Стройка и ремонт - Информационный портал

О проекте. Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление Изготовление корпусов колонок акустика на заказ

Каждый приходит к необходимости создания акустической системы собственного изготовления по разным причинам: хобби, поиск уникального звука, коммерческие цели. За время существования компании Deluxe Acoustics мы не раз оказывали помощь людям в изготовлении различных корпусов и других деревянных изделий музыкального толка.

В нашем распоряжении имеется фрезерный станок с ЧПУ и прочее столярно-слесарное оборудование, которое необходимо для изготовления корпусов акустических систем высокого качества. Мы работаем преимущественно с МДФ и фанерой, однако в случае, если клиент отдаёт предпочтение другим материалам, то дело лишь в цене.

Главный вопрос, или сколько это стоит?

Самый дорогой этап в изготовлении корпуса акустической системы – это, конечно, финишная отделка. Чем больше к ней предъявляется требований, тем стремительнее растет итоговая сумма. По нашему мнению, для акустической системы на первом месте должен стоять все-таки звук. Когда бюджет позволяет сделать еще и красивый внешний вид – прекрасно, но в ином случае постарайтесь найти компромисс.

Если расположить варианты отделки по убыванию цены, получится следующая последовательность: шпонирование, окраска, обтяжка толексом\пленкой. Для того, чтобы обеспечить хороший результат, мы сотрудничаем со сторонними специалистами, качество работы которых проверено временем; окраску «полочной» акустики можем производить самостоятельно.

По теории акустики написаны толстые книги, на профильных аудио-форумах есть много ценных наблюдений и мнений. Для того, чтобы наше сотрудничество было наиболее продуктивным, стоит сразу определить, что требуется от подрядчика (то есть нас, Deluxe Acoustics): проектирование и дискуссии или работа по четко сформированному техническому заданию, которое начинается с подробного и точного чертежа. Не будем скрывать, нам интереснее второй вариант J

Сколько будет стоить изготовление моего корпуса с размерами “х” “у” “z”?

Прежде чем сказать точную цену, необходимо сделать на компьютере так называемый “векторный” чертеж в масштабе 1:1 с учетом всех выборок под динамики, ребер жесткости, элементов лабиринта и прочих нюансов, согласованных с заказчиком. Составление чертежа – оплачиваемая процедура, включается в стоимость заказа, наличие точных эскизов приветствуется. В зависимости от сложности изготовления цена на «ящик» одного и того же размера может отличаться на несколько порядков. Максимально упрощая, можно сказать, что один корпус системы напольного типа выходит около 10-15 т.р., а полочной 5-8 т.р.

Почему ТАК дорого?!

При изготовлении корпусов одного проекта серийно стоимость снижается. В нашем же случае речь идет об индивидуальных заказах со всеми вытекающими последствиями. Мы не делаем лишних надбавок, наша стоимость – это сочетание следующих параметров: цены за материал, подготовки чертежей, рабочего времени, которое ушло на сборку\отделку. Если есть желание значительно сократить цену, то самый простой вариант – это самостоятельная сборка и отделка нарезанных на ЧПУ панелей.

Избавим Вас от красочных эпитетов, описывающих точность нашего оборудования и высоту квалификации специалистов: если у Вас есть эскизы – у нас точно есть, что Вам предложить

Компания Slonov Sound Design занимается производством акустических систем на заказ с 2005года.

За это время реализовано несколько систем, разработанных по индивидуальным проектам клиентов компании. Каждый осуществленный проект был не просто очередной звуковоспроизводящей системой, а настоящим произведением искусства, родившимся в сочетании усилий их создателя и взыскательного вкуса заказчика. Таким образом, заказанная акустическая система представляла собой уникальное воплощение личных предпочтений в музыке, акустике и дизайне каждого клиента!

И все же, почему лучше делать акустику под заказ, а не покупать уже готовую? И почему количество покупателей, пользующихся услугой «», увеличивается год от года?

Ответов несколько. Во-первых, потому же, почему нужно шить костюм на заказ. Мужчины, носящие костюмы, имеют слишком разные фигуры и слишком разные представления об идеальных костюмах. Так же и любители музыки имеют разные предпочтения и представления об идеальном звуке. Во-вторых, эстетический аспект: покупая акустику, созданную по индивидуальному проекту, заказчик получает систему, которая не только максимально реалистично воспроизводит аудиозаписи, но и выглядит именно так, как он бы того хотел, при этом органично вписываясь в его интерьер становясь неотъемлемой частью стильной домашней атмосферы! В-третьих, если говорить именно о системах Slonov Sound Design, то сложность технологии изготовления корпусов колонок и применяемого принципа активной фильтрации исключают массовость производства подобных систем и подразумевают совместную с заказчиком выработку концепции будущей системы и ее голоса.

