Стройка и ремонт - Информационный портал

Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий. Остатки субсидии на выполнение задания: что нужно помнить при возврате? Возврат неиспользованной целевой субсидии и восстановление

В случае невыполнения учреждением задания учредителя остаток сумм субсидии должен быть возращен в доход бюджета. В статье изложен порядок отражения данной операции в учете.

Правовое основание для возврата в бюджет сумм субсидий.

Частью 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ установлено, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях).

Требование о возврате остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями содержится в ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях. Из них следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.

В 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля должны обеспечить возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»).

В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных образований такие правила устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.

В качестве примера такого нормативного акта можно привести Закон Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области», которым установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания.

Таким образом, требование о возврате остатка субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя, выдвигается только в случае недостижения учреждением показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. При этом, если учреждение израсходовало суммы субсидий полностью, а показатели, установленные учредителем, не достигнуты, возврат остатка субсидии производится за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

К сведению

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Заметим, что в отношении возврата остатков сумм субсидий, выделенных из бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, Минфин придерживается аналогичного мнения. Так, в Письме от 11.04.2016 № 02-04-09/20394 на вопрос о возврате остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Амурской области на выполнение государственного задания, при недостижении показателей объема услуг (работ) финансовое ведомство ответило: областное бюджетное или автономное учреждение Амурской области должно вернуть в бюджет указанного субъекта РФ средства в размере, соответствующем недостигнутым показателям объема оказанных государственных услуг, установленным в государственном задании, либо за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, либо (в случае отсутствия таких средств) за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.

Основания для возврата сумм субсидий.

В Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436 выделено несколько оснований для возврата сумм субсидий в доход бюджета:

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

В бухгалтерском учете операции по возврату остатков сумм субсидий отражаются с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (Письмо Минфина РФ № 02-06-07/19436).

Если учреждение перечислило в 2016 году в доход бюджета остатки сумм субсидий без использования счета 0 303 05 000, по нашему мнению, принимая во внимание положения п. 18 Инструкции № 157н, следует произвести исправительные операции и отразить в учете перечисление суммы субсидии в порядке, рекомендуемом Минфином.

Примеры отражения на счетах бухгалтерского учета операций по возврату сумм субсидий в доход бюджета.

Порядок отражения в учете операций по перечислению сумм субсидий в доход бюджета зависит от основания для их возврата (корреспонденции счетов приведены в соответствии с информацией, изложенной в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436).

Невыполнение задания учредителя.

130 4 205 31 560

130 4 401 10 130

Поступили денежные средства в форме субсидий (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

510 4 201 11 000

130 4 205 31 000

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

130 4 401 10 130

130 2 401 10 130

130 4 303 05 000

130 2 303 05 000

Перечислены остатки сумм субсидий в доход бюджета

130 4 303 05 000

130 2 303 05 000

610 4 201 11 000

310 2 201 11 000

Пример 1

Между медицинским учреждением и учредителем на 2015 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 700 000 руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году был выявлен факт неполного выполнения учреждением задания учредителя. Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 50 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете операции по возврату в доход бюджета неизрасходованного остатка субсидии будут отражены следующим образом:

Сумма, руб.

Начислен доход в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

Поступили денежные средства в форме субсидии (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Перечислены остатки суммы субсидии в доход бюджета

Возврат неизрасходованного остатка сумм целевых субсидий

510 5 201 11 000

130 5 205 81 000

Начислен доход, поступивший от суммы целевой субсидии, на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка целевой субсидии

180 5 205 81 000

180 5 303 05 000

Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм

180 5 303 05 000

610 5 201 11 000

Пример 2

У медицинского учреждения по состоянию на 1 января 2016 года имеется остаток средств целевой субсидии в сумме 5 000 руб. В феврале учреждение перечислило их в доход бюджета, сделав при этом следующую бухгалтерскую запись:

В связи с выходом Письма Минфина РФ № 02-06-07/19436 учреждение оформило бухгалтерскую справку (ф. 0503833) и сделало исправительные записи, отразив в учете возврат суммы субсидии с применением счета 5 303 05 000:

