въезд без возвышения под воротами. На нужном уровне ставятся доски, и вы заливаете конструкцию как положено, на фото ниже показан именно такой вариант.

После заливки нужно дать бетону набрать прочность. Столбы оставляются на 5-7 суток, чтобы раствор успел хорошо схватиться.

Изготовление каркаса створок

Разберемся, как сделать створки ворот, точнее их каркас:

  • В первую очередь по чертежу нарезаются элементы для конструкции . Если используется уголок, то соединения нужно резать под углом 45 градусов, профилированную трубу можно соединять и путем совмещения прямых торцов;
  • Готовится место под проведение работ . Нужна ровная площадка, под металлические части можно подложить бруски или брусок. Важно, чтобы вы совместили все элементы в одной плоскости. Элементы наружного каркаса складываются так, как они будут соединяться, после чего углы проверяются с помощью угольника, а также измеряются диагонали, если они одинаковы, значит, можно продолжать работу;

  • Производится сваривание элементов . Важно при работе следить за тем, чтобы части не сместились, поэтому лучше, чтобы помощник придерживал конструкцию. Швы провариваются очень тщательно, чтобы соединение было стойким к нагрузкам;

  • Все сварные швы зачищаются болгаркой. Это позволяет придать соединениям более аккуратный вид и помогает найти изъяны в соединениях при их наличии. При необходимости проблемные участки подвариваются еще раз ;

Проверьте, подходят ли каркасы под проем. Просто положите их между столбами, они должны располагаться с зазорами между элементами примерно в 2 см. Если все хорошо, можно продолжать работы.

  • В последнюю очередь привариваются ребра жесткости . Их расположение может быть разным, но чаще всего вваривается одна диагональная и одна горизонтальная перемычки. В углах для прочности можно дополнительно приварить пластинки.

Установка створок

При установке ворот нужно руководствоваться простой схемой, которая представлена ниже:

  • Для того чтобы выставить ворота в требуемом положении, поставьте под них доску нужной длины . Чтобы она располагалась по уровню, подкладывайте кирпичи или куски досок определенной толщины. На подготовленное основание ставятся створки, чтобы они не упали, привяжите их к столбам веревкой;

После приваривания элементы всегда немного проседают, поэтому под середину створок в месте их соединения подкладывается кусок доски толщиной 2 сантиметра.

  • Верхняя часть тоже фиксируется . Для этого берется труба подходящей длины и привязывается к столбам, располагаясь по верхней кромке ворот. После этого конструкция будет стоять очень стабильно;

  • Размечается расположение петель. Если поверхности окрашены, то в месте крепления нужно очистить поверхность, чтобы открыть . Петли прихватываются к столбу и воротам в нескольких местах, чтобы створки держались на конструкции. Тут важно контролировать положение завесов, чтобы не приварить их наперекосяк;
  • Проверяется открывание ворот . Если все нормально, то можно проводить окончательное приваривание петель. Тут важно закрепить элементы как можно надежнее;

  • Привариваются проушины и другие элементы, и каркас окрашивается . Лучше всего использовать составы «3 в 1», совмещающие грунт, краску и антикоррозионный состав. При окрашивании особое внимание уделяйте стыкам и труднодоступным участкам. Для наилучшего эффекта нанесение производится как минимум в два слоя;

  • Крепится профнастил . Для этого лист примеряется к поверхности, при необходимости в нем делаются вырезы под петли, работы проводятся обычными ножницами по металлу. Крепление производится либо заклепками нужного цвета (тогда под них сверлятся отверстия), либо кровельными саморезами (тогда ничего крепить не нужно). Фиксировать лист надо через одну волну.

Откатные ворота

Сделать откатные ворота из профнастила своими руками намного сложнее, чем распашные. Но если вы готовы разобраться в процессе, то сможете справиться и с этим вариантом конструкции. Технология изготовления отличается от вышеописанного варианта, поэтому внимательно прочитайте весь раздел.

Планирование и расчеты

Если вы допустите просчеты на этом этапе, то конструкция может оказаться нерабочей, поэтому нужно учесть все факты, чтобы выбрать оптимальные параметры.