В последние два-три года наблюдается неизбежный спад модного увлечения домашними кинотеатрами и возврат интереса к классическому стерео, а распространение звукозаписей высокого разрешения (96kHz/24 и 192kHz/24) и техники для их воспроизведения, несомненно, придаст ему новый импульс. Прогресс не стоит на месте но, как бы ни развивалась аудиоиндустрия, наличие дома Hi- End акустики , которая дарит возможность наслаждаться живым и достоверным звуком, было и остается не столько показателем достатка и статуса ее владельца, сколько о его просвещенности, культурном уровне и истинной страсти к музыке, не позволяющей довольствоваться звучанием, далеким от оригинала.

Именно поэтому компания Slonov Sound Design, создавая акустические системы на заказ , считает своей миссией не только удовлетворение потребности клиентов в качественном звуке, но и индивидуализацию домашних акустических систем.

Меня зовут Александр Николаевич, владелец салона, мне 57 лет, радиотехнике и акустике посвятил всю жизнь, как и мой отец. Обучался еще в советское время, работал на радиозаводе, в телеателье.

Изготавливаю эксклюзивную акустику на заказ сообразно с физикой и моим опытом. В лучших традициях российского HI-End. Не путать с самопальной кустарщиной на «коленке» из покрытого пленкой ДСП, я таким не занимаюсь.

Предупреждение для начинающих! Самостоятельная сборка даже по готовой схеме акустики еще не гарантирует хорошего звука! У всех динамиков значительный разброс параметров, и звучание надо «доводить» на слух, подгоняя кроссовер и демпфирование головок.

Очень многие мастера делают акустику, но большинство просто повторяют промышленные модели в разных вариациях. Ну хочется всем маленькой, компактной акустики…

Я нарабатывал свой опыт более 40 лет, и пришел к некоторым для себя открытиям. Пройдите аналогичный путь, научитесь…

Мои изделия имеют внушительные размеры, и это не прихоть, а законы физики. Иначе живого звука не получить. Да и кроме размеров много тонкостей.

Звоните, назначайте любое удобное Вам время — и приезжайте слушать! Все услышите сами.

Мой телефон 8-906-730-72-70 или пишите на почту

В салоне есть несколько готовых изделий. Только после прослушивания можно что-то решать. Сделать можно из любого материала — МДФ, фанеры, массива. Отделка — любая по желанию. Динамики — любые современные или винтажные. Пишите Ваши пожелания на почту, отвечу на любой вопрос.

Сделать могу много чего… Но. Скажу раз и еще раз — Я не делаю то, чего ПОЛНО на рынке. Какой смысл? Мне это не интересно делать.

Что делаю:

Высококачественную акустику для тех, кому важнее натуральный живой звук а не известный шильдик или чье то имя.

Не делаю:

Компактные колонки -«столбики» наподобие промышленных моделей. Этого полно на рынке ….

Корпуса — но могу отдать Ваш заказ своему мастеру. качество очень высокое.

Копии промышленных изделий с целью сделать дешевле.

Динамики (огромный выбор готовых. Нужен эксклюзив — обращайтесь — С.Петербург, завод Диффузор).

Литье корпуса из металла или штамповка (технологи Вам скажут, сколько это стоит в штучном исполнении. Желание пропадет сразу)

Теперь о стоимости качественной акустики, в особенности ручного штучного изготовления. Ни для кого не секрет, что производство акустики это на 80% мебельное производство. Корпус является самой сложной и дорогой частью конечного изделия. Сделать дешево одиночную на заказ пару нельзя, в отличие от поточного массового производства. Если кратко — за десять -двадцать тыс. вам никто ничего хорошего не сделает. Только халтуру на коленке…

Если Ваш бюджет ограничен, и хочется сэкономить, но купить хорошее- спросите, подскажем, есть интересные варианты.

Например фирменная Шведская акустика: Dynavoice Definition DF-8, высочайшее качество звучания, запас мощности и цена в отделке пленкой менее 80 тысяч. На заказ пару такого уровня за эти деньги не сделать. И от акустики любой другой известной марки даже вдвое дороже такого звука не получить. Проверено неоднократно. Есть хорошие варианты и вдвое дешевле, спрашивайте.