Возврат остатка сумм целевой субсидии в случае нарушения их расходования

Поступили денежные средства в форме целевой субсидии

510 5 201 11 000

130 5 205 31 000

Начислен доход, поступивший от сумм целевых субсидий, на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем (операция совершается на полный объем израсходованных и отраженных в отчете сумм субсидий)

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

130 2 401 10 130

180 2 303 05 730

Перечислены в доход бюджета суммы остатков средств

130 2 303 05 000

610 5 201 11 610

Пример 3

В автономном медицинском учреждении проведена проверка целевого расходования средств целевой субсидии в 2014 – 2016 годах. По итогам проверки было выявлено нецелевое использование средств субсидии, выделенной учреждению в 2015 году, в размере 150 000 руб. Расходы, не принятые к зачету, были восстановлены и возвращены в доход бюджета. Поскольку средства субсидии были израсходованы полностью, восстановление расходов происходило за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

В бухгалтерском учете ситуация, описанная в примере, будет отражена так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сторнированы операции по расходам, не принятым к зачету (операции совершаются методом «красное сторно»):

– по сумме начисленных расходов

– по сумме оплаченных расходов

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков сумм неиспользованных субсидий, при расходовании которых были допущены нарушения

Расходы, произведенные учреждением за счет средств целевых субсидий, отнесены на расходы, совершаемые им в рамках приносящей доход деятельности

Перечислены в доход бюджета суммы, подлежащие восстановлению

В заключение отметим, что бюджетные и автономные учреждения в случаях, установленных ч. 17 и 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17 и 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, перечисляют в доход бюджета остатки средств субсидий. Возвращаются остатки не только сумм неизрасходованных целевых субсидий, но и сумм субсидий:

  • предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевых субсидий.

Операции по возврату средств в доход бюджета отражаются с помощью счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Бухгалтерские записи по отражению таких операций приведены в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Возврат остатков субсидии при невыполнении показателей государственного (муниципального) задания из временного правила, устанавливаемого на год, похоже, превратился в постоянное. Соответствующие нормы должны быть включены в порядки формирования задания и финансового обеспечения его выполнения. Как регулируют эту процедуру органы-учредители? На что автономным учреждениям обратить внимание, если вернуть средства в бюджет все-таки необходимо?

Обязанность перечислить остатки субсидии в бюджет возникает у автономного учреждения только в том случае, когда оно не выполнило показатели государственного (муниципального) задания. Что именно понимать под таким невыполнением – теперь прописано в БК РФ. Согласно п. 6 его ст. 69.2 сюда относятся случаи недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), и показателей качества, если такие определены в задании.

Как видим, учреждениям все же предоставлено некоторое послабление: орган-учредитель может установить в выдаваемом задании допустимые отклонения, в границах которых оно будет считаться выполненным. Возвращать средства в бюджет в этом случае не придется. Если же масштаб невыполнения задания превысил установленные границы, средства субсидии должны быть возвращены в бюджет – но только в объеме, эквивалентном данному превышению.

Для автономных учреждений, учредители которых не воспользовались возможностью установить в выдаваемых заданиях допустимые «пределы», правила жестче. Недостигнутые показатели здесь должны быть учтены в полном объеме. А значит, суммы возврата станут больше, чем в аналогичных обстоятельствах, но с применением допустимых отклонений.

Когда возвращать остатки?

Срок возврата остатков обычно прописывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания, так что автономным учреждениям нужно ориентироваться именно на этот документ и установленную в нем дату. Отметим: сейчас следует руководствоваться прошлым соглашением, заключенным в отношении задания на 2017 год.

На практике срок возврата может быть самым разным: 15 апреля, 1 апреля, 1 марта и даже 1 февраля… В некоторых случаях срок в соглашении и вовсе не указывается, хотя прописывается само условие о возврате остатков субсидии при недостижении показателей задания. Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 , нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н , указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется.

Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне. В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона о бюджете, порядке финансового обеспечения выполнения задания или порядке возврата в бюджет остатков соответствующей субсидии.