В ходе работы выполняются следующие действия:

  • Определяется высота и ширина конструкции . Что касается высоты, то она делается такой же, как и у забора. Ширина измеряется по расстоянию от столба до столба по внутренней стороне проема;
  • Фактические размеры рассчитываются так: ширина проема умножается на 1,5 и добавляется 200 мм . Разберемся с показателями: конструкция состоит из полотна, которое должно перекрывать примыкания к столбам (берется по 100 мм с каждой стороны) и противовеса, который делается на половину длины проема. То есть при ширине в 3 метра расчет выглядит так: 3х1,5+0,2=4,7 метра;

  • Высчитывается фактическая высота полотна ворот . Она меньше общей, так как нужно отнять высоту каретки и толщину трубы. Если используется профтруба шириной 60 мм и каретка высотой 130 мм, то от общей высоты отнимается 190 мм. Высоту каретки можно узнать из инструкции, которая идет с комплектующими для ворот;
  • Делается чертеж конструкции . Тут все просто: на основании всех данных, которые мы вычислили ранее, создается эскиз. На нем четко прописываются все размеры, причем рассчитывается как длина элементов каркаса, так и длина перемычек.

Чем подробнее будет схема, тем проще будет вам работать, и тем точнее вы высчитаете необходимый объем материалов.

Материалы и инструмент для работы

Для начала рассмотрим, какие материалы понадобятся:

  • Профлист, лучше выбирать варианты толщиной не менее 0,5 мм. Цвет подбирается исходя из окружающей обстановки, он должен сочетаться с забором. Высота листов профнастила должна быть такой, как вам необходимо, полезная ширина всегда одинакова и составляет 1150 мм, исходя из этого, рассчитать количество несложно;
  • Для каркаса используется профильная труба. Наружная конструкция делается из элементов сечением 60х30 мм, а для перемычек применяется вариант 40х20 мм. Это позволяет сделать каркас прочным, но в то же время легким, использовать варианты большего сечение не стоит из-за большого веса;

  • Для крепления профилированного листа можно использовать заклепки или кровельные саморезы. Если нужно крепить конструкцию к столбам из кирпича, то понадобятся анкерные болты 10х80 мм;

  • Для защиты каркаса приобретите краску и грунт или состав «3 в 1»;
  • Чтобы соорудить основание, нужен швеллер шириной 200 мм и арматура толщиной 12 мм. Также понадобится цементный раствор;
  • Наконец, нам не обойтись без монтажного комплекта для откатных ворот. В него входит направляющая, нижние каретки, верхние ролики и торцевые уловители, а также заглушки. Обычно все продается в наборе, поэтому проблем с приобретением не возникнет. Единственное, что нужно участь – вес ворот, именно под него и выбирается конкретный комплект .

Что касается инструмента, то используется такой же набор, как и в случае выше. Поэтому еще раз перечислять перечень нет смысла.

Сооружение основания

Прочность фундамента имеет очень большое значение для откатных конструкций, поэтому ни в коем случае не нарушайте нижеприведенные рекомендации:

  • Сваривается конструкция из швеллера и арматуры . Нам нужен кусок швеллера шириной 200 мм и длиной в половину расстояния между столбами. К нему в нижней части привариваются стойки из арматуры диаметром 12 мм длиной 170 см. В конструкции может быть 2 или 3 опоры в зависимости от ее ширины, сваривается каркас, его конфигурация показана на рисунке ниже;

  • Под сваренную вами конструкцию по линии расположения копается яма . Траншея должна иметь такую же конфигурацию, как и ваша армирующая заготовка. Глубина должна быть как минимум на 10 см больше;
  • Насыпается песчаная подушка . Слой песка должен быть около 10 см, поверхность тщательно утрамбовывается;
  • Ставится каркас . Тут важно натянуть шнур для того, чтобы задать плоскость расположения швеллера. Также положение конструкции проверяется с помощью строительного уровня, важно выровнять основу идеально ровно перед продолжением работ;

  • Если планируется электропривод, к конструкции протягиваются провода . Они прокладываются в земле и выводятся в нужном месте, чтобы потом не пришлось долбить бетон;
  • Заливается раствор . Если платформа располагается выше уровня почвы, то сооружается опалубка. Верхняя часть фундамента должна располагаться вровень с плоскостью швеллера. После заливки конструкция должна отстояться как минимум неделю для набора прочности.