Есть и другие модели акустики и усилителей европейских и азиатских производителей, представленных в нашем салоне эксклюзивно на Москву и область на правах официального дилера. Наш салон находится в области, г.Сергиев Посад, филиал в Москве не открываем специально из-за дополнительных налогов и высокой московской аренды, а поднимать цены мы не хотим.

P.S. Если Вам нужно изготовить только КОРПУСА, пришлите рабочий чертеж (не картинку) на почту

для расчета стоимости, с указанием желаемой отделки — шпон, окраска или другое.

Если Вам нужна еще и инженерная проработка (с расчетом кроссовера) под ваши динамики — то пишите на почту, указав обязательно:

Жанровая направленность акустики или универсальная.

Тип, модель и все технические параметры Ваших динамиков, которые хотите использовать.

Эскиз внешнего вида акустики. Желаемая отделка. За Вас я фантазировать не буду.

Перекопав кучу литературы, статей и пробороздив по просторам мультиязычного Интернета, толкового ответа я так и не нашел. В книгах и статьях, как правило, дается приближенная оценка результатов без конкретных аргументаций и твердых выводов. Любое же обсуждение этого вопроса на форумах приводит к многостраничным перепалкам среди участников, опять же без аргументов и результатов, позволяющих таки определиться с выбором. И как-то совершенно неожиданно на просторах нидерландской сети я обнаружил отличную и уникальную в своем роде статью по теме. Тут было все - измерения, графики, подробные комментарии и заключения от автора. Чтож.. нидерландским владеют не многие, но было бы очень неплохо, чтобы и русскоговорящие умельцы смогли, наконец, получить исчерпывающий ответ на такой важный и непростой вопрос. Я взялся за перевод.

Введение

Для создания хороших акустических систем (АС) прежде всего необходим хороший корпус. Корпус АС обеспечивает необходимое сосредоточивание (направленность) акустической энергии. В идеальном случае корпус АС должен быть абсолютно жестким и не подвергаться воздействию акустической энергии. Чаще всего материалом корпусов является древесина. Также применяются и другие материалы, такие как пластик, алюминий, камень и бетон. Большое количество АС имеют проблемы в звучании связанные с тем, что их корпуса придают свою собственную окраску звуку, так как сами излучают почти столько же звуковых волн, сколько и сама динамическая головка. Этот эффект проявляется на определенных частотах и четко себя выдает. Что же происходит на самом деле?

Что же происходит на самом деле?

Динамическая головка (ДГ), установленная в корпусе АС вибрирует в такт входному сигналу, поступающему с усилителя мощности. Эти колебания передаются через ее корзину ДГ на корпус АС и приводят к вибрации всей конструкции в целом. Другой путь передачи вибрации обусловлен быстрым сжатием и расширением воздуха внутри корпуса АС в такт хода диффузора ДГ (эффект поршня). Эти колебания очень малы по амплитуде, и их трудно обнаружить визуально или потрогав корпус рукой. В идеальном случае ДГ не имеет контакта с корпусом АС и не оказывает акустического давления на стенки ящика - акустическая система звучит, как отдельно взятая ДГ. На практике это, конечно же, недостижимо и важнейшую роль в звучании АС играет материал и конструкция их корпусов. Этот вопрос волнует меня, как и любого другого производителя качественных АС прежде всего. И чтобы иметь возможность выбирать лучший материал для постройки АС я произвел их экспериментальное исследование.

Методика измерений

Как же протестировать широкий набор материалов?

Для измерения создана специальная методика. Был сконструирован корпус (типа закрытый ящик с утопленным заподлицо динамиком) из 18мм МДФ, укрепленного 32мм слоем бетона. Вес готового корпуса тестового ящика составил 105кг.

Толщина всех исследуемых панелей тоньше, чем стены экспериментального ящика, таким образом, в конструкции формируется самое слабое звено для измерений.

Фронтальная часть тестового ящика имеет рамку под установку в нее исследуемых панелей.

Для возможности проведения измерений панелей с ребрами жесткости, в центре проема под тестовую панель установлено съемное ребро.

Описание методики

Сначала необходимо найти место для проведения контрольных измерений.

Контрольное измерение проводится без установки тестовой панели в экспериментальный корпус.