Для федеральных автономных и бюджетных учреждений точная дата нормативными актами не установлена – это как раз тот случай, когда решение принимают органы-учредители. Если в 2017 году остатки субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением показателей задания, нужно было вернуть до 1 апреля (п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551), то в текущем году Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 данную ситуацию не регулирует. Нет указания на срок возврата и в Постановлении Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 : здесь говорится лишь о самой обязанности федеральных АУ и БУ перечислить в бюджет средства субсидии в объеме, эквивалентном невыполненным показателям (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

В свою очередь, для регионов и муниципальных образований установление точных сроков возврата – не редкость. Приведем в таблице несколько примеров.

Публично-правовое образование

Нормативный акт

Срок возврата средств субсидии на выполнение задания

Ленинградская область

Постановление правительства от 30.12.2015 № 543 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»

Оренбургская область

Приказ министерства образования от 21.12.2016 № 01-21/3346 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных министерству образования Оренбургской области» (приложение 8) (далее – Приказ № 01-21/3346)

Не позднее трех месяцев со дня представления предварительного отчета об исполнении государственного задания

Республика Бурятия

Постановление правительства от 14.02.2017 № 57 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 № 82 «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 18.03.2016 № 100 «Об утверждении Порядка возврата остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Бурятия» (далее – Постановление № 57)

Мурманск

Постановление администрации от 18.01.2018 № 63 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Мурманска от 15.12.2017 № 42-739 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Постановление № 63)

Северск

Приказ начальника финансового управления администрации от 29.06.2016 № 72 «Об утверждении Порядка возврата проводки остатка субсидии на выполнение муниципального задания» (далее – Приказ № 72)

Республика Карелия

Постановление правительства от 19.12.2017 № 448-П «Об утверждении порядка возврата в бюджет Республики Карелия остатка субсидии на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Республики Карелия в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями» (далее – Постановление № 448-П)

Ярославская область

Приказ департамента финансов от 02.03.2016 № 12н «О порядке возврата в областной бюджет остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области»

Московская область

Закон от 19.12.2017 № 214/2017-ОЗ «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Как видим, «на местах» нормотворческая практика весьма разнообразна. Субъекты РФ и муниципальные образования определяют сроки возврата в самых разных правовых актах, да и сами даты различаются. И если в соглашении о предоставлении субсидии конкретная дата возврата все-таки не указана (а вернуть средства необходимо), органу-учредителю и подведомственному АУ следует искать этот срок в одном из документов названных видов.

Какова процедура возврата?

Процедура возврата остатков субсидии запускается после подачи автономным учреждением годового отчета о выполнении задания (см., например, п. 46 Положения № 640, постановления № 448-П и 63). Форма такого отчета уже предусматривает предварительный расчет самим учреждением объема невыполненных показателей (правда, не в рублях, а в процентах). Соответствующие графы («Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение») содержит, например, форма отчета для федеральных учреждений, утвержденная Положением № 640.

На основании полученных от учреждения сведений орган-учредитель рассчитывает конкретную сумму возврата и уведомляет об этом подведомственное АУ. Оно, в свою очередь, должно перечислить эти средства в бюджет соответствующего уровня. Обобщим в схематичном виде порядок взаимодействия учредителя и учреждения.

Автономное учреждение

Орган-учредитель

Подает утвержденный отчет о выполнении задания

Рассматривает отчет учреждения

Перечисляет в бюджет средства в объеме, указанном в расчете

Рассчитывает объем средств, подлежащих возврату, и направляет учреждению расчет (уведомление, заключение и т. п.)

Отчитывается перед органом-учредителем (например, представляет копию платежного поручения)

Отметим, что до рассмотрения органом-учредителем отчета о выполнении задания автономному учреждению не следует тратить неиспользованные остатки прошлогодней субсидии. Условие об этом нередко включается в порядки финансового обеспечения выполнения задания либо возврата остатков субсидий (см., например, приложение 2 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.06.2016 № 215 (далее – Постановление № 215), Постановление № 57, Приказ № 01-21/3346, Постановление администрации г. Мурманска от 13.07.2016 № 2119).

