Стройка и ремонт - Информационный портал

Сумма налога уплаченная в бюджет. Налоги, уплачиваемые организацией в бюджет. Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты. Счет-фактура

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

6. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 настоящего Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, без применения освобождения от налога, установленного настоящей главой.

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Абзац второй исключен.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4.1 настоящей статьи.

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

6. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 настоящего Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, без применения освобождения от налога, установленного настоящей главой.

Комментарий к Ст. 173 НК РФ

Общая сумма налога, которую нужно заплатить в бюджет, подсчитывается по итогам каждого налогового периода. Определяется сумма так: к общей сумме налога, рассчитанной по правилам ст. 166 НК РФ, прибавляется НДС, восстановленный по правилам ст. 170 НК РФ, и вычитается тот налог, который подлежит вычету, на основании ст. 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ).

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на сумму налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. ст. 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Постоянные споры вызывают ситуации, когда организации к возмещению ставят НДС при отсутствии в налоговом периоде реализации. Налоговики настаивают, что в данном случае с вычетом нужно подождать. При этом они как раз ссылаются на п. 2 ст. 173 НК РФ. По логике чиновников, раз у фирмы не было НДС к начислению, налоговая база равна нулю. Получается, что и вычитать не из чего. А раз так, то и к возмещению НДС в этом периоде поставить нельзя. Надо сказать, что арбитражные суды в данном случае фискалов не поддерживают. Пример: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11 февраля 2008 г. N Ф04-848/2008(409-А70-25) по делу N А70-5284/7-2007.

В пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет.

Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов.

На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями гл. 21 НК РФ не предусмотрена (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ организации, которые не являются плательщиками НДС, но выставившие счет-фактуру и выделившие в этой бумаге налог, должны перечислить его в бюджет. А если НДС не заплатить, грозят ли организации какие-либо санкции? Вопрос спорный. Неоднозначно решают его и в арбитражных судах.

В некоторых округах судьи считают, что привлечь упрощенца к налоговой ответственности за неуплату НДС нельзя вообще. Дело в том, что штраф можно наложить только на плательщиков НДС (п. 2 ст. 44, ст. 122 НК РФ), коими упрощенцы не являются. Более того, в п. 5 ст. 173 НК РФ речь идет «о лицах, не являющихся налогоплательщиками». По этой же причине не грозят предприятию-упрощенцу и пени. Ведь в ст. 75 НК РФ в качестве лиц, которые обязаны их заплатить, также упоминаются только налогоплательщики и налоговые агенты. Упрощенцы, неправомерно выделившие в счете-фактуре НДС, таковыми не являются. Значит, налагать штрафы и требовать заплатить пени незаконно. Единственная их обязанность — это перечислить выделенный и полученный от покупателей НДС в бюджет. Такой вердикт прозвучал, например, в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 14 декабря 2004 г. по делу N Ф04-8795/2004(6991-А70-7), от 18 августа 2004 г. по делу N Ф04-5769/2004(А27-3834-26), ФАС Северо-Западного округа от 12 октября 2004 г. по делу N А13-4110/04-26.

Правда, есть и противоположные мнения на этот счет. В некоторых случаях суды приходили к выводу, что, если упрощенцы выставили счета-фактуры с НДС и своевременно не перечислили налог в бюджет, штраф за данное правонарушение, а также пени взысканы правомерно. Правда, зачастую судьи никак не мотивируют свое решение (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 28 мая 2004 г. по делу N А54-88/03-С11-С2). В другом решении судьи этого же округа признали, что налог и пени фирма заплатить должна, а вот штраф ей, как неплательщику НДС, не грозит (Постановление от 5 августа 2004 г. N А64-29/03-19).

Итак, большинство судей признает: санкции за то, что упрощенец несвоевременно перечислит выделенный в счетах-фактурах НДС в бюджет, Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. Следовательно, начислять штрафы и пени незаконно. Правда, доказывать это придется в судебном порядке. Если же приведенная аргументация не убедит налоговиков или судей, можно привести еще один довод.