Второе измерение проводится так же, но с установленной тестовой панелью и мы видим разницу в спектрах, как показано на рисунке 1.

Если во втором измерении мы не производим никаких изменений, то соответственно никакой разницы между спектрограммами мы не должны увидеть.

Измеренное различие заключается в уменьшении звукового давления тестовой панелью.

То есть в идеальном случае (идеальный материал для корпуса АС) во втором измерении (с установленной панелью) мы не должны увидеть каких-либо всплесков частот на спектрограмме (подобно тому, что на рисунке 2).

Чтобы исключить влияние уровня окружающего шума, проводилось измерение последнего на более высокой чувствительности системы (рисунки 2, 3).

Результаты измерений

Во всех случаях использовались одинаковые настройки.

Для того чтобы исключить возможное влияние пространства, измерения проводились на малом расстоянии (17,5см) напротив центра тестовой панели.

частота дискретизации 2kHz - 6kHz

уровень -14dB

3D спад, динамический диапазон +5/-35dB

Часть первая

1. Базовое измерение

2. Уровень шума

3. Уровень шума -70dB

4. 10мм ДСП

5. 18мм ДСП

6. 18мм МДФ

7. 18мм фанера меранти

8. 18мм березовая фанера

10. 18мм березовая фанера с ребрами жесткости

11. "Сэндвич" ДСП + березовая фанера

12. "Сэндвич" ДСП + МДФ

13. "Сэндвич" ДСП + березовая фанера + пена

14. 18мм МДФ + 20мм бетон

15. 18мм МДФ + 20мм бетон + ребра жесткости

16. 18мм МДФ + бетон +
ребра жесткости + 80мм стекловаты


Часть вторая

17. 80мм стекловата

18. Березовый массив с ребрами жесткости +
80мм cтекловата

19. 18мм МДФ + 10мм минеральная вата

20. 30мм твердого дерева без ребер жесткости

21. 18мм МДФ + 7мм изомат без ребер жесткости

22. "Сэндвич" 18мм березовый массив + 7мм изомат +
18мм МДФ + ребра жесткости

23. 18мм МДФ + 11мм изомат без ребер жесткости

25. "Сэндвич" береза + 11мм изомат + 18мм МДФ

26. "Сэндвич" береза + 11мм изомат + 18мм МДФ
с ребрами жесткости

27. "Сэндвич" твердое дерево + 11мм изомат +
18мм МДФ с ребрами жесткости

28. "Сэндвич" береза + 11мм изомат +
18мм МДФ с ребрами жесткости + 80мм стекловата

1. Базовое измерение

Два одинаковых базовых измерения, которые показывают между собой нулевую разницу. На практике это не совсем возможно, потому что небольшие колебания в звуковом давлении от ДГ присутствуют всегда. Эта разница очень мала, но она есть.

2. Уровень окружающего шума

Во втором измерении, тест на отсутствие сигнала пройден. Здесь был измерен уровень окружающего шума, с такой же чувствительностью, как и во всех других измерениях.

3. Уровень окружающего шума (-70 dB )

Те же условия, как и во втором измерении, но со скорректированной чувствительностью. Тут можно видеть возмущения в широком спектре частот.

4. 10мм ДСП

Наблюдается сильный резонанс на 140Hz силой в + 4 дБ, что практически сравнимо со звуковым давлением ДГ. Второй и третий резонансы на 350 и 600 Гц с более долгим временем затухания. И последний резонанс лежит в области 1200Hz.

5. 18мм ДСП

Для толстого листа ДСП, первый резонанс поднимается до 175 Гц, второй находится в области 500 Гц и почти сливается с третьим на 580 Гц.

Первый резонанс, по сравнению с 10мм листом ДСП несколько уменьшен, но резонанс на 580 Гц сильнее. Более высокочастотные резонансы на 820 и 1200 Гц так же немного усиливаются.

6. 18мм МДФ

Эта спектрограмма полностью идентична 18 мм ДСП. Все резонансы на тех же частотах и имеют одинаковую силу.

7. 18мм фанера Меранти

Фанера Меранти имеет примерно те же резонансы, как ДСП и МДФ. Первый резонанс смещается со 175 Гц до 205 Гц и имеет большее время затухания. Резонанс на 580 Гц зашкаливает за уровень +5dB и также затухает медленнее. Результаты измерений показали, что этот материал мало пригоден для качественных конструкций и не представляет интереса для дальнейших измерений.