Особенно важно соблюдать это условие в тех субъектах РФ, где установленные правила предполагают возврат средств исключительно в пределах фактического остатка субсидии отчетного финансового года. В частности, такое решение приняли в республиках Саха (Якутия) и Бурятия (постановления № 215 и 57). То есть если размер возврата, рассчитанный на основании отчета о выполнении задания, окажется больше фактического остатка прошлогодней субсидии, учреждение все равно должно будет вернуть только то, что осталось от неизрасходованной субсидии. Привлекать, например, средства от приносящей доход деятельности здесь не понадобится.

Иногда «на местах» предусматривается более сложная процедура возврата. Основанием для перечисления средств в бюджет могут стать данные не только годового, но и предварительного отчета о выполнении задания – так сделали в Московской области (Постановление № 758/38) и Северске (Приказ № 72). В частности, в типовой форме соглашения, утвержденной в Московской области, в число обязанностей учреждения включен возврат остатков субсидии в следующих случаях:

  • если ожидаемое исполнение показателей объема, указанное в отчете за девять месяцев (предварительном за год), меньше показателей, установленных в госзадании;
  • если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в отчете за год, меньше ожидаемого исполнения по соответствующим показателям, указанного в отчете за девять месяцев (предварительном за год).

Иными словами, орган-учредитель здесь имеет возможность контролировать работу подведомственных учреждений в несколько этапов и на каждом из них при необходимости применять механизм возврата.

В каком размере возвращать?

Устанавливая порядки расчета суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет, регионы и муниципалитеты, как правило, берут за основу формулы, предложенные Минфином в Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870 в отношении федеральных АУ и БУ. Общая сумма возврата складывается из затрат, связанных с невыполнением задания по конкретным услугам и работам. В то же время затраты, связанные с невыполнением показателей по услуге (N i услуга), определяются по формуле:

N i услуга = Σ i N i х V i не вып, где:

N i – нормативные затраты на оказание услуги;

V i не вып – невыполненный объем задания по услуге.

Для расчета невыполненного объема предлагается другая формула:

V i не вып = V i ГЗ - V i откл - V i факт, где:

V i ГЗ – объем услуги, установленный в задании;

V i откл – возможное отклонение, установленное органом-учредителем;

V i факт – фактическое значение объема услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении задания.

Опираясь на эти формулы, субъекты РФ и муниципальные образования все же нередко вводят в предложенный порядок свои коррективы. Например, в Московской области и Мурманске (постановления № 758/38 и 2119) первая формула трансформировалась так:

N i услуга = Σ i N i х V i не вып - P i х V i не вып, где:

P i – размер платы (тариф и цена) за оказание услуги, установленной заданием (если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы).

Меняться может и методика определения невыполненного объема. В отдельных регионах задания подведомственным учреждениям не предусматривают допустимых отклонений, а значит, сумма возврата рассчитывается исходя из двух показателей: объема, установленного в задании, и фактического результата за год. По такому пути, в частности, пошли Московская область и Республика Бурятия (постановления № 758/38 и 57).

Каковы источники возврата?

Федеральное законодательство не конкретизирует источники возврата остатков субсидии, образовавшихся в связи с невыполнением задания, а Минфин изначально давал самые общие рекомендации. В Письме от 12.04.2016 № 02-01-09/20629 ведомство сообщало: вернуть средства можно как за счет неиспользованных остатков субсидий на выполнение задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений (кроме средств субсидий, предоставленных учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением задания, на осуществление капитальных вложений). Позднее чиновники уточнили: к иным не запрещенным законом поступлениям относятся в том числе средства на выполнение госзадания текущего года (Письмо Минфина РФ от 14.09.2017 № 02-07-10/59464).

Таким образом, учреждения располагают тремя источниками для возврата:

  • неизрасходованная часть прошлогодней субсидии на выполнение задания;
  • средства субсидии на выполнение задания текущего года;
  • средства от приносящей доход деятельности.

На практике органы-учредители могут ограничить число этих источников либо предусматривать иные варианты, непосредственно не нацеленные на перечисление учреждением средств. Например, в республиках Саха (Якутия) и Бурятия (постановления № 215 и 57) вернуть деньги допускается только за счет фактического остатка средств субсидии отчетного финансового года. Даже если расчетная сумма окажется больше, учреждение должно перечислить в бюджет только имеющийся у него остаток.