Сварка каркаса

Чтобы конструкция работала как положено, она должна быть идеально ровной.

Рабочий процесс по свариванию выглядит так:

  • Нарезаются элементы наружного каркаса из трубы 60х30 . Далее они раскладываются на ровной поверхности или на специально подготовленном основании. Важно, чтобы все части лежали на ровной плоскости и хорошо стыковались. На схеме ниже показано, как следует стыковать все элементы, проверяются углы и переменяются диагонали, чтобы убедиться, что в конструкции нет перекосов;

  • Рама прихватывается на соединениях. Потом перепроверяются углы и диагонали, если все нормально, то швы полностью провариваются;

  • Нарезаются и складываются элементы внутреннего каркаса из трубы 40х20 . Эта часть конструкции вначале сваривается отдельно, после чего ставится в наружный каркас и прихватывается точками через каждые 40 см. В итоге получается жесткая конструкция.

Монтаж ворот

Откатные ворота из профлиста своими руками ставятся в такой последовательности:

  • Крепятся роликовые опоры . Тут все просто: нижняя пластина приваривается к швеллеру, важно выставить элементы ровно и хорошо проварить соединение, чтобы оно не треснуло под нагрузками;

  • Верхние ролики разбираются, кронштейны крепятся к столбам . Их нужно размещать на определенной высоте, которая вычисляется по чертежу. Элементы должны размещаться заподлицо столба и не выступать в проем;

  • К нижней части ворот приваривается направляющая . Тут все просто, главное разместить ее ровно и закрепить надежно. При необходимости закрепляется зубчатая рейка, она используется в автоматизированных системах. Особенности ее крепления четко прописаны в инструкции, которая всегда идет в комплекте, поэтому никаких проблем не возникнет;

  • Готовые ворота задвигаются по роликовым опорам до конца . Конструкция не должна выглядывать в проеме и находиться в самом крайнем положении. При необходимости нижние ролики регулируются с помощью специальных болтов;

  • На поддерживающий кронштейн ставятся ролики и регулируются таким образом, чтобы полотно ворот располагалось вертикально;

  • Ворота закрываются до нужного нам положения . Далее надо пометить расположение кронштейна нижнего уловителя. Крепеж устанавливается в требуемое место, после чего ставится сам уловитель и его положение регулируется по воротам перед креплением. На торцевую часть рейки ставится заглушка с резиновой проставкой для амортизации при фиксации в уловителе;

  • Верхний уловитель ставится аналогичным образом с той лишь разницей, что он располагается на 80 мм ниже верхней части;
  • Проверяется рабочий ход ворот. При необходимости проводятся дополнительные регулировки, все элементы можно выставить в нужное положение, и это очень удобно. Если у вас вариант с электроприводом, то он подключается по схеме, после чего проверяется его работа.

Вывод

Сделать ворота из профнастила несложно, если использовать этот обзор как инструкцию. Видео в этой статье поможет вам еще лучше разобраться в тонкостях рабочего процесса, ведь в нем наглядно показаны многие важные моменты. Если у вас все же остались вопросы по теме, то пишите их в комментариях внизу страницы.

Для сооружения ворот применяются самые различные материалы: кованые прутки, дерево, листовой металл. Но в последнее время в роли облицовки для ворот всё чаще начали использовать профнастил – это оцинкованная листовая сталь, которая покрыта полимерным составом.

Ворота из профнастила просты в изготовлении и монтаже своими руками, имеют высокие эксплуатационные и технические характеристики, небольшой вес. Рассмотрим самые популярные разновидности ограждений из профилированного листа, и расскажем поэтапно, с видео инструкцией, как своими руками изготовить ворота из профнастила.

Особенности конструкций ворот из профнастила

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные .

Распашные ворота

Это классический вид ограждения, который имеет такую конструкцию: на двух стойках зафиксированы створки, облицованные профнастилом.