8. 18мм березовая фанера

Эту спектрограмму стоит рассмотреть подробнее.

Первый резонанс сдвигается выше к 230 Гц и он слабее, чем у фанеры Меранти. Второй вернулся на 580 Гц, и увеличился до +10 дБ.

Резонансы в области 850 и 1200 Гц уменьшились до -6 дБ.

Так же появились резонансы от 1930 до 1990 Гц с быстрым затуханием до -35 дБ. Резонансы ниже20Гц демпфируются меньше, чем у ДСП или МДФ и имеют уровень от -15 до -25дБ.

9. 18мм МДФ с ребрами жесткости

Первый резонанс практически исчез, по сравнению с неукрепленным МДФ.

Сила резонанса на 175 Гц упала с -2 до-30 дБ. Добавился новый резонанс на 300 Гц -10 дБ. Сильный резонанс на580 Гц, достигавший +7 дБ для неукрепленной панели теперь, уменьшился до уровня -7 дБ. Остальные резонансы не изменились, и добавился еще один на 980 Гц, который слабее, чем другие, но имеет большее время затухания.

10. 18 мм березовая фанера с ребрами жесткости

Сильно ослаб первый резонанс на 230 Гц, который был на 18мм фанере без армирования. Теперь он сместился на 300Гц. Здесь нет такого заметного спада резонанса на этой частоте, как в случае армирования МДФ (с -2 до -20дБ).

Второго резонанса нет, но есть новый пик на 490 Гц с силой до -7 дБ. На более высоких частотах мы наблюдаем ту же картину, как и для МДФ.

11. «Сэндвич» 18 мм березовая фанера + 18мм ДСП

Панель существенно усиливается, и на графике мы видим сочетание двух различных характеристик. Первый резонанс практически ликвидирован. Сильный четвертый резонанс соответствует такому же более сильному резонансу на ДСП и березе в районе 580 Гц. Остальные резонансы вполне идентичны тем, что были на раздельных панелях из фанеры и ДСП.

12. «Сэндвич» 18мм ДСП + 18мм МДФ

ДСП и МДФ имеют те же характеристики. Первый резонанс передается в «сэндвич» от ранее рассмотренных раздельных панелей. Остальные резонансы в целом похожи на характеристики предыдущего «сэндвича» (измерение 11) Усиление затухания резонансов в варианте «сэндвич» примерно пропорционально увеличению толщины панели в целом, по сравнению с отдельными платами ДСП и МДФ по 18мм.

13. «Сэндвич» 18мм ДСП + пена + 18мм фанеры

Первый резонанс ослаблен по сравнению с подобным «сэндвичем» без пены. Это происходит за счет изоляции упругих слоев панелей друг от друга.

14. 18мм МДФ + 20мм бетона без ребер жесткости

На графике видно, что первый резонанс, присутствовавший на чистом МДФ на частоте 180 Гц, немного ослаб (-4дБ) и сместился на 130 Гц. Остальные более высокие по частоте резонансы значительно уменьшились. Бетон оказал сильное влияние на широкую область частот.

15. 18мм МДФ + 20мм бетона с ребрами жесткости

Первый резонанс значительно сократился. Остальные резонансы также ослабли, в среднем на 10 дБ. Однако из-за ребра жесткости появился сильный резонанс на 500Гц.

16. 18мм МДФ усиленный 20мм бетона и ребрами жесткости с демпфированием стекловатой, помещенной между ДГ и тестовой панелью.

Сильный резонанс на частоте 500Гц теперь существенно ослаб (примерно на -10дБ).

17. Плита стекловаты 80мм свободно лежащая в проеме тестового ящика.

Здесь показано, какие частоты гасит стекловолокно, помещенное между ДГ и измерительным микрофоном.

18. 18мм березовая фанера с ребрами жесткости+ 80мм стекловолокна

Превосходное демпфирование практически всех резонансов, дает картинку, которую хотелось бы иметь в действительности на многих высококачественных АС. Резонанс на 400-500Гц ослаб до -15дБ.

19. 18мм МДФ с приклеенным 10мм листом прессованной минеральной ваты

Ослабление резонансов легко обнаружить, по сравнению с чистым МДФ (измерение 6). Видно, что лист минеральной ваты в целом улучшает картину, однако ослабление самых сильных резонансов не очень велико - первого на 160 Гц -10дБ и второго на 600Гц всего на -2дБ.