Чтобы начислить штраф и рассчитать пени, нужно четко знать, в какой срок надо уплатить налог. Между тем в п. 4 ст. 174 НК РФ сказано, что перечислить неправомерно удержанный с покупателя налог упрощенец должен не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (п. 4 ст. 174 НК РФ). В свою очередь, ст. 163 НК РФ в зависимости от суммы выручки определяет налоговый период — месяц или квартал. При этом для лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, никаких исключений не сделано. А раз так, четко определить, не позднее 20-го числа какого именно месяца НДС нужно перечислить в бюджет — по окончании месяца или квартала, «упрощенец» не может. Получается, что момент, с которого следует начислять пени и налагать штраф, не определен.

Следовательно, несмотря на установленную обязанность по уплате НДС, «упрощенец» продолжает оставаться лицом, который не имеет статуса налогоплательщика. Поэтому такие организации не обязаны уплачивать штрафы и пени. Тем не менее отсутствие санкций вовсе не означает, что налог не нужно платить в бюджет.

«Упрощенцам», которые выставляют счета-фактуры с выделенным налогом, можно не опасаться штрафа за опоздание с декларацией по НДС. Судьи ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 25 января 2006 г. N А29-8459/2005А согласились с тем, что компании на «упрощенке» обязаны отчитываться по НДС, полученному от покупателя (п. 5 ст. 174 НК РФ). Однако за несвоевременное представление декларации могут быть наказаны лишь плательщики налога (ст. 119 Налогового кодекса). Фирмы же, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщиками НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса).

В результате осуществления всех положенных по закону вычетов остается сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет. Неизбежно возникает вопрос: какую сумму должен внести в бюджет налогоплательщик, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, полученную налогоплательщиком от своих покупателей?

Налоговое законодательство четко установило, что в этом случае в данном конкретном налоговом периоде налог в бюджет не уплачивается. При этом разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога признается как сумма излишне уплаченного налога, и она подлежит зачету в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу или же возвращается налогоплательщику в установленном порядке.

Невольно возникает естественный вопрос: нет ли противоречия между названием налога и механизмом его исчисления и уплаты? Действительно, налог взимается не с суммы созданной добавленной стоимости, а с оборотов по реализации товаров, работ и услуг. Имеется ли в данном случае прямая зависимость между суммой уплаченного в бюджет налога и созданной на каждом предприятий добавленной стоимостью? Для ответа на этот вопрос рассмотрим на условном примере порядок исчисления НДС, подлежащего взносу в бюджет, конкретными налогоплательщиками.

Пример 22.7

Ткацкая фабрика, закупив у покупателей сырье, материалы, электроэнергию и произведя другие расходы на производство тканей на общую сумму 100 тыс. руб., одновременно с этой суммой уплатила им выставленные ими суммы НДС в размере 18 тыс. руб. Произведенную ткань она реализовала в налоговом периоде швейной фабрике за 150 тыс. руб., добавив в процессе производства к затраченным 100 тыс. руб. еще 50 тыс. руб. (30 тыс. руб. – зарплата, 20 тыс. руб. – прибыль). Вместе с выставленным счетом за поставленную ткань (150 тыс. руб.) ткацкая фабрика указала в счетах также и сумму НДС в 27 тыс. руб. (150 тыс. руб. × 18%), которую также получила от швейной фабрики. Таким образом, за реализацию указанной партии тканей швейная фабрика должна внести в бюджет 9 тыс. руб. (27 тыс. руб. – 18 тыс. руб.). Произведя из полученной ткани мужские костюмы, швейная фабрика реализовала их универсальному магазину, получив с него кроме стоимости костюмов также и соответствующую сумму НДС.

Пример 22.8

Порядок исчисления НДС, подлежащего взносу в бюджет конкретными налогоплательщиками, рассмотрим на условном примере (табл. 22.1) взаимосвязанных предприятий, поставляющих продукцию и покупающих ее у предприятия-смежника.

Таблица 22.1. Пример расчета налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет

Наименование предприятия

Стоимость закупленных для производственных целей сырья, материалов топлива и т.д., тыс. руб.

Созданная на предприятии добавленная стоимость, тыс. руб.

Стоимость

реализованной продукции, тыс. руб.