Ворота плавно закрываются и открываются , за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом . Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота

Более удобны и функциональны в эксплуатации – откатные ворота. Они отъезжают за забор , а не распахиваются. Эти конструкции незаменимы в тех местах, в которых предъявляются жёсткие условия по рациональному пользованию территорией.

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Ещё одно немаловажное преимущество – в проёме нет направляющих . Это даёт возможность проезжать беспрепятственно автомобилям любой высоты. Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой , поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

Как выбрать профлисты для сооружения ворот

Во время приобретения профлиста нужно обращать внимание на его покрытие и маркировку. Профнастил различается между собой по высоте «волны», по форме и толщине.

Именно первая характеристика определяет жёсткость будущей конструкции. Маркировка профлиста:

  • Н – тяжёлый несущий профлист, из которого делают крышу для зданий с большой площадью и сооружают железные ангары. Для сборки ворот не рекомендуется использовать.
  • НС – универсальный профилированный настил, который можно использовать для сооружения ворот, заборов и крыш.
  • С – стеновой оцинкованный профлист с малой толщиной и небольшой высотой рёбер. Подойдёт для сооружения ограждений.

Цифровое обозначение в маркировке указывает на высоту «волны» . Для установки ворот из профнастила своими руками желательно выбрать следующий материал:

  1. С-10 – высота волны – 10 мм, толщина 0,5–0,9 мм, масса 1 кв. м. – 8 кг.
  2. С-8 – высота волны – 9 мм, толщина от 0,5 мм, масса 1 кв. м. – около 6 кг.

Профлист, для сооружения ворот своими руками, помимо оцинковки должен ещё иметь и полимерное покрытие (пластизоливое или полиэстерное), оно повышает стойкость материала к механической деформации.

Во время выбора цвета для ограждения можно просмотреть фото или видео ворот из профлиста и понять, каким образом они будут гармонировать с находящимися постройками на территории или забором.

Как изготовить распашные ворота из профнастила

Прежде чем приступить к сборке ограждения нужно разработать чертёж с описанием высоты створок, ширины проёма, размещением поперечных перекладин и петель.

Во время создания чертежа необходимо учитывать вид транспорта , для которого будут использоваться ворота и ширину дороги на улице. Чем ведущая к участку дорога будет уже, тем шире нужен проём ворот.

Оптимальные размеры:

  • высота створок – примерно 2 м;
  • длина одной створки около двух м.

Для сборки распашных ворот будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • трубы для каркаса сечением 45х30 мм;
  • опорные столбы – две квадратные трубы 10х10 см, толщина стенки – 5 мм;
  • профлист (можно заказать нарезку профнастила или «кроить» своими руками);
  • железный уголок 25 мм;
  • штыковая лопата, рулетка, уровень;
  • бетон;
  • саморезы или заклёпки для облицовки;
  • ножницы по металлу;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • сварочный агрегат;
  • электроинструмент: шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка.

Монтаж опорных столбов

Если на территории уже находится забор с железными опорными столбами, то петли для створок можно приварить прямо на них. Монтаж же отдельных столбов может производиться таким образом:

  1. Обработать железные столбы грунтовкой и окрасить.
  2. Померить ширину ворот и сделать две ямы на глубину по 110–120 см.
  3. В яме сделать подушку из щебня и песка.
  4. Поставить подготовленные заранее столбы и закрепить их арматурой.
  5. Выровнять уровнем и залить цементом столбы.
  6. Оставить до застывания раствора (примерно 14 дней).

Петли можно приварить, когда фундамент высохнет.

Сборка рамы

Для сооружения каркаса нужно подготовить ровную площадку (лучше всего около проёма), достаточную для нормального расположения одной створки.

Этапы работ:

  • С учётом разработанного чертежа порезать металлическую трубу (45х30 мм) под наклоном в 45 гр.
  • Собрать раму и прихватить точками сваркой.
  • Сравнить диагонали рамы и измерить внутренние размеры.
  • Если необходимо, то откорректировать расположение труб и полностью сварить раму.
  • На внутренней поверхности каркаса приваривается уголок, соединяя его тоже под наклоном 45 гр.
  • Для лучшей жёсткости по углам рамы привариваются треугольники из труб.
  • Приварить к конструкции две горизонтальные перекладины.
  • К раме, с учётом чертежа, прикрепить засовы и навесы.
  • Места сварки отшлифовать, обработать раму грунтовкой и покрасить.