В свою очередь, в Северске (Приказ № 72) тоже не рассматривают в качестве источника возврата средства от приносящей доход деятельности учреждений. Помимо изъятия неиспользованных средств прошлогодних субсидий здесь разработали «неденежные» способы воздействия на подведомственные учреждения:

  • уменьшение объема субсидии в очередном финансовом году пропорционально невыполненным значениям показателей исходя из нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы), установленных на отчетный финансовый год;
  • увеличение объема задания в очередном финансовом году (в пределах невыполненных объемов отчетного финансового года) без увеличения объема субсидии на выполнение задания.

Заключение.

Право требовать возврата остатка субсидии, образовавшегося из-за невыполнения показателей задания, возникло у органов власти на основании п. 5 ст. 69.2 БК РФ и ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Первая норма обязывает включить в порядки финансового обеспечения выполнения задания в том числе условие о возврате части субсидии, эквивалентной недостигнутым показателям задания. Вторая норма разрешает предусматривать такой возврат федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Если из содержания отчета о выполнении задания станет ясно, что от автономного учреждения потребуют вернуть в бюджет остаток средств, руководствоваться нужно сроками, установленными в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания. Конкретную сумму возврата рассчитает орган-учредитель и известит о ней учреждение.

«Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Московской области» (далее – Постановление № 758/38).

«Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

«О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение № 640).

«Об утверждении Порядка определения объема и условий возврата в бюджет муниципального образования город Мурманск остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями» (далее – Постановление № 2119).

Руководитель автономного учреждения, №3, 2018 год

Возврат целевых субсидий

Согласно Порядку № 59 к целевым субсидиям относятся субсидии, предоставляемые в целях:

    выплаты стипендий;

    выплаты вознаграждения (премий) российским по итогам выступлений на международных соревнованиях;

    осуществления мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) объектов движимого (недвижимого) имущества;

    благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждений спорта;

    приобретения особо ценного

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н).

Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней

Согласно п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н). Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Если учреждение планирует использовать в текущем году остатки целевой субсидии, образовавшиеся на начало года, оно должно представить не позднее 20 мая (или первого рабочего дня, следующего за указанной датой) в территориальный ОФК сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств (п. 3 Порядка № 82н).

Обратите внимание: срок представления сведений (ф. 0501016) сокращен. В прошлом году такие сведения представлялись до 1 июля.

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п. 3 Порядка № 82н).

При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф. 0501016) обязаны самостоятельно перечислить соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств в доход федерального бюджета не позднее 1 июня текущего финансового года (п. 34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Бухгалтерский учет . Согласно Указаниям № 65н, письмам Минфина РФ от 29.04.2016 № 02-05-11/25399, от 14.01.2016 № 02-01-09/787 суммы возврата в бюджет средств в объеме остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено, подлежат отражению в 2017 году по статье 180 «Прочие доходы», а в 2018 году – по подстатье 183 «Доходы от субсидии на иные цели» КОСГУ.

В силу п. 21 Инструкции № 157н учет операций, производимых за счет целевых субсидий, ведется с применением в 18-м разряде номеров бухгалтерских счетов кода вида финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели».

Операции по возврату в бюджет остатков целевых субсидий при неподтверждении потребности в таких остатках в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений спорта будут отражены следующими проводками (п. 93, 94, 133 Инструкции № 174н, п. 96, 97, 161 Инструкции № 183н):

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Увеличение задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий

11000000000000180
5 205 81 560*

11000000000000180
5 303 05 730

11000000000000180
5 205 81 000*

11000000000000180
5 303 05 000

Перечисление (возврат) остатков субсидий в доход бюджета

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000000
5 201 11 610

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000000
5 201 11 000

Уменьшение задолженности перед бюджетом при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (если остаток не перечислялся в бюджет)

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000180
5 205 81 660*

11000000000000180
5 303 05 000

11000000000000180
5 205 81 000*

Поступление средств из бюджета (в сумме остатка неиспользованной субсидии) при принятии решения о наличии потребности в ее использовании на соответствующие цели

11000000000000000
5 201 11 510

11000000000000180
5 205 81 660*

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 000*

* Обратите внимание: в связи с введением дополнительной детализации по кодам КОСГУ (введением кода 183 для отражения целевых субсидий) будут пересматриваться и аналитические счета для отражения по целевым субсидиям. В частности, планируется ввести счет 0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели». Соответствующие новшества содержатся в проектах приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н. С принятием таких изменений для отражения операций по возврату целевых субсидий вместо счета 5 205 81 000 будет необходимо применять счет 5 205 83 000.