20. Твердое лиственное дерево 1 30мм без ребер жесткости

Представлены типичные результаты испытаний 30мм панелейвыполненных из массива твердых пород дерева. Первый резонанс на 210 Гц довольно сильный (до -9дБ) и имеет очень плохое затухание. Резонансов на более высоких частотах меньше и они гораздо слабее по интенсивности (в среднем до -23дБ)

21. 18мм МДФ + 7мм изомат 2 без ребер жесткости

Первая резонансная частота по сравнению с чистым МДФ опустилась до 100Гц из-за увеличения массы тестовой панели. По интенсивности она достигает -5дБ. Резонансы на более высоких частотах затухают намного лучше по сравнению с МДФ (измерение 6).

22. 18мм МДФ + 7мм изомат с ребрами жесткости

Первая резонансная частота значительно поднялась со 100 до 400 Гц. Наблюдается значительное снижение ее интенсивности с -5дБ (для чистого МДФ) до -15дБ. Результат от применения такого сочетания материалов с применением укрепления очень продуктивен.

23. 18мм МДФ 11mm изомат без ребер жесткости

Первая резонансная частота так же понижается за счет увеличения веса по сравнению с чистым МДФ. Этот резонанс теперь располагается на частоте 105 Гц и ослаблен до -12 дБ. Аналогично ослабли и резонансы на более высоких частотах по сравнению с измерением 6. В целом для 11мм изоматарезультаты несколько лучше, чем для 7-и миллиметрового.

24. 18мм МДФ + 11мм изомат с ребрами жесткости

Практически те же закономерности, что и с 7мм изоматом в измерении 22. Результаты несколько улучшились засчет увеличения толщины и массы панели. Резонанс на 400 Гц имеет уровень -17 дБ.

25. «Сэндвич» 18 мм МДФ + 11 мм изомат + 18мм березовый массив без ребер жесткости.

Практически «чистая» картинка, больше нет ярко выраженных резонансов. На всем частотном диапазоне ослабление резонансов составляет 35дБ и более. Присутствуют только четыре малых резонанса силой-25 дБ на частотах 340, 700, 1K и 1,5 кГц. Из всех измерений только бетон (измерение 16) был немного лучше.

26.„Сэндвич“ 18мм МДФ + 11мм изомат + 18мм березовый массив с ребрами жесткости

Такое сочетание в значительной степени подобно измерению 24. В принципе, я ожидал некоторого улучшения результатов измерения 25. Но мы получили несколько худший результат, который, вероятно, объясняется способом крепления тестовой панели.

Наиболее вероятные причины ухудшений заключаются в следующем:

Внутренняя поверхность ящика изолируется от внешней слоем изомата;

Ребра жесткости внутри ящика должны быть приклеены непосредственно к внутренней поверхности исследуемой панели;

Во время тестовых измерений для крепления панели и ребер жесткости я мог применять только шурупы (без клея), чтобы иметь возможность проводить несколько измерений;

Внутренняя панель крепится с помощью ребра жесткости из березы;

При этом основанием крепления является МДФ + изомат на шурупах;

Невозможно было закрепить дополнительно ребро жесткости на тестируемой панели, так как шурупы бы создали дополнительный путь передачи резонансов на внешний слой «сэндвича»

Это результат прямой передачи вибраций от внутреннего слоя наружу;

Изомат потерял свой изоляционный характер, резонансы распространились в обход него;

Внешний слой МДФ и изомат крепятся по краям и не полотно прилегают друг к другу в центре панели.

27. „Сэндвич“ 18мм МДФ + 11мм изомат + 30мм слой твердого лиственного дерева с ребрами жесткости

Здесь 18мм слой березы заменен 30мм слоем твердолиственного дерева.

Такая комбинация имеет те же проблемы, что и выше (измерение 26).

Суммарно результат выглядит даже хуже предыдущего.

28. «Сэндвич» 18мм МДФ + 11мм изомат + 18мм березовый массив с ребрами жесткости + 80мм стекловаты

Это измерение должно было быть практически идентичным 26-ому измерению, так как было добавлено только стекловолокно. Можно заметить, что результат получился лучше, чем ожидалось. Во всем диапазоне затухание резонансов -35 дБ и только между 300-500 Гц присутствует 2 малых резонанса по уровню -27 дБ. Этот результат является самым лучшим из всех измерений, превосходя даже бетон. Улучшение результатов по сравнению с измерением 26 вероятно произошло за счет лучшей фиксации тестовой пластины. В последнем измерении для крепления панели применялись еще большие шурупы, чтобы обеспечить максимально возможную степень прижатия к корпусу тестового ящика.