Можно сделать ворота из профлиста без сварки, применяя в роли элементов крепежа обычные болты и гайки .

Облицовка рамы профлистом

Затем, когда рама высохла, можно начинать облицовку профлистом. Профилированный настил необходимо положить на каркас и аккуратно закрепить его заклёпками или саморезами . Заклёпки выглядят более декоративно, но демонтаж листа, в случае ремонта, осложняется.

Крепления нужно делать только в районе углубления «волны». Дистанция между крепежами не должна быть очень большой (1 кв. м. листа должен фиксироваться примерно на 8 саморезов) – створка должна выдерживать массу обшивки и ветровые нагрузки. Теперь створки можно повесить на петли , находящиеся на опорных столбах.

Как сделать откатные ворота из профлиста

Монтаж откатной системы более сложен, но посмотрев видео и разобравшись в технологии изготовления, конструкции, а также заручившись поддержкой нескольких человек, можно соорудить функциональное и прочное откатное ограждение.

Для сборки откатной конструкции необходимо купить набор комплектующих , куда непременно должны входить следующие элементы:

  1. Несущая платформа или направляющая балка.
  2. Уловитель нижний и верхний.
  3. Несущие тележки.
  4. Накатной ролик снижает массу ворот в открытом состоянии и обеспечивает бесшумность работы.
  5. Плата, уменьшающая качание полотна при перемещении.

При автоматическом управлении створками нужно дополнительно купить набор автоматики , который включает:

  • зубчатую рейку;
  • редуктор;
  • фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Сооружение опорных столбов и закладка фундамента

Для начала нужно установить опорные столбы для откатных ворот. В роли опоры можно выбрать: швеллер, бетонный или кирпичный столб с закладными, дубовый брус, железную квадратную трубу .

Порядок изготовления:

  1. Сделать яму глубиной около метра.
  2. По уровню выставить столб.
  3. Залить раствором и оставить до засыхания.
  4. Для фундамента под откатные ворота можно выбрать швеллер (шириной – 14–22 см), арматурные прутья (диаметром 12–15 мм).

Этапы сооружения фундамента:

  • Изготавливаем, так называемую, банкетку. Арматуру порезать на части и приварить к полкам швеллера.
  • Копаем «П»-образную траншею.
  • На дно насыпаем слой песка (15 см) и трамбуем.
  • «Банкетку» опустить в траншею, выровнять по уровню.
  • Залить каркас раствором.

Фундамент должен выстаиваться около недели.

Каркас ворот

Для сборки рамы будут необходимы железные трубы сечением 65х35 мм, а для создания обрешётки подходят трубы сечением 45х25 мм.

Пошаговое изготовление рамы:

  1. При помощи болгарки порезать трубы согласно чертежу.
  2. Почистить трубы, обезжирить, обработать грунтовкой и окрасить.
  3. Сварить внешний каркас.
  4. Приварить обрешётку. Необходимо учесть, что в дальнейшем именно на неё будет фиксироваться профлист, потому дистанция между перемычками должна быть чуть меньше ширины профнастила.
  5. Обрешётку привариваем небольшими швами по одному сантиметру через каждые 5 мм.

Облицовка ворот профлистом и монтаж рамы

Если фундамент выстоялся, то можно переходить к облицовке и установке рамы. На фундаменте устанавливаем ролики. Развести их необходимо максимально, но учитывая то, что концевой ролик имеет размер приблизительно 15 см. Дальний ролик, при полном закрытии створки, не должен выбивать заглушку.

  • устанавливаем на ролики раму, ровняем её в уровень и прихватываем сварочным аппаратом;
  • если установлено всё правильно, то окончательно обвариваем контур тележек;
  • привариваем верхний и нижний уловитель, концевой ролик;
  • проверяем, чтобы накатной ролик находил на уловитель;
  • проверяем ровность монтажа каркаса;
  • каркас обшить профнастилом, распределяя равномерно крепёжные элементы.

Дополнительно откатные ворота можно оборудовать системой автоматики . Ворота из профнастила своими руками – это надёжный и экономичный способ ограждения на территории промышленного назначения или дачном приусадебном участке.