Пример 1.

На основании соглашения, заключенного с учредителем, бюджетному учреждению в 2017 году была перечислена на отдельный лицевой счет целевая субсидия на капитальный ремонт спортивной площадки. Сумма субсидии составила 500 000 руб. В целях проведения ремонтных работ на всю сумму субсидии был заключен контракт с подрядчиком. Аванс по контракту – 150 000 руб. Контрактом предусмотрена поэтапная сдача работ. В текущем финансовом году были сданы работы стоимостью 450 000 руб., что отражено в отчете о расходах, произведенных за счет целевой субсидии. Последний этап работ планировалось завершить в начале 2018 года. В связи с этим на конец финансового года образовался неиспользованный остаток целевой субсидии – 50 000 руб. Учредителем подтверждена потребность в названных средствах и принято решение об использовании остатка субсидии в 2018 году в целях оплаты завершающих ремонтных работ. До принятия указанного решения средства не перечислялись в доход бюджета.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

2017 год

11000000000000000
5 201 11 510

11000000000000180
5 205 81 660

Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

Перечислен аванс подрядчику

11000000000000243
5 206 25 560

11000000000000000
5 201 11 610

Начислены расходы на капитальный ремонт на основании подписанных актов выполненных работ

11000000000000243
5 401 20 225

11000000000000243
5 302 25 730

Зачтен ранее перечисленный аванс

11000000000000243
5 302 25 830

11000000000000243
5 206 25 560

Произведен расчет с подрядчиком за выполненные этапы работ
(450 000 - 150 000) руб.

11000000000000243
5 302 25 830

11000000000000000
5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 225)

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной на конец года целевой субсидии

11000000000000180
5 205 81 560

11000000000000180
5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180
5 303 05 830

11000000000000180
5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Читайте также

  • Предоставление и учет целевых субсидий
  • Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление
  • Субсидии лучшим сельским учреждениям культуры и их работникам
  • Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий
  • Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб. Согласно отчету сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 262 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 8 000 руб. учреждение самостоятельно возвратило в бюджет в конце 2017 года.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

11000000000000000
5 201 11 000

11000000000000180
5 205 81 000

Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 180)

Начислены расходы на выплату стипендий

11000000000000340
5 401 20 296

11000000000000340
5 302 91 000

Основные причины для возврата целевых субсидий в бюджет:

    наличие неиспользованного остатка субсидии, потребность в дальнейшем использовании которого отсутствует;

    выявление по результатам государственного (муниципального) контроля нарушений в порядке использования такой субсидии (например, выявление нецелевого использования средств).

В первом случае порядок отражения операций по возврату целевой субсидии прямо установлен в инструкциях № 174н, 183н. Во втором – корреспонденция счетов доведена лишь разъясняющими письмами Минфина. Причем финансовое ведомство приводит несколько вариантов отражения операций. Какой из них выбрать, должны решить учреждения.


субсидии КОСГУ забалансовый учет

В статье «Отражение в учете операций по получению субсидий»* был рассмотрен, в том числе, порядок отражения операций по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения. Согласно условиям рассмотренного примера в программе были сформированы соответствующие бухгалтерские записи**. Особого внимания заслуживает раздел, посвященный отражению в учете и бухгалтерской отчетности учреждения возврата субсидий на иные цели как текущего года, так и остатков субсидий прошлых лет. В данной статье методисты фирмы «1С» рассматривают особенности формирования регламентированного отчета «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» по средствам субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Особенности составления Отчета (ф. 0503737)

Примечание:
* Подробнее читайте .
** Об оформлении операций по учету субсидий в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» читайте в сентябрьском выпуске ИТС-бюджет за 2013 год.