Заключение (по первой части)

В процессе измерений постоянно контролировалась тенденция улучшения/ухудшения результатов. Если результат с новым материалом оказывался хуже предыдущего, то экспериментов с ним дальше не проводилось.

Толщина панели оказывает большое влияние на уровень резонансов и их затухания - чем толще панель, тем быстрее происходит затухание.

Первый резонанс уменьшается всегда за счет увеличения толщины и веса панели.

Изоляция пластин эластичной прослойкой (пена) оказывает отрицательное воздействие на общую картину резонансов. Поэтому я не стал продолжать с резиной и другими эластичными материалами в качестве прослойки.

„Сэндвич“ панели во всех случаях оказались лучше, чем материалы, из которых они были сделаны по отдельности.

Ребра жесткости, расположенные в центре тестовой панели оказывают существенное влияние на уменьшение первого резонанса.

Панели с конструкцией «сэндвич» с укреплением ребрами жесткости в итоге дают наилучшие результаты.

Превосходный результат дает применение ребер жесткости в сочетании с бетоном. Весь спектр частот, кроме области высоких заслуживает высокой оценки.

Демпфирование с целью снижения резонансов на высоких частотах позволяет подавить все резонансы до уровня не более -35 дБ.

На практике все эти мероприятия позволяют получить невероятно открытый без призвуков звук. Это можно хорошо заметить во всех паузах и перерывах сигнала.

Дополнения (по результатам второй части измерений)

Каждая комбинация материалов дает различное снижение пропускания звуковых частот.

Выбранное направление применения в конструкции стенок упругого изомата позволяет максимально приблизиться к нейтральным характеристикам тестового ящика из MDF и бетона (т.е. к идеалу).

Влияние мизерных резонансов, наблюдаемых на последних картинках, не удалось обнаружить в звучании музыки, они были обнаружены лишь с помощью чувствительного измерительного оборудования.

На данный момент я работаю над созданием первого прототипа для корпуса с применением изомата. 3

Строительство подобных кабинетов настолько точный и сложный процесс, что для возможности применения таких конструкций на практике требуются дополнительные исследования в этой области.

Примечания (от переводчика)

1 К сожалению, автор измерений не отметил, из какого именно дерева он изготовлял тестовые панели. Твердые лиственные породы: дуб, бук, граб, ясень, клён, саксаул и другие. Возможно, что с переходом от одной породы дерева к другой существенных изменений в наблюдаемой картинке не происходит.

ISOMAT ) - (не путать с туристическими ковриками!) прессованный звукоизолирующий композит. Обладает высокой удельной массой, жесткостью и твердостью. Дает отличные результаты при звукоизоляции листовой стали, алюминия, дерева и пластика.

Оригинал статьи можно посмотреть здесь: www.hsi-luidsprekers.nl Автор проделал поистине колоссальную и полезную работу! Если увидит.. Thanks!

Надеюсь, перевод статьи многим окажется полезным и с одной стороны поставит точки во множественных спорах, а с другой подтолкнет наших умельцев на новые увлекательные обсуждения, но уже предметные и с аргументациями.

*Название темы на форуме должно соответствовать виду: Заголовок статьи [обсуждение статьи]

Коллектив компании «TRIUMPH AUDIOLAB» за время своей работы по разработке и созданию сложных акустических систем, накопила большой опыт изготовления корпусов и конструкций акустического оформления самых разнообразных видов.

Наше столярное производство оснащено современным оборудованием, а специалисты имеют высокую квалификацию, что позволяет нам выполнять заказы, используя практически все известные материалы и технологии столярного производства. Мы работаем с МДФ и ДСП, с массивом ценных пород дерева, используем натуральные шпоны и материалы фирм «ALPINA» и «BOOMANS», что впрочем, не исключает применение шпона производства иных фирм, в том числе и российских. МДФ, в основном, используется производства немецкой фирмы «HORNITEX» известной стабильным качеством своих изделий. В качестве отделочных материалов, в основном, используются грунты, краски и лаки фирмы «SAYERLACK».Для отделки бюджетных АС используется ПВХ пленка производства таких известных фирм, как «ROXAN», «ALFATHERM», «RENOLIT» и «HORNSCHUCH».