Практичность и функциональность ворот можно существенно повысить, установив систему автоматического управления.

Ворота относятся к тем видам конструкций, которые может соорудить самостоятельно практически каждый домовладелец. Тем более, что современные строительные материалы позволяют выполнить эту работу без лишней головной боли. К таким материалам относится профнастил. Это достаточно прочный материал, имеет хорошую внешнюю защиту от влаги. Полимерное покрытие профнастила имеет широкую гамму цветов, так что покупатель может соорудить ворота сообразно своему вкусу. Большое значение имеет и небольшой : конструкция ворот получается довольно легкой.

Виды ворот

Существует четыре основных типа ворот:

  • Распашные
  • Подъемные
  • Откатные
  • Прочие (рулонные, декоративные и пр.)

Для самостоятельного изготовления больше подходят распашные ворота.

Откатные ворота

Ворота такого типа позволяют экономить место в момент их открытия: полотно конструкции движется вдоль забора (стены гаража). Известны три типа конструкции откатных ворот: подвесного, консольного и на колесиках. Наиболее оптимальной являются консольные ворота, так как они не ограничивают въезд автотранспорта.

Распашные ворота

Традиционный тип ворот и сейчас является самым распространенным. Несмотря на свой существенный недостаток – требование к наличию свободного пространства для распахивания створок, они привлекают простотой конструкции и дешевизной.

Декоративные ворота

Декоративные ворота обычно украшаются элементами художественной ковки. Для того, чтобы изготовить самостоятельно красивые ворота, совсем необязательно быть кузнецом: можно просто купить элементы украшения, а для их сборки в единый узор достаточно навыков сварщика. Стоимость деталей зависит от их сложности и габаритных размеров. Так, например, вставки диаметром 40 мм и длиной 130 мм можно приобрести за 63 руб. за штуку. Наконечники стоят от 35 руб. до 600 руб. за штуку. А виноградный побег модно купить всего за 65 рублей. Также как и ворота, можно изготовить с использованием ковки.

Ворота из профлиста своими руками: этапы работ

Процесс изготовления ворот мы рассмотрим на примере распашной конструкции, как наиболее простой.

Процесс изготовления и установки ворот состоит из следующих этапов:

  • Подготовительные работы
  • Установка воротных опор (столбов)
  • Изготовление рамы ворот
  • Обшивка рамы профнастилом

Подготовительные работы

В перечень подготовительных работ входит и выбор типа ворот, но, коль скоро мы решили остановиться на распашной конструкции, то нам остается только:

  • Выбрать подходящий материал для столбиков
  • Определиться с типом профнастила
  • Рассчитать необходимое количество материалов

Выбор материала

Для изготовления столбов можно использовать:

  • Круглое цельное бревно диаметром от 20 см
  • Брус деревянный сечением 150х150 мм
  • Профильную трубу 80х100 с толщиной стенки 7 мм
  • Швеллерную балку с толщиной стеки 14 – 16 мм

Прежде чем приступить к выбору профнастила, стоит ознакомиться с его видами. На строительном рынке представлены три группы профильного листа:

  • Марка «С» : изготавливается из тонкого оцинкованного листа, высота ребра небольшая. Марка «С» отличается высокой прочностью и легкостью
  • Марка «НС» : по сравнению с предыдущей маркой, имеет большую высоту волы и толщину металла. Прочность этой марки выше, но она и тяжелее марки «С»
  • Марка «Н» : тяжелый профлист, обладает повышенной прочностью, используется для обшивки крупных ангаров и устройства кровель значительных площадей

Наиболее подходящим материалом для обшивки ворот считается марка «С» - С8 или С10. Число в маркировке обозначает высоту волны, толщина же материала находится в диапазоне 0,4-0,8 мм. Готовая створка ворот буде весить до 25 кг, следовательно, никаких подъемных механизмов при их изготовлении не потребуется: достаточно будет одного помощника. Цена 1 кв. м листа шириной 1200 мм (с полиэстеровым покрытием) в среднем составляет 180 рублей.