Формирование Отчета (ф. 0503737) в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"

Формирование Отчета (ф. 0503737) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Для формирования Отчета (ф. 0503737) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется регламентированный отчет .

Сформированный способом автозаполнения отчет Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД бюджетного учреждения по виду финансового обеспечения 5 (код вида) - субсидия на иные цели - представлен на рисунках 1-4.

Раздел 1 «Доходы»

В разделе 1 «Доходы» Отчета (ф. 0503737) по строкам 010 и 100 (КОСГУ 180) отражается полное исполнение плана по доходам. Однако по строкам 102 и 104 отражается неисполнение: в первом случае - на сумму 800,00 рублей, во втором случае - на сумму минус 800,00 рублей (рис. 1).

В письме Федерального Казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год» даны разъяснения, как отражать в Отчете (ф. 0503737) суммы возврата в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет.

Согласно пункту 3.4 указанного письма «возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежит отражению в Отчете (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения 5 „Субсидии на иные цели" по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 „Прочие доходы" по строке 104 со знаком „минус"».

Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года должен отражаться по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной в отчетном периоде субсидии должна быть уменьшена на сумму возвратов неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года.

По условиям примера (см. в номере 9 (сентябрь) «БУХ.1С» за 2013 год, стр. 26) в текущем периоде Учредителю были возвращены:

  • остаток субсидии на иные цели, полученной в текущем году, в сумме 300,00 рублей;
  • остаток субсидии на иные цели прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Следует отметить, что при автозаполнении отчета Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД все возвраты доходов будут отражены в графе 5 по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус». Это связано с тем, что в программе нет аналитического признака, по которому можно выделить обороты по возврату доходов текущего года от возвратов доходов прошлых лет, поскольку все они отражаются в учете одной бухгалтерской записью:

Дебет 5 205.81.560 Кредит 5.201.11.610

Поэтому после автозаполнения отчета Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий текущего года следует перенести из строки 104 графы 5 в строку 102 (рис. 2).

В свою очередь, все плановые назначения по КОСГУ 180 будут отражены в строке 102 «Субсидия на иные цели» графы 4 (см. рис. 1).

Логично, чтобы плановые назначения на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлых лет отражались также в строке 104 графы 4.

Уменьшение плановых назначений отражается такой же корреспонденцией счетов, как и увеличение способом «красное сторно». Это следует из пункта 171 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н .

Поэтому выделить суммы уменьшения плановых назначений по доходам из общего оборота без значительного увеличения времени на формирование отчета не представляется возможным. Ведь для этого необходимо анализировать, не обороты, а все проводки по плановым назначениям по доходам.

Поэтому после автозаполнения отчета показатель плановых назначений по субсидии на иные цели, отраженный в строке 102 графы 4, следует скорректировать (увеличить - «минус» на «минус» дает «плюс») на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлого года, отразив ее в строке 104 графы 4 Отчета (ф. 0503737).

В результате в Отчете (ф. 0503737) будет отражено полное исполнение плана по доходам (рис. 2).

Суммы, на которые следует скорректировать показатели в строках 102 и 104 граф 4 и 5, можно определить, расшифровав автоматически сформированные показатели до карточки счета (рис. 3).

Для формирования расшифровки следует выделить интересующий показатель и в контекстном меню (открывается по нажатию правой клавиши мыши) выбрать пункт Расшифровать автозаполнение .

Раздел 2 «Расходы»

В разделе 2 «Расходы» Отчета (ф. 0503737) отражается неполное исполнение плана по расходам на сумму остатка средств на лицевом счете учреждения с кодом 21.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737) отражается изменение остатков средств субсидии.

Согласно пункту 38 Инструкция № 33н:

«По строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "минус";

плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком "плюс".

Графа 4 по строкам 710, 720 не заполняется.»

Следует отметить, что при автозаполнении строка 700 в графе 4 раздела 3 не формируется, поэтому сумму запланированного Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показателя изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года следует ввести вручную (рис. 4).

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.