За время существования столярного производства нами были апробированы многие методы изготовления корпусов акустических систем, в результате были найдены надежные технологии, позволяющие гарантировать высокое качество продукции.

Все это вместе взятое позволяет предложить Вам самые разнообразные услуги по изготовлению и ремонту компонентов акустических систем.
В число этих услуг входят:
1. Изготовление корпусов акустических систем любой сложности (фазоинверторные, рупорные, закрытые, трансмиссионные линии, band-pass и т.д.), как по индивидуальным заказам, так и для серийного производства по Вашим чертежам и эскизам.
2. Финишная отделка корпусов натуральным шпоном, виниловой пленкой ПВХ или покраска по каталогу RAL.
3. Нанесение лакового покрытия на корпус АС, в том числе покрытие корпуса рояльным лаком.
4. Полировка корпусов АС.
5. Перекраска корпусов акустических систем.
6. Разнообразный ремонт корпусов акустических систем: устранение сколов, трещин, царапин, вмятин и прочее.
7. Переодевание корпусов акустических систем (замена одного шпона на другой).
8. Подгонка цвета корпусов акустических систем под цвет деталей интерьера Вашего дома, офиса или какого-либо другого помещения.
9. Ремонт и изготовление грилей для акустических систем.
10. Изготовление шипов с регулируемой высотой для подставок под корпуса акустических систем.
11. Изготовление «DIY KIT`S» конструкций корпусов АС для самостоятельной сборки.
12. Изготовление тестовых разовых корпусов экспериментальной акустики без отделки.
13. Изготовление антирезонансных подставок под полочные и напольные акустические системы.

Корпуса акустических систем изготовляются из листов МДФ или ДСП по желанию заказчика толщиной 16, 18, 22 или 24 мм. Внутренний объем корпуса АС заполняется звукопоглотителем (SONOFIL SO/1/W или DAMPING MATERIAL) из расчета 12…24 г на литр внутреннего объема. Прочность корпуса АС увеличивается за счет применения фирменной антирезонансной технологии, основанной на применении ребер жесткости или распорок. В дорогих моделях АС дополнительно наносится композитный вибропоглотитель (PRITEX N28 или PRITEX N42) на внутренние поверхности стенок корпуса АС. Для фанерования практически всех плоскостей мы используем пресса высокого давления. Фанерование производится на клей ПВА KLEIBERIT (Германия). Готовые детали корпуса АС финишируются и герметично собираются.

Мы предлагаем частным лицам и фирмам услуги по разработке и изготовлению корпусов акустических систем любого уровня, специализации и стиля.
Мы имеем опыт изготовления корпусов с криволинейными образующими, а также сложных конструкций из переклея массива.
Принимаем заказы от дизайн-студий на выполнение сложных конструкций АС и сопутствующих изделий.

Возможно комплектование корпусов АС съемными пыльниками, ножками, шипами, терминалами, фазоинветорными трубами, логотипами и т.п.
На всю продукцию дается гарантия.

Заказные корпуса

Для заказа корпуса, требуется эскиз, чертежи или описание конструкции. Ориентировочные цены приведены в таблице. Крепить головки предлагается снаружи (съёмные панели возможны, но снижают акустические свойства). Возможно комплектование съёмными пыльниками, ножками, терминалами и т.п.

№ п /п

Размеры В ´ Ш ´ Г

Цена за шт., руб.

Вибропогл. покрытие

Нетто, объем, литры

1100 ´250 ´400, MDF-24мм, отверстия под головки, терминал, трубы

900 ´196 ´294, MDF-16мм, отверстия под головки, терминал, трубы

390 ´196 ´294, MDF-16мм, отверстия под головки, терминал, трубы

418 ´170 ´200, MDF-16мм, отверстия под головки, терминал, трубы

SUB 350 ´345 ´345, MDF-16мм, отверстия под головки, терминал, трубы,

SUB Band-Pass 350 ´345 ´345, MDF-16мм, отверстия под головки, терминал, трубы

Внешняя отделка корпуса АС (финиш).

  • отделка виниловой пленкой ПВХ (нанесение вакуумным методом)
  • отделка натуральным шпоном
  • покраска корпуса АС в любой цвет по каталогу RAL-К1
  • нанесение лакового покрытия (кол-во слоев)
  • покрытие рояльным лаком: увеличивает срок изготовления на 8 недель.
  • тонирование натурального шпона
  • отбеливание шпона дуба
  • полировка: увеличивает срок изготовления на 1 неделю.