НДС, подлежащий взносу в бюджет, тыс. руб.

без НДС (включается в затраты по производству и реализации продукции)

Сумма уплаченного поставщику НДС (ставка 18%)

без НДС

выставленный в счете-фактуре НДС (ставка 18%)

Общая стоимость, выставляемая покупателю в счете-фактуре

(гр. 2 × 18%)

(гр. 2 + гр. 4)

(гр. 5 × 18%)

(гр. 5 + гр. б)

(гр. 6 – гр. 3)

Универмаг

Как видно из табл. 22.1, на всех трех предприятиях общая сумма добавленной стоимости составила 300 тыс. руб., а сумма уплаченного в бюджет налога при ставке НДС 18% – 54 тыс. руб. (18% от 300 тыс. руб.). Таким образом, несмотря на то, что по принятой в российском налоговом законодательстве методике облагаемый НДС оборот определен как стоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг), все же предприятие вносит в бюджет сумму налога в зависимости от созданной на этом предприятии добавленной стоимости.

По каждому из трех предприятий и в целом по этой группе налогоплательщиков сумму налога, подлежащую взносу в бюджет, можно рассчитать по-иному, умножив сумму созданной добавленной стоимости на ставку установленного для данного товара, работы и услуги НДС.

И здесь невольно возникает вопрос: зачем же усложнять порядок определения суммы подлежащего взносу в бюджет налога, если есть более простой способ? Однако предусмотренный порядок определения суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет, установлен не случайно. Дело в том, что для определения суммы добавленной стоимости при кажущейся его простоте необходимо было бы на каждом предприятии вводить дополнительную и весьма громоздкую налоговую отчетность, отражающую результаты формирования и реализации добавленной стоимости. Кроме того, установленный порядок обеспечивает налогоплательщику источник уплаты данного налога, взимаемого с покупателя на каждом этапе реализации продукции и дающего возможность равномерно переложить внесенный в бюджет НДС на конечного потребителя.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по подакцизным товарам, определяется налогоплательщиком самостоятельно по итогам каждого календарного месяца. Она равна сумме налога, уменьшенной на предусмотренные законом и подтвержденные документально вычеты. В частности, налогоплательщик имеет право произвести...
(Налоги и налогообложение)
  • Исчисление суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет
    Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, по подакцизным товарам определяется самим налогоплательщиком по итогам каждого календарного месяца. Она равна сумме налога, уменьшенной на предусмотренные законом и подтвержденные документально вычеты. Пример 25.2 В отчетном периоде ликероводочный...
    (Налоги и налогообложение.)
  • НДС - налоговые вычеты
    Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного исходя из рассчитанной налоговой базы, на установленные в соответствии с налоговым законодательством налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщиком-продавцом налогоплательщику-покупателю в случаях: o...
  • Налоговые вычеты
    Порядок применения налоговых вычетов по акцизам регулируется ст. 200 и 201 НК РФ. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком акциза при: o приобретение подакцизных товаров; o передаче в структуре одной организации этилового или коньячного спирта, фактически использованного для производства...
    (Налогообложение коммерческой деятельности)
  • Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты. Счет-фактура
    Сумма НДС при определении налоговой базы (за исключением налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и определения налоговой базы налоговыми агентами) исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при...
    (Налоги и налогообложение)
  • Налоговое законодательство РФ установило следующие сроки и порядок уплаты налога. Уплата акциза при реализации налогоплательщиком произведенных им подакцизных товаров осуществляется исходя из их фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим...
    (Налоги и налогообложение)
  • Порядок и сроки уплаты акциза в бюджет
    Российское налоговое законодательство установило следующие сроки и порядок уплаты налога при реализации подакцизных товаров. Уплата акциза при реализации или передаче налогоплательщиком произведенных им подакцизных товаров осуществляется исходя из фактической их реализации или передачи за истекший налоговый...
    (Налоги и налогообложение.)
  • Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами, либо иными представителями государства каких-либо договоров.

    К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например, штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесённого ущерба).

    В РФ установлена трёхуровневая налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на: федеральные, региональные и местные.

    Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

    К федеральным налогам в настоящее время относятся:

    Налог на добавленную стоимость (НДС);

    Налог на доходы с физических лиц;

    Налог на прибыль организаций;

    Налог на добычу полезных ископаемых;

    Водный налог;

    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    Государственная пошлина.

    Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ. Эти налоги обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ:

    К региональным налогам и сборам относятся:

    Налог на имущество организаций;

    Налог на игорный бизнес;

    Транспортный налог.

    Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся специальными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В настоящее время в РФ к числу местных налогов относятся:

    Земельный налог;

    Налог на имущество физических лиц.

    Законодательным органам субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления представлено право определять только следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также формы отчётности соответственно по региональным и местным налогам. Кроме того, законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком по региональным налогам, а законодательные (представительные) органы местного самоуправления могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком по местным налогам. Все остальные элементы налогообложения могут устанавливаться только НК РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

    ОАО «ПСОМ» рассчитывает и уплачивает следующие налоги:

    1) Федеральные - НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, государственная пошлина.

    2) Региональные - налог на имущество организаций, транспортный налог

    3) Так же уплачиваются страховые взносы.

    1. НДС - налог Федеральный косвенный с оборота.

    Плательщики - организации и ИП.

    Объект налогообложения - реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, передача имущественных прав, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

    Налоговая база - выручка от реализации товаров, работ, услуг.

    Налоговый период - квартал.

    Налоговая ставка - 0% при реализации товаров на экспорт, услуг по международной перевозке товаров, товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; 10% при реализации определенных продовольственных товаров, детской продукции, периодики, медицинских товаров; 18% при реализации остальных видов товаров, работ, услуг.

    Сроки уплаты - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Пример расчета НДС за 4 квартал 2010 года представлен в приложении 9.

    2. НДФЛ - налог Федеральный прямой с полученного дохода.

    Плательщики - физические лица резиденты и нерезиденты.

    Объект налогообложения - доход, полученный резидентами на территории РФ или за ее пределами, и нерезидентами на территории РФ.

    Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

    Налоговый период - календарный год с применением ежемесячных авансовых платежей.

    Налоговая ставка - 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися резидентами РФ; 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, а также процентных доходов по вкладам в банках при определенных условиях; 13% во всех остальных случаях.

    3) Налог на прибыль организаций - налог прямой Федеральный с доходов.

    Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком.

    Налоговая база - денежное выражение прибыли.

    Налоговый период - календарный год, но с применением ежемесячных авансовых платежей.

    Налоговая ставка - 2% в Федеральный бюджет и 18% в региональный бюджет

    Срок уплаты - не позднее 28 числа месяца текущего отчетного периода.

    Пример расчета налога на прибыль за 2010 год представлен в приложении 10.

    4. Транспортный налог - налог прямой региональный на имущество организации.

    Плательщики - физические и юридические лица, лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

    Объект налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговая база - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; валовая вместимость в регистровых тоннах; единица транспортного средства.

    Налоговая ставка - устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

    Пример расчета транспортного налога за 2010 год представлен в приложении 11.

    5. Налог на имущество организации - налог прямой региональный на имущество.

    Плательщики - российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

    Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств.

    Налоговая база - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения по его остаточной стоимости.

    Налоговый период - календарный год.

    Налоговая ставка - 2,2%.

    Пример расчета налога на имущество за 2010 год представлен в приложении 12.

    6. Страховые взносы - специальные взносы, перечисляемые во внебюджетные фонды.

    Плательщики - лица, производимые выплаты физическим лицам.

    Объект налогообложения - выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц.

    Налоговая база - сумма выплат, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.

    Налоговый период - календарный год.

    Налоговая ставка - 26%, из них 20%, перечисляемые в Федеральный пенсионный фонд; 2,9%, перечисляемые в фонд социального страхования; 3,1%, перечисляемые в фонд обязательного медицинского страхования, в т.ч. 1,1% - в Федеральный фонд медицинского страхования и 2% - в территориальный фонд медицинского страхования.

    Все налоги в ОАО «ПСОМ» рассчитываются и уплачиваются в сроки, определенные НК РФ, без задержек.