Размеры профнастила С10 и С8

Расчет потребности материалов

Для того, чтобы выполнить расчет потребности в материалах, надо набросать эскиз будущих ворот с нанесением на него размеров (ширины и высоты изделия, ширины каждой створки).

Каркас проще всего изготовить из профильной трубы сечением 40х20 или 60х40 (в зависимости от габаритов ворот). Чтобы подсчитать ее общую длину, надо:

  • Ширину одной створки умножить на 6
  • Высоту рамы умножить на 4
  • Полученные произведения сложить

Количество профнастила определяется просто: надо подсчитать площадь одной стороны створки и полученный результат умножить на 4. Не забудьте только учесть необходимый нахлест между листами.

Если столбы для навески ворот еще не установлены, ширину конструкции лучше подогнать с учетом стандартных размеров профлиста: в этом случае вы избежите необходимости его подрезки. Если же необходимость в подгонке размера профлиста есть, постарайтесь заказать резку на заводе. При отсутствии профессионального оборудования выполнить эту работу без повреждений материала и ухудшения его внешнего вида.

Длина воротной опоры состоит из двух величин:

  • Высоты ворот плюс 500 мм
  • Подземной части, равной одной трети надземной части столба

Полуметровый запас высоты надземной части столба позволяет выдержать зазор между створками ворот (их нижним краем) и грунтом (20-30 см) и приварить сверху декоративные элементы.

Одновременно с воротами стоит заняться изготовлением калитки. Простая может быть изготовлена даже начинающим мастером. Ворота, калитку и забор лучше делать в одном стиле, чтобы обеспечить привлекательный внешний вид.

Предотвратить проникновение на участок посторонних лиц поможет замок. Читайте о замках на калитку из профнастила . На сегодняшний день существуют разные виды замков, которые можно приобрести в магазине.

Монтаж ворот из профнастила

Установка столбов

Разметив место установки ворот, при помощи лопаты или садового бура копаются ямы под установку опор. От прочности столбов зависит устойчивость ворот, поэтому лучше всего для их изготовления выбрать стальной прокат, например, профильную трубу. Для ее установки надо пробурить яму диаметром от 200 до 500 мм. Глубина ямы обычно составляет 1200 мм. Зачищенные от ржавчины, окрашенные по грунту трубы опускают в яму и заливают цементным раствором. Верх трубы закрывают заглушкой во избежание попадание внутрь нее снега и дождевой воды. Перпендикулярность столба контролируется строительным отвесом. Навеску ворот на столбы можно производить через сутки.

Изготовление рамы

Для сборки рамы надо подготовить ровную площадку, на которой бы полностью умещалась хотя бы одна створка ворот. Для контроля прямых углов используется угольник. Варят раму ручной электродуговой сваркой, углы конструкции дополнительно укрепляются стальными уголками. Длинные стороны рамы делят на три доли, приваривая в этих местах перемычки, параллельные короткой стороне конструкции. В эти же точки приваривают петли ворот.

Обшивка ворот

Каркас можно обшивать профлистом сразу после его сборки. Для крепления обшивки применяются специальные шурупы с шестигранной головкой. Цвет головки шурупа подбирается под цвет профнастила.


Схема монтажа ворот из профнастила

Привариваем петли

Опытные строители утверждают, что прямые петли лучше сначала приварить к створкам ворот, пока они лежат горизонтально. На половину петли (под ее нижнюю часть) подкладывают платик толщиной 2-4 мм. Верхнюю часть петли прихватывают с торца. Так как в нашей конструкции опора имеет прямоугольное сечение, петли надо варить заподлицо. Закрепив таким образом две петли, прикладывают к ним брусок 30х30 мм и по нему выставляют остальные петли.

Затем ворота выставляются на свое «родное» место, под их середину устанавливается подставка. Зазор между створками – 1,2-2 см, между створкой и столбом – 2-5 см. К опорам петли привариваются снизу вверх.

Видео об изготовлении ворот из профнастила

Монтаж калитки и ворот из профнастила без использования сварки. Детально показан процесс монтажа.

Ворота из профлиста своими руками. Был использован профнастил марки С8.

Каликта и ворота из профнастила

Подробная инструкция по монтажу откатных ворот из профнастила.